Надежда, Вера и Любовь

 
       «Новгород Нижний – сосед Москве ближний»,
       «Нищий болезней ищет, а к богатому они сами идут»,
        «Кому пироги да пышки, а кому синяки да шишки»(русск. пог.)

        Эх,  давно я никуда не ездила, не летала, вот и писать не о чем!  Хоть на вокзал зайду, посмотрю на кочующий народ, на смелых, путешествующих зимой людей, а получится – так и поговорю. Узнаю, куда едут, зачем, к чему стремятся, о чём думают, какие цели перед собой ставят, какими надеждами живут? Это к соседям теперь запросто не зайдёшь – удивятся. А на вокзале или в автобусе можно с первым встречным и наговориться досыта!  Хороший у нас народ, откровенный и доверчивый! Это на Западе  свои секреты несут к психотерапевту, за деньги, а у нас выложат всем, кто согласен слушать, бесплатно! Это и для души полезно – не скопится, не взорвётся!
           Наш петропавловский вокзал раньше был по-старомодному уютным, по-мещански живописным, с большими, полувековыми веерными  пальмами в кадках, но неудобным. В зал ожидания приходилось с тяжёлыми вещами подниматься по узким извилистым лестничным маршам аж на третий этаж, а потом к поездам спускаться тоже по ступеням. Теперь – не то, теперь -  по-современному! Минимализм и удобство! Напускной красоты нет, зато на бесшумном эскалаторе поднимаемся и спускаемся без всяких усилий. Да и с тяжёлыми вещами теперь редко кого увидишь -  прошло время челночников, к которым и я принадлежала! Ох, и потаскали мы тяжестей в своё время на своём горбу!.. Вот когда приключения случались и со мной! Но я их все уже описала...
            Подхожу к буфету – ого, цены кусаются! Ну, это не удивительно, в больших городах от цен глаза вообще на лоб лезут, особенно в Москве.  Там в аэропорту кофе стоит,  как у нас в Петропавловске хороший обед в ресторане. В просторном зале ожидания людей мало, сидят кто по одному, кто небольшими группами. Кого проинтервьюировать?   А некого - все заняты,  все отрешённо копаются в телефонах.
             Я неторопливо прохожу по залу, приглядываюсь, ищу жертву своей любознательности. Вот с этой женщиной я бы поговорила, но она, поняв моё намерение, демонстративно снова опустила глаза к телефону. Зато другая, попроще, сидевшая напротив неё, наоборот посмотрела на меня приветливо. Я подошла к ней, опустилась рядом, поздоровалась.  Женщина ответила,  улыбнулась.
             - Вот интересуюсь, куда люди едут, зачем? – начала я свою песенку. – Завидую, сама давно никуда не ездила, всё этот ковид – сбил настрой... А ваш путь далеко лежит? – спрашиваю её.
            - В Нижний Новгород, к сестрам еду, в гости.   
            - О-о! Нижний Новгород? Была я там в командировке! – радуюсь я. – Запомнилась излучина Волги и Оки – про неё поётся в песне «На Волге широкой,  на стрелке далёкой, гудками кого-то зовёт пароход...» Там с высокого берега такие виды открываются! Кругом туристы. Вдруг чувствую - пахнет необычно, чудный аромат стоит! В Нижнем Новгороде я впервые увидела, как продают  курицу-гриль! И попробовала! Было это в восьмидесятые. У нас в Петропавловске в то время про такое и не слышали.   И мебель в магазинах запомнилась – красивая, расписанная под хохлому!
            - Да, всё это так. Но сама-то я из Кокчетава еду, там живу. В Петропавловске пересадка у меня, поезд будет только вечером...
            И я узнаю, что их три сестры - Надежда, Вера и она, Любовь. Старшая, Надежда, первой уехала из Казахстана в Россию, в Нижний Новгород. Потом подросла и приехала к ней средняя сестра Вера. Стали они вместе осваивать большой город. В большом городе большие возможности! НАДЯ НАДЕЯЛАСЬ на счастье, но и предпринимала какие-то шаги к этому – настойчиво училась, работала. ВЕРА просто ВЕРИЛА в свою удачу, в счастливый случай и в свою красоту. А она, младшая,  осталась жить с родителями.
              Едва подросла Люба, ВЛЮБИЛАСЬ в местного непутёвого Мишку, выскочила замуж, и родила  пятерых детей.  Живут они в своём Кокчетаве, работают с мужем на единственном заводе КДА (кислородно-дыхательной аппаратуры), и жизнь им праздником не кажется... Родителей уже нет, дети не все удачные, материальное положение так себе...
              У старшей Нади всё сложилось очень хорошо. Однажды она встретила Леонида, своего бывшего сокурсника по институту. Погуляли по городу, стали встречаться. Леонид в то время уже работал на Сормовском кораблестроительном заводе инженером, и Надежда там же – в конструкторском отделе. Стали встречаться чаще, потом поженились. Родился сын.
                Шли годы, росло благосостояние, у мужа – хороший карьерный рост. Из благоустроенной квартиры перебрались в собственный коттедж на высоком берегу Волги – перед глазами ширь, красота, кажется, вся Средне-русская равнина! Сын вырос, выучился, стал работать инженером. Две машины во дворе, уже готовились к свадьбе сына... Жизнь обещала очень многое...
               Вера средней сестры Веры, что всё само собой в жизни сложится и она будет счастлива, не оправдались. Учиться она не стремилась, потому работает просто на гальванике. Дочку Катю родила случайно, без брака. Дочь выросла тоже безответственной. Обе завидуют успехам Надежды и её семьи,  особенно когда бывают в великолепном  особняке на высоком берегу Волги.
                То ли зависть, то ли обстоятельства, но... болезнь отняла сына у старшей сестры, а потом и  муж, два года назад, умер от онкологии. И оказалось, что материальное благополучие - ничто перед духовным. Сейчас Надежда сама очень болеет, но сестру Веру с дочерью до себя не допускает – считает, что это они сглазили  её счастье. А  Люба раз в пол-года приезжает её поддержать. Люба надеется, что сестре будет с ней повеселее. А ещё она везёт свою дочь Женю, чтобы та пожила у тётки, поосмотрелась, да, может, и осталась там если не учиться, так работать.
              - Поезд Петропавловск – Москва опаздывает на десять часов! – громко объявили по радио. Ого! На десять часов опаздывает! Раньше, кажется,  такого не случалось! В советское время через наш город Петропавловск, находящийся у самой границы с Россией, поезда так и шмыгали! Теперь же его объезжают через Омск, чтобы не платить за аренду железной дороги Казахстану. Поездов ходит очень мало, да и те вон как опаздывают! И самолёты теперь над нашим городом не летают... Изредка с недалёкой России ветром принесёт инверсионный след от реактивного пассажирского самолёта...
             К нам подошла молоденькая девушка,  Женя, дочка Любы. Бойкая девушка! Такие вырастают только в больших семьях! Это единственному ребёнку в семье всё доставляют на тарелочке, и по жизни такие заласканные дети – не борцы. А в большой семье, как говорится, клювом не щёлкай! У Жени всё только начинается, и уж она своего не упустит! Как сложится её судьба в большом городе? Не она ли станет владелицей великолепного коттеджа на высоком берегу Волги? Об этом пока никто не имеет никаких представлений...
             Я пожелала Любе с Женей счастливого пути, и мы простились...
            
             На фото наш новый железнодорожный вокзал, а на нём - бегуны от российской мобилизации.


Рецензии