Зовет Король портного

                Зовет Король портного

       После Рождественской Литургии из храма Христа Спасителя сразу на двух программах одновременно обсуждался вопрос: почему именно Сына Божьего надо было отправлять на самую мучительную смерть? Вопрос разумеется важный, однако его следовало бы задавать не нам, жителям XXI века, а жителям из I века. Впрочем, где же их взять? Тем не менее, мы можем, хотя бы чуть-чуть приблизиться к этой эпохе, просто внимательно перечитав Старо-Славянскую Библию из "Повести временных лет", что я немедленно сделал и совершенно неожиданно для себя вдруг увидел, что все ответы уже даны Шаляпиным в песне "О блохе" Модеста Мусорского,  опера Гуно "Фауст".

«Зовёт король портного.
 — Послушай, ты, чурбан,
Для друга дорогого
Сшей бархатный кафтан!
Блохе кафтан? Ха, ха, ха, ха, ха, ха».

       Князь Владимир на момент крещения Руси знал, что «В начале, в первый день, сотворил Бог небо и землю. Во второй день сотворил твердь посреди воды. В тот же день разделились воды – половина их взошла на твердь, а половина сошла под твердь. В третий день сотворил Он море, реки, источники и семена. В четвертый день – солнце, луну, звезды, и украсил Бог небо». А те, которые жили до него знали ещё меньше. Это мы теперь знаем, что к концу четвёртого дня был сотворён весь космос, со всеми его галактиками и законами природы, а к третьему дню - весь животный и растительный мир планеты. Были созданы многочисленные биологические цивилизации и среди них биологическая цивилизация червей, объектами которой являются все деревья, животные и человек, который ещё только будет сотворен и станет основой самой сложной биологической цивилизации - Организация Объединённых Наций.
        Осталось создать упрощенную модель мироздания, которая могла бы разместиться в голове ещё только планируемого Homo sappiens и для этого: «Зовёт король портного». «Портной» считает, что в голове будущего человека надо создать упрощенную модель «семени», потому что биологический код - фактическое «имя семени» человек не способен удержать в голове, поэтому его надо попросить дать имя каждому растению и животному, проживающему на Земле. «И нарек Адам имена скотам и птицам, зверям и гадам и дал имена даже самим ангелам. И подчинил Бог Адаму зверей и скот, и обладал он всеми, и все его слушали». Тот, кто это написал, понятия не имел о том, сколько имён должен был изречь Адам на самом деле и сколько времени на это должно потребоваться...
        Но это действие было как-то исполнено, но не очень хорошо, потому что Адам и Ева тут же съели то, что было запрещено есть по закону. Самое главное - идея закона, не работала. Было предпринято несколько попыток исправить ситуацию: всемирный потоп и не один; смешение языков - снова неудача; сорокалетнее странствие по пустыне, где все вынуждены были жить по Закону, записанному на Скрижалях, которые Моисей разбил. «Может что-то в Консерватории подправить?» И Господь Бог идет на решающий шаг: идеального человека - Сына Божьего - помещает в идеальную среду, в которой уже Иисус Сам формирует ближайшее окружение; Сам принимает идеальные решения и в итоге оказывается преданным Своими самыми любимыми ученикам и слугами Господа Бога - фактически ни за что, распятым на кресте...
        Значит, дело тут не в человеке - многое зависит от общества. Вот только не верится мне, а я думаю, что и Вам, что те самые ученики, которые с ним по воде ходили; пили вино, изготовленное Им из воды; накормили пятью хлебами и пятью рыбами толпу голодных людей, - могли за тридцать сребреников предать Его, о чём пишется во всех современных изданиях Книги Книг, а это свидетельствует, что вранья туда натолкали сверх всякой меры, но с благими намерениями.


Рецензии