Пушкин Христос есть вопрос

Иисус  Христос …

Два имени и различные титулы используются для обозначения Иисуса в Новом Завете.[1]  В христианстве два имени Иисус и Эммануил, которые относятся к Иисусу в Новом Завете, обладают спасительными свойствами.[2][3][4]
В Новом Завете имя Иисус дано как в Евангелии от Луки, так и в Евангелии от Матфея, и Эммануил только в Евангелии от Матфея. В Евангелии от Луки 1:31 ангел говорит Марии назвать своего ребенка Иисусом, а в Евангелии от Матфея 1:21 ангел говорит Иосифу назвать ребенка Иисусом. Утверждение в Евангелии от Матфея 1: 21 "наречешь ему имя Иисус, ибо он спасет народ Свой от грехов их" связывает спасительные атрибуты с именем Иисус в христианском богословии.[2][3][12][13]
(1.Names and Titles of the Lord Jesus Christ. by Charles Spear 2003. 2. Bible explorer's guide by John Phillips 2002. 3. All the Doctrines of the Bible by Herbert Lockyer 1988. 4.  Theology of the New Testament by Georg Strecker, Friedrich Wilhelm Horn 2000. 12. Matthew by Thomas G. Long 1997.  13. Matthew by Thomas G. Long 1997. The Gospel of Matthew by Rudolf Schnackenburg 2002)

Иисус – это самое первое имя, упомянутое в Новом Завете, в Евангелии от Матфея 1:1. В стихе 21 говорится, что это имя было дано Ему Богом. Ангел Господень явился Иосифу во сне и сказал:

И родит она сына, и ты назовёшь Его именем Иисус, ибо это Он спасёт Свой народ от их грехов.
Источник: https://bibleforall.ru/23-031

[Зачало. 1.] Родословие Иисуса Христа, Сына Давидова, Сына Авраамова.
[Зачало. 2.] Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит:се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего Первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Источник: Евангелие от Матфе;я, https://azbyka.ru/biblia/?Mt.1&r
Христос = помазанный.  Произведен греками от еврейского слова машиах (мешиах), что означает помазанный или мессия
Мессия – ожидаемая  правоверными евреями (иудеями и законниками)  избранная манией бога Яхве персона царского рода (древнееврейского царя Давида) с миссией освобождения от захватчиков – язычников римлян -  страны потомков Эбера, разделенной на тетрархии, управляемые инородцами идумейской династии (или Иродиады (династии Ирода)

Прим.
Иродиады — царская династия, правившая под покровительством Рима в Иудее или на части её территории в 37 до н. э. —76 год н. э. Родоначальником династии Иродиадов был Ирод I, сын идумеянина Антипатра, ставшего в 47 году до н. э. правителем Иудеи. Ирод получил в 37 году до н. э. от римлян царский титул.

Помазанный – это от традиции мазать (умащивать) вступающего на царский трон особым ароматическим маслом - «миро».

Прим. Ми;ро (от др.-греч. ;;;;; — «миро, умащение»[1]) в христианстве — специально приготовленное и освящённое ароматическое масло, используемое в таинстве миропомазания тела человека

(GENERAL: стар. написание: м;;ро, диал. му;ро, др.-русск., ст.-слав. м;ро ;;;;; (Супр.). Из греч. ;;;;; "миро, умащение"; см. Фасмер, Гр.-сл. эт. 126; ИОРЯС 12, 2, 257.  PAGES: 2,626 = см. миро // Этимологический словарь русского языка = Russisches etymologisches W;rterbuch : в 4 т. / авт.-сост. М. Фасмер ; пер. с нем. и доп. чл. кор. АН СССР О. Н. Трубачёва, под ред. и с предисл. проф. Б. А. Ларина [т. I]. — Изд. 2-е, стер. — М. : Прогресс, 1986—1987 = 
Титулование исторического Иешуа (Йехошуа,  Иегошу;а) – галилеянина, назаретянина, сына плотника Иосифа и пряхи Марии -  осуществлено четырьмя персонами – «евангелистами» - тремя  синоптиками (дословно - «сообщниками») и  одиноким апостольским родственником в составе:
- Матфей – еврей, сборщик налогов (мытарь)
- Марк – иудей, житель Иерушалома, из священнического рода
- Лука – сириец, не иудей, врачеватель, один из 70 апостолов И.Х., писарь ап. Павла и его родственник
- Иоанн – галилеянин, брат ап. Иакова из рыбаков Зеведеевых

Прим.
«Иисус» — это греческий эквивалент еврейского имени «Иегошу;а» (Числ. 13:16), которое означает «Иегова Спаситель» или «спасение Иеговы». Таким образом, Иисус — это не просто человек, а Иегова, и не просто Иегова, а Иегова, становящийся нашим спасением. Итак, Он наш Спаситель.  Источник: https://bibleforall.ru/23-031

Кроме того, евангелист указал ещё одно имя Господа упоминается в Евангелии от Матфея 1:23:
«Вот, дева понесёт в чреве и родит сына, и назовут Его именем Эммануил (что в переводе означает «Бог с нами»).
Иисус — это имя, которое дал Бог, а Эммануил, что означает «Бог с нами», — это имя, которым Его назвал человек. Иисус Спаситель — это Бог с нами. Он Бог, и в то же время Он воплотившийся и обитающий среди нас Бог (Ин. 1:14). Он не просто Бог, а Бог с нами.
Источник: https://bibleforall.ru/23-031

Есть еще два имени И.Х. и оба упомянуты евангелистом Иоанном Богословом :

 - СЛОВО (Логос)
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог

-  Агнец Божий
Иисус также является Агнцем Божьим. В Евангелии от Иоанна 1:29 Иоанн Креститель, крестивший людей в Вифании, «видит Иисуса, идущего к нему, и говорит: Вот Агнец Божий, который уносит грех мира!»

(2)

А кто из современников называл Иехошуа   Христом и как на это реагировал Учитель?
В. Печорин в статье (не УК РФ)  «Кто называл Иисуса Христом? Виктор Печорин» поделился на татами результатами исков:
«И духи нечистые, когда видели его, падали пред ним и кричали: ты Сын Божий. Но он строго запрещал им». (Мк.,3:11)

«Выходили также и бесы из многих с криком и говорили: ты Христос, сын Божий. А он запрещал им говорить, что он Христос». (Лк., 4:41)
Значит Христом Учителя дразнили  духи нечистые» и «бесы» - посланцы Диавола, имя которого по-гречески переводится как «клеветник». При этом, называя Иисуса Христом, они не прославляли его, а наоборот оскорбляли.
Вторая категория - это люди, одержимые бесами, то есть, говоря медицинским языком, душевнобольные:
«Когда же вышел он на берег, встретил его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред ним и громким голосом сказал: что тебе до меня, Иисус, сын Бога Всевышнего? Умоляю тебя, не мучь меня». (Лк. 8:27)
«И когда он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что тебе до нас, Иисус, сын Божий? Пришел ты сюда прежде времени мучить нас». (Мф. 8: 28)

«Пришли на другой берег моря, в страну Гадаринскую. И когда вышел он из лодки, тотчас встретил его вышедший из гробов человек, одержимый нечистым духом... И, вскричав громким голосом, сказал: что тебе до меня, Иисус, сын Бога Всевышнего? Заклинаю тебя Богом, не мучь меня! Ибо Иисус сказал ему: выйди дух нечистый из сего человека. И спросил его: как тебе имя? И он сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много». (Мк. 5:1)

Евангелист Лука:
«Он же (Иисус) спросил их (учеников): а вы за кого почитаете меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. Но он строго приказал им никому не говорить о сем...» (Лк., 9:20).

Эта же история в более подробном изложении:

«Дорогою он спрашивал учеников своих: за кого почитают меня люди? Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете меня? Петр сказал ему в ответ: ты - Христос... Он же, обратившись и взглянув на учеников своих, воспретил Петру, сказав: отойди от меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». (Мк., 8:27)

Итак, Христом его называли «нечистые духи», одержимые, т.е. душевнобольные, да твердолобый Симон, которого за это Иисус обругал сатаной, т.е. дьяволом - клеветником.

«Многие лжесвидетельствовали на него, но свидетельства сии не были достаточны». (Мк. 14: 56) Иисус же отвечал им: «Не я называл себя Христом, это вы сами говорите и приписываете мне то, чего я не говорил»: «И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели его в свой синедрион (т.е. суд). И сказали: ты ли Христос? Скажи нам... Он отвечал им: ВЫ ГОВОРИТЕ, что я». (Лк. 22:67)
«И первосвященник сказал ему: заклинаю тебя Богом живым, скажи нам, ты ли Христос, сын Божий?» (Мф. 26:63)
«И поднялось все множество их, и повели его к Пилату, и начали обвинять его, говоря: мы нашли, что он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя себя Христом царем». (Лк.,23: 1)

Кончилось тем, что его казнили на кресте, а над головой прибили табличку, на которой обозначалась его вина:
«И стоял народ, и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет себя самого, если он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над ним, подходя и поднося ему уксус и говоря: если ты царь Иудейский, спаси себя самого. И была над ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: «Сей есть Царь Иудейский». Один из повешенных злодеев злословил его и говорил: если ты Христос, спаси себя и нас». (Лк., 23:35)

Итак, Иисус не называл себя Христом и запрещал другим так его называть. Называли же его Христом злые духи, душевнобольные, невежды, уголовники, а также тюремщики, палачи и политические противники, словом, враги, предавшие его на казнь.

Истопник: http://proza.ru/2010/12/16/1403?ysclid=lr1qwrbfwl294509890

(3)

Озорной молодой Пушкин и на родословие Иисуса Христа написал пародию полную эрото--графических кощунств (для РПЦ и ее рабов) :

В  концовке »Гавриилиады» (в этой не просто «прекрасной шалости», как назвал поэму Вяземский и вовсе не озорной шутки = а шаловливого и смертельно опасного протеста 1821 г против игр в мистику царя Александра–1 и сотрудников РБО от Синода)  прописано следующее о деяниях (шансон не жест) троицы – апостолов, Бога и еврейки Марии:

    Упоена живым воспоминаньем,
В своем углу Мария в тишине
Покоилась на смятой простыне.
Душа горит и негой и желаньем,
Младую грудь волнует новый жар.
Она зовет тихонько Гавриила,
Его любви готовя тайный дар,
Ночной покров ногою отдалила,
Довольный взор с улыбкою склонила,
И, счастлива в прелестной наготе,
Сама своей дивится красоте.
Но между тем в задумчивости нежной
Она грешит, прелестна и томна,
И чашу пьет отрады безмятежной.
Смеешься ты, лукавый сатана!
И что же! вдруг мохнатый, белокрылый
В ее окно влетает голубь милый,
Над нею он порхает и кружит,
И пробует веселые напевы,
И вдруг летит в колени милой девы,
Над розою садится и дрожит,
Клюет ее, колышется, ветится,
И носиком и ножками трудится.
Он, точно он! — Мария поняла,
Что в голубе другого угощала;
Колени сжав, еврейка закричала,
Вздыхать, дрожать, молиться начала,
Заплакала, но голубь торжествует,
В жару любви трепещет и воркует,
И падает, объятый легким сном,
Приосеня цветок любви крылом.

    Он улетел. Усталая Мария
Подумала: «Вот шалости какие!
Один, два, три! — как это им не лень?
Могу сказать, перенесла тревогу:
Досталась я в один и тот же день
Лукавому, архангелу и богу».

    Всевышний бог, как водится, потом
Признал своим еврейской девы сына,
Но Гавриил (завидная судьбина!)
Не преставал являться ей тайком;
Как многие, Иосиф был утешен,
Он пред женой по-прежнему безгрешен,
Христа любил как сына своего,
За то господь и наградил его!
Иосифа прекрасный утешитель!
Молю тебя, колена преклоня,
О рогачей заступник и хранитель,
Молю — тогда благослови меня,
Даруй ты мне беспечность и смиренье,
Даруй ты мне терпенье вновь и вновь,
Спокойный сон, в супруге уверенье,
В семействе мир и к ближнему любовь!

В одном издании поэмы сказано:
«В «Гавриилиаде» пародийно переосмысляется евангельский рассказ о «благовещении» девы Марии и библейский — о грехопадении и изгнании из рая первых людей. Вот евангельский текст: «Послан был ангел Гавриил от бога в город галилейский, называемый Назарет, к деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же деве: Мария. Ангел, вошед к ней, сказал: Радуйся, благодатная! господь с тобою; благословенна ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал ей ангел: не бойся, Мария, ибо ты обрела благодать у бога, и вот зачнешь во чреве и родишь сына и наречешь ему имя Иисус… Мария же сказала ангелу: как будет это, когда я мужа не знаю? Ангел сказал ей в ответ: Дух святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя… ) Тогда Мария сказала: се раба Господня; да будет мне по слову твоему. И отошел от нее ангел» (Евангелие от Луки, гл. 1, стихи 26—38).»

Источник:  Гавриилиада - royallib.ru

(4)

 Пушкин как Христос
«Пушкин как наш Христос = это утверждал релокант агент перьялизьма недружественных стран  - Дима Быков (ур. Зильбертруд) :

Пушкин оставил нам удивительно точный нравственный свод, который полностью вмещается в шесть строчек:
Душа моя Павел,
(обращается он к сыну своего друга Вяземского)
Держись моих правил:
Люби то-то, то-то,
Не делай того-то.
Кажись, это ясно.
Прощай, мой прекрасный.

Здесь есть уже как минимум две существенные нравственные заповеди. Пушкин нигде не говорит: делай так-то. Кодекс поведения в России может быть определен только, так сказать, апофатически – нет обязательных вещей, которые надо делать, но есть вещи, делать которые ни в коем случае нельзя. И на самом деле это и есть главное определение интеллигенции. Интеллигент – это не тот человек, который делает то-то, то-то и то-то, это человек, который не делает нескольких очень простых вещей, но их он не делает никогда. Он не предает себя, свои принципы, ближнего. Он не ходит к власти на поклон и отстаивает право разговаривать с ней на равных, что есть его главная заповедь. И, наконец, он не руководствуется в своем поведении прагматическими соображениями. Все это чрезвычайно ясно и легко вытекает из пушкинской судьбы.
И вот на этом фоне самое интересное – это те добродетели, которые выделяет Пушкин. В одном из его писем сказано: «Мщение есть христианская добродетель». И, безусловно, умение соблюсти свое достоинство, умение соблюсти личную честь – это для Пушкина добродетель главная.

(5)

В 1938 году главный раввин Варшавы провозгласил Мессией Адольфа Гитлера. Но ожидания не сбылись: Мессия так до сих пор и не явился.

С 2032 до 2036 ждем-с Второго пришествия Пушкина, заповеданного его коллегой Гоголем-Яновским … в Арабесках (Арой в беске .. или просто бесом)


Рецензии