Путь. указанный извне-2

                ТАМОЖНЯ

-    Ну, вот собственно и все, - заканчиваю я рассказ о сонных своих похождениях.
     Володя молчит, переваривая услышанное. Я беру чашку с кофе и убеждаюсь, что остатки его безнадежно остыли. Машу официантке, чтобы продублировать заказ бодрящего напитка.
-    Тебе повторить? – спрашиваю я друга, отвлекая его от раздумий.
-    А? Что? – возвращается он в реальность кафешки, где мы с ним назначили встречу. – Да, конечно. Слушай…все это, конечно, может быть увлекательным твоим сновидением, а может иметь и какую-то неясную пока реальную основу… Но, позволь спросить, прежде чем я сообщу тебе свое мнение?
-    Спрашивай, без проблем!
-    Не помнишь ли ты случайно того, что предшествовало тому первому (забытому) сну? И что было в день перед сном вторым? А в частности, не общались ли мы с тобой в этот день, хотя бы по телефону?
-    По поводу первого эпизода ничего тебе сказать не могу по причине того, что и само содержание сна было забыто. А по поводу второго – абсолютно точно, что мы с тобой накануне не общались. Я и сам продумывал - не нашли ли отражение в этих фантасмагорических видениях впечатления моего прошедшего дня!
-     Ты сам ведь тоже частенько колесишь по Европе, и насколько я знаю, тоже любишь осматривать здания старины, особенно средневековые?
-   Да думал и об этом! Но из похожего у меня лично есть только одно место на территории бывшего Ливонского ордена, сиречь в современной Эстонии. Там разрушенный замок стоит на берегу моря, есть и чудом более-менее сохранившийся бастион округлой формы, который можно принять за башню из сна.
-   Вот как? Отчего же ты решил проговорить это все со мною? Мое ведь притяжение в путешествиях по Европе лежит совсем в противоположной стороне! Тем более, что я совершенно не могу прикинуть тобой увиденное к какому-либо конкретному месту!
-   Видишь ли, если бы второй эпизод случился по подобию первого, то я и беспокоить тебя не стал бы. Но твое появление ясно говорит, если, конечно, виденному можно как-то доверять, о том, что  в предложенном варианте (полагаю, предложенном через меня нам обоим) ты играешь такую же равную и важную роль, как и второй участник событий, то есть я. Ведь именно ты находишь место выхода. Назовем это порталом.
-   Расскажи кому-нибудь, о чем мы сейчас на полном серьезе беседуем, вывод у слушателя был бы однозначен – Желтый дом по нас плачет, и нам там уже прогулы ставят, - вздохнул Володя.
-   Хм, если бы мне привиделся кто-то другой, а не ты, то и разговора не было бы. Может, я бы и отправился на свой страх и риск в приблизительно подходящее под увиденное место, чтобы убедиться в очередной раз в грубой материальности окружающего, не найдя ничего в том месте кроме тины Балтийского моря да дерьма случайных туристов. А если в этом оказалось бы что то большее… - я запнулся, - ну, тут уж как Провидение решило бы. Ты же человек творческий, не зацикленный на парадигме жрать – спать – ср…ть. Поэтому и беседуем мы с тобой сейчас.
-   Да, понятно! – отмахнулся он от моих объяснений. – Ты мне скажи, что именно ты решил делать по этому поводу? Отправиться туда и проверить все на месте, ведь так?
-   Так, - вздохнул я.- Ты знаешь, за эти десятки лет много чего мне снилось. И с ушедшими беседовал, и в местах чудных бывал…Но не было никогда такой вот конкретики. Поэтому, если ты откажешься, не переживай – пойму, тем паче сейчас, когда мир в задницу закатывается, нам всем не до проверок ментальных посланий. Ну, а если…
-   Для начала, - перебил меня Владимир, отпивая вновь поданный нам кофе, - объясни мне про это место, о котором ты упомянул!
-   Хорошо…Нашел я его случайно. В те спокойные годы я мотался из своего городка, от которого, как ты знаешь, всего чуть больше часа до границы частенько в Прибалтику. Редкие выходные я не проводил там, изучая все, что осталось на южном побережье Балтии от былого могущественного Ливонского ордена и сообщества Ганзы. Как-то я свернул  с трассы на Таллинн на примыкающую дорогу, поскольку как следовало из описания в одном из источников там находился один из разрушенных замков достаточной поздней эпохи… Эстония страна небольшая и блудить там в общем-то негде. Но в тот раз навигатор повел себя странно: все тащил и тащил куда-то. Причем по моим прикидкам я давно уже должен был упереться в морской берег, поскольку с трассы видел морской горизонт. Однако море все не появлялось, а дорога достаточно приличного качества все петляла и петляла в густом сосновом лесу. Несколько раз я перезагружал навигатор, потом,  отчаявшись, набрал в его поисковой строке просто «Таллинн», так как понял, что сегодня мне искомого разрушенного замка не видать. На этот раз навигатор, покрутив картинку, показал, что мне нужно развернуться и двигаться в обратном направлении, что впрочем было логично. Я уже собрался было последовать его указаниям, как увидел грунтовую дорогу, уходящую под прямым углом в лес. Этот поворот был снабжен даже витиеватым указателем, на котором что-то было написано либо по-эстонски, либо по-шведски. Интернета в этом месте не было, так что задействовать приложение для перевода я не мог. Я решил обследовать эту дорогу, пообещав себе, что если минут через десять-пятнадцать лесная чаща не закончится, развернусь и поеду себе до столицы, не испытывая судьбы. Но страхи мои оказались напрасными. Правда, не через пятнадцать минут, а через где-то полчаса я выкатился по уже простой деревенской дороге, поросшей посередине густой травой к берегу моря. И действительно на самом берегу стояли развалины замка. По виду очень старые, так что угадывалось лишь общее очертание бывшей постройки Какого-либо жилья или хутора, что нередко бывает в Эстонии даже в отдаленных ее уголках, насколько хватало взгляда, не наблюдалось. Оставив машину недалеко от замка, на полянке, сплошь поросшей желтым одуванчиком, я пошел обследовать свою находку. Какого-либо человеческого присутствия около развалин я не обнаружил, за исключением остатков рассохшегося, древнего рыболовецкого баркаса. Остатки стен замка покосились, и следовало быть осторожным, приближаясь к ним. Для начала я обошел его кругом на безопасном расстоянии. Оказалось, что со стороны моря берег перед стенами был обрывистым, а глубина моря значительной. Здесь угадывалось по характерным развалинам наличие ранее пристани для судов. Вот именно в этом месте и увидел эту, наиболее сохранившуюся округлую башню, немного напоминающую «толстую Марту» замка в Таллинне. После дистанционного осмотра, я, немного осмелев, там, где стены имели ввиду их разрушения малую высоту, прошел в один из проломов внутрь. Пространство внутри древнего строения сплошь поросло травой. Но ни какого следа человеческого присутствия в виде фантика жвачки или там пробки от бутылки я не нашел. Хотя это можно объяснить и эстонской дотошностью к чистоте. Следует сказать, что информацию об этом месте я получил не с какого-нибудь официального исторического или краеведческого сайта. Информацией об этом месте поделился один из участников археологического форума, весьма приблизительно описав местонахождение. Так вот, двор был пустынен, и только при достаточном воображении и по общим очертаниям можно было предположить назначение внутренних разрушенных сооружений. Башня, о которой я веду речь, была доступна,  я видел даже вход у ее подножия. Но пройти в него я побоялся. Не дай бог, обвалится все это на голову! Под ногой у меня что-то хрустнуло с каким-то характерным металлическим звуком. Я поднял достаточно сильно проржавевшую табличку, на которой по-английски был нанесен  текст вроде пояснения для туристов. Хотя буквы были с характерными старыми готическими загибами, а местами и вовсе уничтожены коррозией, я с трудом все-таки перевел, что «место сие было крайним восточным постом Великой римской империи». По отдельным сохранившимся кускам написанного удалось понять, что разрушен замок был русскими и шведскими войсками в период Северной войны и собственно с тех пор находится в забвении. Табличку и сфотографировал и положил на место. В тот день больше ничего не осматривал, что-то жутковато мне стало! Вернулся к машине, и, пользуясь указаниями навигатора, только часа через полтора выехал к дороге - практически уже в предместьях Таллинна. Честно говоря, не очень мне это место понравилось, да и одному возвращаться туда не хотелось. С супругой пару раз пытался добраться до него, когда мы приезжали в Эстонию, но замок как сквозь землю провалился! Была мысль прочесать побережье на лодке, начиная от Силламяэ, но потом началась эпидемия, границы закрыли. Теперь… вот новые напасти, так что больше я там не был.
-    Всякие там галлюцинации и прочее изменение восприятия ты, понятное дело, исключаешь? – Володя прищурился.
-    Понятное дело, можно, конечно надышаться какими-либо испарениями в лесу или на том же берегу и увидеть это все в галлюцинациях, но… - я вытащил смартфон и показал Володе снимки неуловимого замка, которые как всякий современный человек, обладающий гаджетом, не преминул сделать.
-    Да, это действительно доказательство материальности места, о котором ты говоришь,- сказал он, внимательно рассматривая с десяток снимков, на которых, конечно, присутствовала и упоминаемая башня.
     Наш разговор длился еще долго и подробно его пересказывать смысла нет. Он сводился к тому, как нам, учитывая все проблемы с логистикой последнего времени появиться в данном месте и провести поиски, необходимости увязать эту трудную для нас поездку или лучше сказать экспедицию с работой, отпуском и так далее. Необходимо было, учитывая подсказки из снов, запастись аквалангистским оборудованием и так далее. В этот день нам, конечно, ничего решить не удалось. Потом и меня и Владимира закрутила суета повседневных дел, и этот эпизод понемногу затерялся в тысяче обыденных мелочей. Я иногда вспоминал о нашем разговоре и, так сказать, о принятом решении. Но обстоятельства вокруг были сильнее нашего намерения проверить подсказанную мне тайну места. А ведь было до него от нашего Петербурга по большому счету несколько часов езды, при условии, конечно, что это место не будет играть в прятки как в моменты моего появления в этом районе прибрежного леса с женой. Но вдруг, если мы появимся с Владимиром в том месте вдвоем, как было указано во сне, то и само место примет нас по-другому…

     Мировые события развивались совсем не в ту сторону, чтобы дать возможность осуществиться нашей экспедиции. И скорее всего, не суждено было нам вернуться снова к этой теме, если бы мозаика нашего бытия не сложилась так, что в один из месяцев этого года мне и Владимиру с семьей не пришлось бы одновременно оказаться в Европе, чтобы там переждать окончание кризисных явлений на нашей Родине, к которым неизбежно привели все предидущие в последние годы события. Оказались мы в практически соседних странах европейского континента и, конечно, не могли не встретиться в одной из них. В разговоре мы снова возвратились к теме посещения тайного местечка в Эстонской республике.
-   Послушай! – Володя сейчас уже покрытый южным загаром, был более энергичен, чем во время первой нашей встречи по теме экспедиции, к чему, видимо располагал имеющийся избыток свободного времени. – Ты как сам-то не загружен делами?
-   Да собственно, наверное, как и ты, в основном нахожусь в режиме ожидания. Но полагаю, что в ближайший месяц вряд ли что изменится, и возникнет необходимость нашего возвращения в  Северную Пальмиру.
-   Самое время в таком случае проверить на деле твое Послание! – Володя пригубил ледяного вина, которым мы наслаждались, спрятавшись от южного зноя на тенистой веранде.
-   Согласен! С учетом получения мною обновленной визы с шенгенскими правами, мы может отправиться хоть ближайшим рейсом в Таллинн. Арендовать там авто и проследовать в береговую точку! – я тоже поневоле заразился Володькиным энтузиазмом.
-   Ну да! Все необходимое найдем на месте! Ну что значит определяемся…
    Оговорив дату нашей встречи в аэропорту, мы отдали должное заказанным напиткам и более к основной теме разговора не возвращались…

-   Да уж, разница с югом по климату более, чем ощутимая. – сказал Володя, наглухо застегивая на молнию свою кожанку, отворачиваясь от злого балтийского ветра.
    Мы находились около здания Таллиннского аэропорта, ожидая, когда нам погонят арендованную по интернету машину.
-   Зато, ощутим наш родной климат, до Петербурга отсюда по прямой триста с чем-то километров! – возразил я, тоже задраивая молнии своей одежды.
    Минут через десять ожидания к нам подкатил наконец-то арендованный «Рено» с неизменной надписью «RentCar» по борту.

 -  Может, все-таки возьмете инструктора? – в очередной раз спросил нас сотрудник центра проката подводного снаряжения, поскольку мы имели неосторожность поинтересоваться приведением оного в действие.
-   Нет-нет, к нам на месте  подъезжать наш фройнд, он есть заниматься дайвинг профессиональ, - старательно изображая баварский акцент, отоврался по-русски Володя, так как, учитывая специфику арендованного оборудования и наше происхождение лучше было в современных международных условиях соблюдать инкогнито.

-   Еще с полчаса езды и будем сворачивать, - внимательно осматривая прилегающую к шоссе местность, произнес я.
-   Ты уверен, что мы разберемся с этой грудой подводного снаряжения? Насколько я помню твой рассказ, интернет в том месте не ловит! – резонно заметил Владимир.
-   Точно! Сейчас остановимся на вон той площадке для отдыха и скачаем инструкцию из Сети в память телефонов! – спохватился я.

    И вот уже змеится между сосен дорога. Та же самая, по которой я уже единожды добирался до заветного места или просто похожая на нее? Надеюсь, если не сегодня, то за время нашего пребывания в прибалтийской республике мы разрешим наш вопрос. А если мы убедимся в том, что там просто старые развалины бывшего замка римской империи, что ж, это будет для обоих еще одним доказательством материальности нашей реальности без ментальных изысков. И это, конечно, будет в какой-то мере доказывать ограниченность и конечность жизни человеческой, что совсем не радостно.
-   Ну что, долго еще?! -  нетерпеливо спрашивает Владимир, жадно вглядываясь в растительность за обочинами дороги.
-   По времени вроде бы лесная дорога должна уже появиться, - отвечаю и сбрасываю скорость, памятуя о том, что указателей о  наличии отворота не будет.
    Но еще десять минут проходит в спокойной езде.
-   Вроде был какой-то просвет! – неуверенно говорит Владимир.
    Я торможу и начинаю плавно сдавать назад. Черт! Действительно, похоже, тот самый отворот! Вон даже табличка на столбе на месте, только покосилась еще больше.
-   Ну, с Богом! – говорим мы оба.
    Я сворачиваю в лес и мы потихоньку пробираемся к цели нашего путешествия. Замок, как и морское побережье, появились  и в тот раз неожиданно. Как будто лес выстроился в этом месте по прямой линии, пересекая которую, тотчас же въезжаешь на полосу побережья, где на фоне морской синевы горбатятся остатки древней крепости.
-   Надо бы переодеться в походное! – замечает Володя, выгружая из багажника баллоны с сжатым воздухом, ласты, маски и прочие предметы подводного снаряжения.
-   Угу, - отвечаю, - для начала сделаем разведку, может оборудование и не понадобится. Вдруг найдем там обыкновенный каменный тупик, и на этом наше приключение закончится!
-   Тьфу! Тьфу! -  суеверно сплевывает Владимир через левое плечо.
    Облачившись в подобие охотничьих костюмов, подходим к знакомому мне уже  пролому в крепостной стене. Внутри все также, как во время моего первого посещения, даже та табличка, переведенная мною и запечатленная в смартфоне на том же месте. Немного пройдя вперед, указываю другу на вход в башню. Володя кивает. Чувствую, что меня начинает поколачивать, но не от страха, а от какого то предчувствия. Есть у меня внутренняя уверенность, что непросто так сейчас мы в этом странном месте. Подойдя к овальному входу и внимательно осмотрев свод тоннеля, в котором дневным светом освещено буквально пару метров, а дальнейшее пространство теряется в темноте, из-за закругления, поскольку тоннель похоже действительно идет по окружности башни.
-   Так! – говорю я, убедившись в прочности свода тоннельного входа. –Давай я обяжусь веревкой и пойду на разведку. Ты остаешься тут, мало ли…
    Володька, подумав, кивает, соглашаясь. Обязавшись вокруг пояса альпинисткой бечевой, осторожно вхожу в тоннель. Когда через несколько шагов вокруг меня сгущается темнота, включаю мощный фонарь и осторожно продолжаю свой путь вдоль плавно закругляющейся стены. Пока не видно ни музейных стендов , ни иной обстановки, виденной мной во сне. Что-то виднеется в луче света моего фонаря, перегораживающее мне путь. Подхожу ближе. Черт! Действительно дверь! Справа какой-то рычаг, изготовленный, видимо, из сплава бронзы и еще какого-то металла. Наверняка он приводит в действие механизм открытия двери. Но трогать его не решаюсь и спешно возвращаюсь к Владимиру, которому сбивчиво рассказываю находке.
-   Что делать-то будем теперь? – мой друг растерян. – Нажмешь на рычаг, а там пол под тобой провалится или копье из стены насквозь проткнет. Судя по фильмам, древние любили охранять свои секреты!
    Я тем временем немного пришел в себя, уняв бешено стучащее сердце. Подумав, предлагаю:
-   Попробую все-таки, вернувшись, привести рычаг в действие! Если окажется это без толку, тогда мы встаем перед проблемой взлома двери. Во сне этого действа не было и надо крепко подумать, следует ли нам рушить ее!
    Володя, нехотя соглашается с моим планом, и снова занимает свою позицию у входа. Теперь уже знакомой дорогой я достаточно быстро оказываюсь перед железной преградой. Хоть я верующий по всем критериям условно, все-таки крещусь и берусь рукой за рычаг. Ладонь холодит древний металл. Пытаюсь качнуть его в стороны, потом вверх. Нет, видимо, он имеет ход только вниз, как и должно быть по законам механики. Делаю легкое усилие, нажимая рычаг вниз. Он остается недвижим. Усиливаю давление – результат тот же. Наверняка механизм от времени испортился или просто заржавел. Может только сам рычаг из нержавеющего сплава? Упираюсь двумя руками и давлю на рычаг весом своего тела. Он неожиданно легко с какими-то щелчками идет вниз. От неожиданности я отпрыгиваю назад. Сердце вновь взрывается бешеным ритмом. Довожу рычаг до крайнего положения. Жду. Ничего не происходит. Освещаю дверь лучом фонаря. Никакого изменения в ней не замечаю. Собираюсь уже отправляться на выход для организации какого-то совместного мозгового штурма. Резкий звук чего-то падающего заставляет замереть душу и сердце. Неужели обвал?! Нет вроде стены и потолок на месте, шарю по ним лучом. Но что же это было?! Направляю луч на дверь, а он уходит в пустоту. Дверь исчезла! Внимательно осматриваю то место, где она недавно была. Видны следы ее недавнего пребывания. Судя по ним, дверь была полуметровой толщины. Осветив пол, догадываюсь по металлу под ногами, что дверь ушла вниз. Направляю лучи света в темноту открывшегося за дверью пространства. Луч теряется в темноте. Но что это так странно бликует внизу и по стенам? Да это же вода! Так, значит, все-таки не зря мы привезли снаряжение! Взволнованный сверх всякой меры возвращаюсь к другу, который тоже не находит себе места. Оказывается, он тоже услышал усиленный тоннельным рупором грохот падающей двери и до моего появления успел передумать всякого…
    После моего рассказа, чуть ли не бегом возвращаемся к машине, Путаясь в снаряжении, обряжаемся в костюмы, одеваем маски. Кое-как справляемся с регулировкой подачи воздуха, берем специальные фонари для подводного освещения спешно идем для меня уже практически родной дорогой к заветному месту.
    В два фонаря и вдвоем с другом в тоннеле явно веселей. Проходим границу, которую отделяла упавшая в паз дверь. Через метров пять видим ступени, уходящие в черную как смоль воду. Осторожно начинаем спуск. Спускаемся из-за ласт боком. Вскоре вода накрывает нас с головой. Против ожидания в темноте наши фонари дают достаточно освещения. Видны камни древней кладки на стенах, полу и потолке. Медленно идем вперед, каждый вдоль своей стены. Практически также, как и тогда во сне, моя рука, опирающаяся на стену, уходит в пустоту. Свечу фонарем, так и есть – тупиковое помещение! Машу Володьке фонарем. Через секунду он присоединяется ко мне. Бросаемся насколько быстро это возможно в воде к дальним углам. Ощупываем наслоения ила и грязи. Есть, черт побери! Мешок! Осторожно вытаскиваем его в тоннель. Я даже не удивляюсь уже, когда внутри обнаруживаются уже виденные мною темные бруски. Также почти спокойно воспринимаю и появившийся после очистки одного из них желтый цвет. Жестом показываю Володе, что нужно выбираться отсюда. Для сегодняшнего дня событий более, чем достаточно! Спешно идем обратной дорогой, также боком взбираемся по лестнице. Идем на выход. Два луча наших фонарей вдруг упираются в железо двери закрывающей полностью нам путь. Она поднялась обратно! Все-таки прав был Володя, говоря о древних ловушках. Мешок падает у меня из рук…

                продолжение следует 
   

    

   
         


         


Рецензии