Быть тренером... Часть 49

*** Игра началась ***

Так что вот.
Решение было принято в длительном процессе обсуждений и основных моментов и мелочей.
Три пьяных ночи моральных терзаний и разговоров. И в последнюю ночь до утра мы с Сангером  просчитывали возможные и сказочные допустимые риски. И в итоге решились на это.

Игра началась сразу в то утро.

Мы вместе подъехали к клубу на его машине заведомо немного опоздав. Как "зачем?" Двоечники... Учу вас, никаких результатов!..

Опоздать нужно было чтобы нас точно увидела вся группа вместе выходящими из машины.

Всё сработало как надо. Слух о том что мы вместе ночевали и опоздали на утреннюю тренировку разнесся по клубу со скоростью света.

Это оказалось даже проще чем я думала. Мы продолжали жить обычной жизнью, вели занятия, готовили мероприятия, ссорились, мирились... всё как обычно. Но иногда вместе при всех уезжали из клуба или возвращались в него. Всё. Напрягаться не пришлось совсем. За нас всё уже додумывали и придумывали.

Столь талантливых многогранных сочинений не было ни по одному школьному произведению.

Обычно в конце дня мы за чаем обсуждали нашу "совместную" жизнь. Оказалось мы с ним уже давно вместе, уже планируем пожениться и завести детей... а летом на юг... а еще он мне хочет сделать предложение на "Дне города"...

Он смеялся до слез... ну откуда могли взяться такие предположения? Даже намеков не было про это, даже мыслей...

- Папуль, ты такой романтичный оказывается...

- Ага, сам не ожидал

- Прямо на "дне города", да?..

- Ага...

- Супер. А где оно... это "дно города"?

Новая волна смеха заставила нас перестать жевать печеньки.

- Господи, как мы с тобой интересно живем!..

- И не говори. Одевайся быстрее, я пошел машину греть.

- Не спеши, уже все разошлись, никто нас не увидит.

- Да уже не важно. Про нас и так все говорят. Расслабься, поехали.

Буквально за неделю мы с ним стали самой обсуждаемой темой. Естественно за спиной. Естественно секретно. Мы же как могли "скрывали" наши отношения. План работал.


*** Кота за хвост... ***

Однажды...
Однажды после тёплой беседы с другом в закрытой тренерской, Сангер вышел в зал с давно забытым выражением лица и настороженным блеском в глазах.

Старшая группа молча смотрела на него и ждала развязки.
Он внимательно осматривал всех и называл имена. Они должны были выйти вперед.

Итак, шестеро вышли и молча направились с ним в верхний зал.
Какое знакомое начало разговора.

Раньше такое случалось буквально каждый месяц, но сейчас... Уже года три такого не было.
Никто из оставшихся в зале не понимал что происходит. Они спокойно весело болтали и я начала тренировку не накаляя обстановки.

Чётко отдавая команды, не замедляя хода тренировки думала о том что там сейчас наверху. Я-то знала чем заканчиваются подобные разговоры и откуда они берутся.

Неужели снова уличная драка?.. С этими хилыми и дружелюбными мальчиками?.. Бред... Хотя нужно взять в расчет, что в их компании ушли и трое наших из "старой гвардии". Неужели они еще не успокоились? Что опять не поделили?

Хотя, по опыту знаю, обвинения могли оказаться простыми предположениями и никто из них мог быть не виноват.

Будем надеяться.

Минут через десять меня окликнул Сангер. Я вышла в коридор, он назначил на моё место одного из старших, а меня повёл в тренерскую. Дверь закрылась.

- Олька...

- Это не я!

- Что не ты?

- Я ничего не знаю...

- Да это я и без тебя понял. Ты в эту ночь у меня ночевала. Помощь твоя нужна...

- Опять?..

- Снова. Поможешь или нет?

- Ты как всегда сначала спрашиваешь, а потом говоришь в чем дело... Что на этот раз?

- Как обычно. Нужно помочь их напугать. Кто-то из них участвовал в драке в кафе, одного мужика хорошо побили... и нужно вычислить кто. По описанию подходят те кто сейчас наверху. Новички еще не понимают зачем я их туда собрал, но надеюсь сейчас пока я вышел старшие им как раз всё рассказывают... И надеюсь к нашему возвращению они уже будут достаточно напуганы чтобы сдаться. Если нет, то нужна будет твоя помощь.

- А что делать то?

- Делай то что скажу, там по обстоятельствам. Главное не колись. Сделаем вид как будто тебя тоже с ними подозреваю.

- А ничего что при этом мы делаем вид что встречаемся???

- Это даже на руку. Пусть знают, если я даже тебя не готов простить в данной ситуации, значит и им не отвертеться.

- Ну хорошо... играем.

- Только не расколись, прошу. Дело очень серьезное.

- Папуль... я уже две недели играю роль твоей любовницы, уж с ролью хулиганки как нибудь справлюсь.

- Тогда пошли?

- Пошли.

Пропустив меня в верхний зал вперед, он толкнул в спину рукой как будто я не хотела идти. Его взгляд изменился на суровый даже по отношению ко мне. По спине пробежали мурашки, так ярко вспомнились такие же разговоры в прошлом. Играть ничего особо не пришлось, просто представила что вернулась на четыре года назад и драка была вчера ночью. Переживания натурально сковали дыхание.

- Так что надумали?

Молчаливая пауза повисла в зале. Все смотрели в пол... Но оглядев их тайком заметила колоссальную разницу.

Ромчик, Саня и Лёха смотрели тяжелым взглядом в пол, пытаясь вычислить дальнейшее течение событий, готовые ко всему. Новенькие делали невинные лица в надежде что их враньё пройдет. Неа...

Прошло еще несколько минут. Дольше паузу тянуть было уже бессмысленно. И Сангер обратился ко мне -

- Мне сказали тебя там тоже видели. Говори...

Опустив серьёзный взгляд в пол подумала про себя - молодец папуля, те кто там точно был знают что меня не было, и сейчас могут случайно это сказать... чем выдадут себя. Но вместе с этим надеялась что старшие так глупо не спалятся, если они причастны.

Конечно в этом эпизоде мне положено было молчать... да и что могла сказать?.. Он снова обратился ко мне -

- Думаешь если девочка, тебе всё сойдет с рук, да?.. Иди сюда!..

Ощущение дежавю полыхнуло в мозгу. Я медленно и виновато пошла к нему. На секунду подняла глаза... он смотрел на меня уничтожающим взглядом и раскручивал свой солдатский ремень.

Вспомнилась его фраза: "Хорошо напуганные виновные в наказании не нуждаются". И очень надеялась что он действительно собирается только напугать их.

Почему только их? Ну я же знала что это спектакль, даже весело было играть эту роль. Но играть нужно было натурально, поэтому продолжала делать испуганный вид.

- Последний раз спрашиваю, что именно там произошло?..

После минутной паузы в прежней тишине он вздохнул -

- Не хотите по-хорошему, буду с вами по-плохому. Вставай...

Последнее относилось ко мне. Он сказал это и щелкнул сложенным пополам ремнем... я даже на секунду испугалась. Но потом меня вдруг начал разбирать смех. Как играет! Сдерживалась как могла... хорошо что мальчишки отвернулись в этот момент. Решила рассмешить его тоже. Сделав очень виноватое выражение лица обернулась к нему -

- Папуль... ну ведь ты меня не убьёшь?..

Кто-то из парней нервно пошел к противоположной стене чтобы не слышать ничего...

Увидев что он тоже борется со смехом не знала как теперь вырулит из ситуации. Наша игра была под угрозой... Наконец он собрался и громко и жёстко сказал -

- Иди вниз, с тобой позже разберусь!

За спиной закрылась дверь и я рванула вниз. В тренерской просмеялась вдоволь. Как играет! Актеры театра рядом не стояли! Ай да папуля!

Что было дальше там наверху даже не спрашивала. Сами разберутся, не маленькие. Надеюсь хватит того что просто испугались и поверили в реальность наказания... и всё расскажут.

А дальше... выяснилось что только один из них был не причастен. Я расстроилась. Старшие опять во что-то вляпались.

На следующий день тренер повез всех пятерых в лес на машине в камуфляже, захватив зажигалку, нож и лопату.

Что там происходило история умалчивает. Об этом известно только им шестерым. И обсуждать это запрещалось.
Вернулись они уже к ночи. Расстроенные, молчаливые. Разошлись по домам.

Тренировки уже закончились, залы и раздевалки были закрыты.

Сангер зашел ко мне в тренерскую, достал бутылку наливки и выпил залпом половину прямо из горла.

- Всё так плохо?

- Нормально. Но пора что-то делать. Вот только решу что. Хватит тянуть кота за хвост...

- Что хоть натворили?

- Лучше не спрашивай. Но поверь... ничего хорошего. Опять отвечать за них.

- И как планируешь воспитывать?

- Пора парней "брать в ежовые рукавицы". Хватит, уже не мальчики в штанах на лямках. Хотят быть крутыми?.. Хорошо.

С этими словами он допил оставшуюся част бутылки и улыбнулся -

- Похоже сегодня поедем домой на автобусе.

- Ну да, за руль тебе сегодня наверное уже не надо...


*** Школа выживания ***

Собственно это и были "ежовые рукавицы" придуманные Сангером. Для старших ребят кого тянуло на ночные приключения в целях самоутверждения он придумал дополнительные занятия за закрытыми дверями. И проходили они по воскресеньям.

Когда я узнала, что для старших... для избранной части старших парней... будет работать "Школа выживания"... подпрыгнула сидя и вскрикнула -

- И я тоже!

- Что тоже? Там будут только парни... старшие

- И что?

- Там будем делать довольно жёсткие вещи... которые я считаю должны уметь преодолевать парни подростки...

- Я тоже с вами!

- Ну ты же девочка... уверена что сможешь?

- Папуль, почему у тебя не возникало этого вопроса во время разборок там наверху после наших драк?.. Или в походах?.. Или во время посвящений?.. Или на соревнованиях?.. Чем я хуже них?

Подумав минуту он сказал серьёзно -

- Но если испугаешься или решишь отказаться от общих заданий, будет уже поздно. Если ты в команде, значит в команде. Значит делаешь то же что и все. И никаких поблажек в связи с тем что девчонка.

- Согласна. Я в команде!

Он вздохнул. Показалось - в тот момент в его памяти пронеслось всё через что я прошла в этом клубе... с чем не сталкивались другие девчонки и вряд ли хотели бы это пережить. Наверное поэтому он решил дать мне шанс.


*** Школа выживания. Занятие первое ***

Верхний зал. Все собрались, ждем приглашенного гостя. Всего нас человек десять.
Наконец Сангер заходит мило беседуя с невысокой симпатичной  девушкой в белом халате и с медицинской сумкой.

Дверь на ключ.

- Отсюда никто не выйдет, пока не выполнит своё задание. Сейчас десять утра. Надеюсь до обеда справитесь.

Мы удивленно смотрели на девушку, надевающую резиновые перчатки. Интрига однако. Открылся замок сумки и аромат лекарств вырвался в зал как джин из бутылки.
Между тем девушка мило поздоровалась и заявила, что сейчас будет учить нас ставить уколы.

Мы заволновались. Иголки никто не любил. Вообще. Чтоб вы понимали, мы и таблетки-то не всегда пили во время болезни, а тут уколы... Зачем мы на это согласились?..

Все машинально посмотрели на дверь, но тренер улыбнулся и убрал ключ в карман, закрыв спиной дверь -

- Итак... в качестве вводного слова скажу, что любой боец должен уметь ставить уколы и товарищу и самому себе. На случай если вы оказались в лесу и необходима срочная помощь. Это может однажды спасти вам жизнь. Так что сейчас медицинский работник подробно расскажет вам как правильно и без последствий поставить укол. Слушайте внимательно, любая ошибка это риск для здоровья.

Следующие десять минут нам очень четко диктовали правила и способы постановки уколов. И дальше объявили, что будем ставить их только внутримышечно. Сначала товарищу, потом себе.

Мы разбились на пары. Взяли ампулы с витаминами и одноразовые шприцы. Сделав всё по инструкции и под тщательным наблюдением медицинского работника, столкнулись с проблемой...

Оказалось страшно втыкать иголку в живого человека. Тем более в друга, который кричит - Я боюсь!

Но надо.

Ах да... все ведь знают в какое место обычно ставят уколы. Так вот... когда мы с Лёхой стояли и смотрели друг на друга решая кто первый... Я вопросительно посмотрела на тренера. С довольной и хитрой улыбкой он наблюдал за мной -

- Что? Я тебя предупреждал что тут будут только парни. Сдаешься?

Расстроенная обернулась к Лёхе. Сдаваться не собиралась, но это немного неудобно... И в тот момент я поняла что значит настоящая дружба... да, между парнями и девчонками она возможна, убедилась сама. Он тихо сказал мне -

- Ну чего стесняться? Не через такое проходили вместе! Давай ты первая...

И отвернулся к окну.

Вся лекция шла минут пятнадцать. Но почти час мы боролись с собой чтобы сделать этот укол...

Я собралась с духом, понимая что это надо сделать быстро и уверенно, чтобы ему не было больно. Погнали! Всё получилось с первого раза, дольше настраивалась.

Теперь моя очередь. Стеснялась конечно, но он опять меня выручил, показав на остальных -

- Смотри, им сейчас вообще не до тебя, давай пока я настроился...

- Лёх, я боюсь...

- Я быстро, я постараюсь...

Внезапно конечно... но наверное так лучше. Оказалось совсем не так страшно как выглядит со стороны.

В итоге конечно у всех получилось с тем или иным успехом.

И только мы успели выдохнуть, как врач весело произнесла -

- Молодцы! А теперь каждый себе.

Сначала мы обрадовались, но потом поняли в чем подвох. Воткнуть иголку в себя еще страшнее.
На это у нас ушел еще час.

В тот день выходили из зала мы все постепенно отходя от стресса. Такого нервного занятия еще не было никогда.

Тренер оказался прав, этот бесценный простой навык пригодился в жизни каждому из нас. А возможно и спас кому-то жизнь.

Мне? Конечно тоже пригодился. И долго ждать не пришлось.

Буквально через месяц после этого занятия при очередной подготовке к соревнованиям сбрасывала вес к нужной категории. И чтобы хватало сил и энергии на тренировки, пришлось колоть витамины. Дважды в день. Конечно сама себе. 

***


Рецензии