Сазаны, Саша и Мухтор

Сазан (лат. Cyprinus carpio) - лучеперая рыба семейства карповых. © Из общеизвестного.

…Держа в руках целлофановый пакет с аккуратно напиленными брусочками можжевельника (толщина приличная - как на фото выше - сам в Ура-губе, аккуратно сухую ветку спиливая, в своё время удивился); я бросил взгляд за кухонное окно - там, на загнутом в форме крючка здоровенном гвозде, висела авоська с очень приличными, но промёрзшими до невозможности полученными недавно на паёк сазанами (*). Улыбнулся, сложил в уме один плюс один, да и пошёл звонить своему флотилийскому шефу по специальности, Чернышеву Владимиру Николаевичу. Чтобы доложить о том, что к посещению базы отдыха на химическом складе я теперь готов. Целиком и полностью.

Дом, в котором мы проживали, был построен в начале семидесятых. Из шлакобетона (замучишься дырку в стене сверлить!). И имел в каждой квартире не только "хрущёвский холодильник" (**), но и натуральную двухконфорочную миниатюрную печь, для топки дровами, либо углём. У нас эта красота, слава Богу, была уже демонтирована прежними хозяевами, но кое у кого из соседей ещё сохранилась. Впечатления после осмотра этого чуда инженерной мысли, плавно переехавшему в ХХI век (мало того - в работоспособном состоянии!), скажу Вам, лично у меня были незабываемые!

+ФОТО+ №1

В доме нашем была, естественно, и стандартная алюминиевая проводка (***). От старости и ветхости периодически в ней что - то ломалось. А временами и перегорало. Вот именно кидая времянку (так и оставшуюся постоянкой, до самого нашего с Северов отъезда, ибо недаром говорится, что нет ничего более постоянного, чем временное); прямо поверх зашитой пластиком на кухне стены, чтобы её не долбить, к обесточенной розетке, я можжевельник и обнаружил.

Вообще-то из брусочков я фантазировал поначалу сделать аккуратные подставки под горячие кастрюли-сковородки. Может, видел кто это чудо кустарного исполнения, в действии? Аромат идёт в результате нагрева просто потрясающий. Но как часто это бывает, сначала реечек для окантовки не было. А потом, когда они появились - времени. А когда появилось время - желания. Так и лежали они сиротливо на антресолях, аккуратно упакованные, который уже год.


В назначенное время мы прибыли на химсклад. Владимир Николаевич, нас встретив, сообщил, что его супруга приболела, и присутствовать не будет. Само место отдыха было расположено на отшибе и состояло из уютной вместительной беседки и подготовленной уже под рыбу вместительной коптилки. Быстренько наколов лучинки из можжевеловых брусочков, я предоставил само копчение под чуткое руководство своего шефа. Как человека в этих делах более опытного. Через некоторое время, пока рыба готовилась, пошли в беседку знакомиться.

Надо сказать, что имеемые в наличии на складе драгметаллы, в солидном количестве, полученные от разбраковки аппаратуры пятой категории, охранял не только караул ВОХР, но и серьёзные вполне себе собаки. Я не помню уже, в чём была причина, но на момент нашего прибытия, под ногами у нас резвился только щенок-кавказец по кличке Мухтор.

Была зима. Первоначально долго засиживаться мы не собирались, да и под взрослые разговоры ребёнку сидеть постоянно в беседке было скучно. Поэтому я, поначалу за ним постоянно наблюдая, отпустил Сашу на свежий воздух.

Мой шеф, надо сказать, офицер и джентльмен старой школы. Поэтому своим обаянием, вниманием и тактичностью, а также умением вести беседу мою супругу уже через полчаса он просто очаровал. Отвлёкся и я. Очнулся я от громкого заливистого лая - мой сын с Мухтором затеяли возню в снегу. Чего мы только не насмотрелись, господи! Вот Мухтор тянет Сашу за капюшон, придерживая от стремительного скатывания с горки снега. А вот уже мой маленький сын, обхватив его ручонками за шею, пытается оседлать. Короче говоря, они устроили бесконечную забавную возню в снегу, и им было хорошо.


Всё хорошее когда-то заканчивается. Засобирались и мы домой. Угомонить сына, и буквально оторвать его от нового друга мне удалось с трудом.


Как изменились наши отношения с Владимиром Николаевичем в результате совместного отдыха? Да никак. Возможно, стали чуть более доверительными. Не более того. Нормальный офицер всегда понимает, что всё это лишь накладывает на него дополнительную меру ответственности за свои действия, понял это и я. Мало того, рассказываю я эту историю впервые. Впрочем, в моём понимании, так и должно быть.

А вот шефу своему за совместный отдых я очень благодарен до сих пор! Причина? Мой сын Александр перестал бояться собак!

+ФОТО+ №2

07.01.2024
.

P.S. Естественно, под Н.Г. с Владимиром Николаевичем я связался. При читателях обещал же? Он мне ответил, и с первых же строк я понял, что как был он Офицером и Мужиком, так и остался. Что лично для меня совсем не удивительно. Провёл я тут на неделе мозговой штурм (освежил свои воспоминания), и вынужден отметить, что обращался ко мне шеф практически всегда на Вы и по имени-отчеству. Но поскольку, цитируя шефа: "...есть вопросы, но это мелочи, писателю разрешается кое-что домысливать… ", конец цитаты, менять в своих ранних рассказах я ничего уже не буду.

Вспомнилось, кстати, что как-то в порыве чувств я назвал его (с глазу на глаз!), по-нашему, простецки-лодочному, Николаич. И что из этого вышло. Вот вспомнил сейчас, и широко улыбнулся. А тогда, поверьте, мне было совсем не смешно! )))

Пользуясь случаем, хочу пожелать я Владимиру Николаевичу и всем его родным и близким здоровья, удачи и тихого семейного счастья. Право слово, пожелать хорошее хорошему человеку ещё раз не переломлюсь!
.


Сноски:

(*) - бывали иногда сбои в стройной тыловоровской системе ВМФ, и получали мы на паёк действительно что - то очень приличное. В данном конкретном случае ещё и много.

(**) - выемка с дверцами под окном кухни, с квадратной бойницей в стене, ведущей на улицу.

(***) - в современных жилищах, слышал, вернулись к меди не от хорошей жизни. А только от того, что штатное сечение алюминиевого провода подключение современных чайников, микроволновок, etc. тупо не держит. Слишком они для него мощные.
.


Рецензии