Продолжение философских переводов
( Costanzo Lavrini)
В 1812 году Серджио Лаврини, внучатый племянник Костанзо Лаврини, унаследовал дом последнего во Флоренции. Нельзя сказать, что дом был в запустении, но ремонта он требовал. И Серджио не оставалось ничего другого, как заняться этим. Не будем вдаваться в подробности самого ремонта дома, а остановимся на восстановлении стола, за которым работал, в своё время Костанзо. Двухтумбовый стол, изготовленный из морёного дуба, нуждался в реставрации и Серджио нанял специалиста. Каково же было его удивление, когда в столешнице, снятой перед этим, обнаружился тайник, в котором находилось три тетради с записями Костанзо.
Предыстория:
Как было написано ранее, история сохранила мало информации о Костанзо Лаврини, ученика Никколо Макиавелли. Большинство его философских размышлений поглотило время. Известно лишь то, что родился он в городе Пиза в 1502 году в зажиточной семье, которая вскоре перебралась во Флоренцию. Это было время расцвета Флорентийской республики, ставшей центром итальянского Возрождения
(la renaissance, il rinascimento), где творили такие мастера, как – Данте, Боккаччо, Микеланджело, Леонардо да Винчи и другие. На их фоне Костанзо, конечно затерялся.
Ещё известно, что Лаврини проводил очень много времени в библиотеке Лауренциана, куда попал по протекции Макиевели и занимался систематизацией имеющихся там древних свитков, книг и составлением библиотечного каталога.
Библиотека Лауренциана, входившая в комплекс церкви Сан Лоренцо, была одной из первых публичных библиотек в Западной Европе, в ней хранились ценнейше рукописи и книги. Для библиотеки было отведено помещение на втором этаже одной из построек во внутреннем дворе церкви Сан-Лоренцо.
Создателем библиотеки считается Козимо Медичи. Который, к имеющимся у него старинным свиткам, книгам и рукописям приобщил, доставшееся ему от друга Никколо Никколи, собранную тем, библиотеку. Никколо слыл флорентийским гуманистом и библиофилом.
Правда, в 1497 году Медичи были изгнаны из Флоренции, и вся библиотека была отправлена в монастырь Сан – Марко и пробыла там до 1512 года. Вернувшись во Флоренцию Медичи, вернули себе и власть, коллекцию книг, произведений искусства и манускрипты. Вот в эту библиотеку и устроился Лаврини, которому в ту пору исполнилось двадцать лет.
Обладая хорошей памятью и пытливым умом, Костанзо легко справлялся с порученным делом, попутно совершенствуя свои познания, в том числе в чтении манускриптов составленных на древних языках.
Записи в дневниках Костанзо, передаваемые из уст в уста потомками Костанзо и дошедшие до наших времён.
Написано в ноябре 1523 года
Работая с манускриптами, оставшимися, от Никколо Никколи я наткнулся, на довольно таки интересный экземпляр. Прочитав первую запись, я понял, что этот экземпляр должно отнести к двум каталогам – «о людях» и «о событиях», а посему закончив чтение, отправился к Джулио Медичи, чтобы внести ясность. Объяснив на словах суть проблемы, стал ждать ответ. Джулио взял у меня манускрипт, прочел первую часть, задумался и велел мне идти продолжать работать, оставив манускрипт у себя.
Передаю по памяти то, что было написано в манускрипте.
«Написал Илия в год 3794 от сотворения мира.
Я возвращался из Хеврона, где находился по делам прискорбным. Умер мой давний друг. Не доходя до Иерусалима около тысяч локтей, я присел отдохнуть не далеко от горы Черепа. Солнце перевалило за полдень, но жары не было. Дул легкий ветерок. Я немного задумался и даже прикрыл глаза, когда меня кто-то окликнул. Я открыл глаза и увидел человек, но в его фигуре и внешности было, что-то мне не понятное. Одет он был в симлу, под которой виднелся кетонет, на голове его была шудра на ногах сандалии. Но не это было странным, его голос, вот что вызывало чувство толи тревоги, толи страха.
Он первый обратился ко мне, спросив, куда я направляюсь. Я ответил, что иду домой их Хеврона.
Как зовут тебя, спорил он, я назвался. И спросил, как зовут его.
Зови меня Спектатор, ответил он.
Голос, его голос был без эмоций, речь его была монотонна, и этим настораживала.
Умеешь ли ты писать, спросил он.
Умею, ответил я.
Хорошо. Я тебе сейчас кое, что расскажу, ты, придя домой запиши сказанное мной и положи подальше, чтобы никто не наше эту запись. Потом ты надолго забудешь нашу встречу и вспомнишь её, когда придёт время.
Я очень удивился сказанному им, но решил промолчать.
Так вот Илия, Я нахожусь здесь, чтобы закончит возложенную на меня миссию. Тридцать четыре года назад, по вашим меркам, мы, в очередной раз, посетив вашу Синею планету, осуществили очередной эксперимент. Мы оплодотворили нескольких женщин, одна была из вашей страны.
Я хотел задать вопрос, но, почему-то не смог. Он опередил меня ответом.
Мы наделены Высшим разумом правом, осуществлять оплодотворение женских особей с целью дальнейшего развития разумных и не разумных существ. Наша Обитель находится в трёх с половиной кваров от вашей планеты. Чтобы тебе было понятно – до вашей Путеводной* звезды от вас один квар. И мы не первый раз посещаем вашу планету и оплодотворяем женщин. Это насчитывает несколько миллионов ваших лет. Родившиеся от этого люди внесли большой вклад в развитие вашей планеты, правда не все они были поняты и это ваша беда. А рождённый, как вы его назвали Иисус, был задуман, как носитель новой веры и истребления пороков, которые накрывают вашу планету. Мы перед этим уничтожили рассадник порока, но люди этого не поняли. Я имею в виду Садом и Гоморру.
А теперь вы распяли Иисуса, не приняв и не поняв его учение. Проклятие будет преследовать народ иудейский за такой поступок.
Истинным виновником гибели Иисуса является не прокуратор Иудеи Понтий Пилат и не тетрарх Галилеи Ирод Антипа и не Первосвященник Кайфа, а умело подстроивший всё это бывший Первосвященник Анна. Именно он через своего зятя Кайфа дергал за верёвочки и довёл Иисуса до Голгофы. Запомни это.
И ещё, ваша цивилизация не первая на Синей планете. До вас было три, но они, к сожалению, доходили до уровня своего развития, которое ничего, кроме как к их самоуничтожению, не приводило.
Второе пришествие будет, но не Христос придёт, а Исправитель. И если вы не образумитесь и не придёте к истинной вере, вас ждёт участь предыдущих цивилизаций. Но случиться это еще не скоро, у вас есть две тысячи лет со дня смерти Иисуса.
Кто это там идёт, указал мне рукой Спектатор в сторону горы. Я оглянулся, но никого не увидел, как не приглядывался. Когда я повернулся в сторону собеседника, его не оказалось на месте. Я подумал, что может я просто вздремнул и мне это всё приснилось.
Но придя домой, я всё вспомнил и подробно записал и спрятал написанное в укромное место и вновь забыл о встречи. Память о этом событии вернулась ко - мне только сегодня, но боюсь, что это неспроста. Я стар и дряхл и очень болен. Я вспомнил, где хранится моя рукопись, достал её и положил в сундук, где хранятся все мои документы»
Вот подлинник этого манускрипта Джулио Медичи и забрал у меня и, как я узнал позже, отвёз его в Ватикан. А через два года стал папой римским под именем Климент VII. Так, что сейчас манускрипт, по всей видимости, находится в Ватикане.
* - Полярная звезда, до которой от Земли 450 св. лет
Свидетельство о публикации №224010700431