Про виноделов, Стинга и закоулки отеля Хайят

Не знаю, отчего так получилось, но все виноделы, с которыми я был знаком, поголовно были людьми приятными, умными и интеллигентными. Есть исследования, что сухое красное вино в небольших количествах благотворно влияет на сердце и сосуды. То есть здоровое сердце бодро качает кровь, та, в свою очередь, бежит по здоровым сосудам и питает кислородом мозг – отсюда и ум. А уж здоровому и умному легко быть приятным и интеллигентным! Впрочем, все это лишь моя теория.

Я уже давно собирался рассказать про Стинга в Непале, но совсем об этом забыл. То ли я мало пью красного вина, и с сосудами и памятью у меня неважно, то ли наоборот - много, отсюда и провалы...

Короче - история такая.

С известным виноделом Стингом мне как-то удалось поздороваться за руку и даже выпить пару бокалов вина. Дело происходило в Катманду, а познакомил нас мой товарищ Валера, который к тому времени уже одиннадцать лет водил по контракту вертолеты в небе Непала. Стинг, променявший родительский протестантизм на модный буддизм, за немалые деньги зафрахтовал Валеру вместе с вертолетом и посещал горные буддийские монастыри. Это был далеко не первый его визит в Непал, но все они держатся в строгом секрете и организуются буквально на правительственном уровне. Так что если бы не Валера, то мировая буддийская и рокэндрольная общественность так бы никогда и не узнала об таком экзотическом хобби.

Как-то вечером Валера пригласил меня в бар отеля «Хайят». Там Стинг в узком кругу рассказывал про встречи с ламами, нюансы виноделия и угощал хорошим вином. Что бы ни выглядеть полным чучелом и не позорить Родину, к этой вечеринке я специально купил новую футболку и даже попросил знакомую ее погладить, чего не делал никогда. Стинг же спустился в бар в старых кроссовках, спортивных штанах с висящими коленками и в пиджаке, одетом на свитер – я его даже не сразу узнал. Но, как и все знакомые мне изготовители вин, впечатление производил приятное и интеллигентное, даже когда, ёжась от холода, заправил пиджак в треники. Спросил о моей работе (я тогда писал путеводитель по Непалу) и похвалил мой квадратный английский. Это было слышать особенно лестно, так как до карьеры певца и винодела, Стинг был преподавателем английской словесности. И как тут не вспомнить маленькую дочку одного моего приятеля-меломана?! Придя со школы, с первого в своей жизни урока английского языка, она спросила папу – «А правда, что Стинг был учителем английского?». «Да», - ответил мой приятель. «Не понимаю, - продолжала девочка, - зачем в Англии преподавать английский, если его там и так все хорошо знают?».

Бар отеля «Хайят» в Катманду - культовое место. В этом громадном отеле любят останавливаться всякие знаменитости, вроде известных манекенщиц, рок-звезд и собкоров крупных медиакорпораций. Я когда-то читал интервью с Кейтом Ричардсом из «Роллинг Стоунз», где он так упомянул про лабиринты этого отеля (цитирую по памяти) - "Спал я тут с одной теткой, потом пригляделся - а это вовсе не она. Перепутал двери в гостинице! Бывают ошибки в жизни, но пока ведь никто не жаловался!"

Такую, почти музыкальную заметку, хорошо бы закончить бодро, по-радийному, вроде - «И на этом я оставляю вас с песней Стинга «Spirits in the Material World». Но формат у нас нынче другой, поэтому я оставляю вас с фотографией Стинга (в трениках) и Валеры (в бейсболке). Инглишмен ин Непал!


Рецензии