Гость из аула проклятых. Часть 5

8

Когда ее машина выезжала за пределы аула, до встречи с Заурканом оставалось еще много времени. Было необходимо чем-то себя занять. С этой целью она взяла в машину купленный только в среду свежий роман Ю Несбё. Суанда знала, что сосредоточиться на научной литературе у нее сейчас явно не получится, в то время как сухой и даже слегка циничный авторский стиль скандинавского детектива поможет ей спуститься с небес на землю и прийти в чувство.
Между тем понемногу приходить в себя она начала еще в дороге. Вождение тоже помогало ей в этом, особенно вкупе с легкой музыкой. Со временем стало сказываться отсутствие завтрака. Стоило ей выехать на встречу с вампиром, мандраж сменился чувством голода.
Когда до места назначения оставалось не больше трети пути, взору Суанды снова предстал тот самый лес, который еще немало дней после смерти Светы являлся ей в ночных кошмарах. Пока белый Ниссан несся к «безопасной зоне», Суанду никак не покидало ощущение, будто в лесу кто-то бежит параллельно ее машине и вот-вот выскочит оттуда, прыгнув прямо на капот. Еще одно чудовище, подобное Исмаилу.
Суанда не чувствовала страха, скорее это была крайняя форма обеспокоенности. Только теперь она беспокоилась не только за себя, но и за Зауркана. Кто бы мог подумать. Конечно, вряд ли у нее был серьезный повод к такого рода размышлениям, но вдруг его сородичи против их общения? Вдруг они из соображений безопасности абсолютно не доверяют людям? Как она бы себя ощущала на их месте? Или ненасытная жажда крови затмевает для этих существ все на свете?
Суанда невольно усилила давление на педаль газа. Возможно она уже нарушала правила дорожного движения, но в тот момент ее это мало волновало. Она сделала музыку громче и постаралась настроить себя на позитивный лад. В конце концов, скоро она увидит Зауркана, услышит его голос. Сейчас для нее это представлялось куда важнее возможных штрафов за превышение скорости.
На заправке оказалось неожиданно много машин. Правда все они либо заправлялись бензином, либо ждали своей очереди. Сама парковка пустовала, а значит и в кафетерии явно никого не было. Дождавшись своей очереди, Суанда заказала себе американо, сэндвич с курицей и мятную жвачку, после чего устроилась за тот самый дальний столик, где они сидели вместе в прошлый раз. По правую сторону от нее предстал лес. Возможно, она даже увидит, как Зауркан появляется там словно из ниоткуда и величественной и грациозной походкой идет в ее сторону.
Наспех позавтракав, Суанда уткнулась в книгу, постаравшись абстрагироваться от апрельской прохлады Адыгеи и погрузиться в суровый и мрачный климат окраин Осло.
Несмотря на то, что роман захватил ее с первых строк, Суанда то и дело бросала взгляд в сторону леса. Хотя она прекрасно понимала, что Зауркан наверняка не появится здесь раньше назначенного времени. Небо помрачнело, редкие лучи солнца стали почти неуловимыми, что тем не менее не предвещало никакого дождя. Трудно было заставить себя не смотреть на часы, но Суанда так и не смогла себя сдерживать и оставаться до конца невозмутимой.
В конце концов Зауркан появился в кафетерии достаточно неожиданно. Ей так и не удалось «поймать» его на выходе из чащи леса. Ей даже не приходило в голову, что он мог приехать на машине. Увидев однажды, с какой скоростью вампир преодолевает расстояния, отсутствие необходимости в средстве передвижения у Зауркана было словно само собой разумеющимся.
Увидев его, Суанда изо всех сил изобразила отсутствие всякого удивления его появлению, но так и не смогла скрыть, что рада его видеть, и улыбнулась. Вампир предстал перед ней в совершенно новом образе – брюки зауженного кроя, стильные ботинки, наверняка итальянские, да еще и такой модели, которую сегодня не сыщешь даже в самых нишевых бутиках, черная рубашка и светло-серый блейзер, который прекрасно сидел на его фигуре – идеальной фигуре греческого полубога ну или на худой конец – олимпийского пловца.
В руках Зауркан держал огромный букет красных роз.
- Здравствуй Суанда. – он протянул ей цветы и на миг Суанда даже почувствовала себя немного неловко. Безусловно ей уже приходилось принимать подарки от молодых людей, но это никогда не происходило в кафетерии самой обычной заправки.
- Какая красота. Тебе не стоило так заморачиваться.
- Розы вырастил я. Это мое хобби. – Зауркан продолжал стоять, идеально держа осанку. Его плотно сжатые губы сподобились на скромную улыбку.
- Спасибо, мне очень приятно. Так неожиданно. – Суанда, напротив, стала улыбаться только шире.
- Итак, судя по всему ты хотела меня видеть? – Зауркан расстегнул пуговицу на блейзере и сел.
- Да. Может тебя чем-нибудь угостить?
- Нет, спасибо, я ничего не хочу.
- С момента нашей последней встречи я проштудировала кучу литературы и страниц в интернете. Искала хоть что-то похожее на реальные научные факты существования вампиризма у людей в какой бы то не было форме и ничего не нашла. При этом, не сосчитать сколько моим глазам предстало более-менее правдоподобных легенд про ваш вид, но все доказательства их реальности имеют косвенный характер. Потом я вспомнила, как ты сказал, что вирус, который давным-давно проник в твой организм, имеет наверняка внеземное, а именно лунное происхождение. После этого я прочитала кучу статей и отсмотрела огромное количество материала о лунных экспедициях НАСА, но единственное, за что там возможно зацепиться – это лишь догадки о том, почему люди перестали летать на луну, перетекающие в теории заговора и прочую конспирологическую чушь.
- Ты сделала какие-нибудь выводы? – задумчиво спросил Зауркан.
- Для того, чтобы сделать выводы я не обладаю достаточными данными. – в Суанде заговорил внутренний ученый. – Но я буду рада, если ты скажешь мне, почему ты связал происхождение твоего вируса с лунными экспедициями?
- Для меня это тоже тайна, покрытая мраком. Я ведь застал полет американцев на луну. Когда это произошло впервые, небывалый ажиотаж охватил всю планету. Даже в Советском Союзе чествовали астронавтов, называли их героями. Но ведь экспедиций с высадкой было несколько, а они уже не особо ярко освещались в международных СМИ, потому что научные исследования не так интересны широкой публике, как сам факт того, что нога человека ступила на поверхность другого космического тела. В общем, в то время я большую часть времени жил в Италии, у меня до сих пор там есть небольшой домик в одном из пригородов Рима. Я поддался в США и всеми силами пытался проникнуть в НАСА, хотя бы уборщиком устроиться. Знала бы ты сколько документов я подделал. Нарушил законов, пожалуй, лет на триста. Тем не менее, у меня ничего не вышло, так что единственное, что я мог сделать – это поселиться в Хьюстоне и читать все, что мне попадалось под руку о лунной программе. В Штатах она хотя бы широко освещалась, причем не только на уровне научных кругов.
- И что тебе удалось узнать? – спросила Суанда.
- Почти ничего путного. Наверняка ты видела, что ученые исследовали лунный грунт и обнаружили в нем огромные запасы Гелия 3. Это вещество дает большое количество экологически чистой энергии. Тем не менее официально человечество еще не изобрело способ получения такой энергии из грунта, то есть никто еще не придумал реактор, имитирующий термоядерный взрыв. И в это мне верится с трудом, так как изобретение такого реактора – настоящая золотая жила, а доставлять грунт с луны могут и современные роботы. Однако даже частные космические компании по типу Спэйс Икс не проявляют к этому особого интереса и концентрируются на Марсе и исследованиях, связанных с ним.
- К чему ты клонишь? – Суанда снова чуть не впала в транс, пока слушала, как Зауркан говорит. И только неугасающий научный интерес не позволил этому случится.
- Единственное действительно разумное объяснение – Луна и ее поверхность стали зоной отчуждения. Экипажи всех лунных экспедиций проходили через карантин после возвращения на Землю. Астронавты прожили чрезвычайно долгую жизнь. Некоторые из астронавтов погибли при загадочных обстоятельствах. Советскую лунную программу закрыли в 1969 году, но вполне возможно, что и советские астронавты там побывали, но не вернулись обратно. На Луне явно что-то нашли, что-то жуткое и крайне вредное для людей, но усиленно это скрывают. А внеземная жизнь вовсе необязательно должна быть в виде зеленых человечков.
- Но ведь тебя этот вирус поразил еще в 19 веке. Тогда люди еще не умели летать в космос.
- Да, но астероиды на Землю падали, а на их поверхности всякое могло быть. Частицы других небесных тел могут попадать сюда как раз таким образом. Да и еще, многие образцы лунного грунта, в том числе подаренные другим странам, бесследно исчезли. А многие материалы исследований засекречены, либо вроде бы как доступны другим, но процесс их получения крайне затратный.
Суанда задумалась. Ее взгляд устремился в пустоту, она хотела наиболее приемлемо разложить все по полочкам у себя в голове, чтобы запомнить сказанное Заурканом. Как же ей не хватало записной книжки с ручкой!
Вместе с тем, в ее голове возникал вопрос. А для чего ей это все? Чего она добивается? С раннего детства она привыкла мыслить прагматично, по крайней мере старалась это делать. И теперь она находилась в погоне за знанием, которое никак не поможет ей ни в работе, ни в чем-либо еще. Суанде нравилась работа врача, она любила медицинские науки и в ней никогда не угасал энтузиазм к познанию нового. Но в то же самое время она понимала, что хочет не столько работать с пациентами, сколько исследовать остающиеся не до конца изведанными области медицины. Ей повезло, что совсем неподалеку с ее родным аулом когда-то открыли современный онкологический центр, включающий в себя не только больничное крыло, но и лаборатории, позволяющие заниматься научной работой. Внутренний ученый просматривался в Суанде куда больше, нежели врач.
Она стала отчетливо осознавать, что Зауркан привлекал ее не только как мужчина, но и как поле для научного исследования. Она не надеялась совершать громкие открытия. Она понимала, что в ином случае вампиры, разбросанные по всему миру, объявят охоту на нее, ведь она поставит под угрозу весь их вид.
Как говорил Зауркан, люди враждебны ко всему, чего не понимают. Весь парадокс состоял в том, что Суанда всегда была убеждена в силе знаний. Познание, прогресс, просвещение – все это то, что делает мир только лучше. Но случай с Заурканом – это нечто обратное. Что начнется в мире, если правда о вампирах раскроется? Насколько чудовищное по своим масштабам истребление разразиться? А как начнут использовать вирус в своих целях политики и стремящиеся к власти безумцы?
- О чем ты задумалась? – спросил Зауркан.
- У меня вопрос. Почему тебе так важно узнать истинную сущность своей природы?
- А разве у меня есть выбор?
- Выбор между чем? Ты ведь должен понимать, что стоит тебе узнать это, тут же возникнет риск того, что правда распространиться среди масс. Ты знаешь людей лучше моего и понимаешь, что потом начнется.
- У меня нет выбора в жизненных ориентирах. Ведь какие цели могут быть у обычного человека в жизни? Добиться карьерных успехов, завести семью и прочее. В силу моей специфики, я могу лишь сделать так, чтобы подобные мне перестали страдать от невыносимой жажды по мере своего старения, чтобы они стали менее опасны для людей, чтобы они могли умирать без мучений. Но для этого я должен в достаточной мере исследовать свою природу.
- И какие у тебя планы?
- Моя цель – оказаться на луне. Поэтому сейчас я подробно изучаю все, что связано с полетами в космос. Времени у меня достаточно. Про физические показатели и думать нечего, если б не радиация, которая неизвестно как на меня влияет, я мог бы ходить по луне без скафандра, поэтому я думаю, что я вполне себе смогу создать частную космическую компанию и отправить себя на луну.
- В шестидесятых ты не думал пойти в астронавты и полететь на Аполло?
- Думал, но только мне это не подходило. За астронавтами постоянно наблюдали медики. В НАСА быстро бы поняли, что я другой.
- Сколько по времени ты планируешь все это реализовывать?
- Возможно, на это уйдет не меньше 20-30 лет.
- Долго. – задумчиво произнесла Суанда.
- Времени у меня немало и ресурсы тоже есть. Надо бы изучить нормативную базу о полетах в космос. Возможно все задуманное мной не удастся воплотить на территории России и придется искать другую страну.
Суанда внимательно слушала его и не получала желаемого ощущения. Ощущения, возникающего, когда ты узнаешь ответы на самые интересующие тебя вопросы, становишься обладателем тайного знания. Это чувство для нее было сродни экстазу, сродни тому, что она испытывала, когда смотрела на Зауркана как на мужчину.
- С каждым твоим словом у меня возникает только больше вопросов. Но да ладно, не буду тебя доставать. – на последней фразе Суанда прикусила губу.
- На самом деле я только рад поделиться этим хоть с кем-то. Как ты понимаешь, в силу своей специфики мне тяжело найти себе единомышленников. Я с удовольствием расскажу тебе больше, но может сменим обстановку?
- Что ты предлагаешь?
- Поехали в Майкоп, прогуляемся в парке, заодно пообедаем где-нибудь.
- Что ж, раз меня посвятят в такие тайны. – она улыбнулась и слегка нерешительно поднялась со своего места.
- Поехали на моей машине, я потом привезу тебя сюда. – Зауркан повел ее к двери старого черного Мерседеса. – Я не так часто езжу на автомобиле, – пояснил он, открывая Суанде дверь. – Эта модель – одна из первых импортных машин, которые стали продавать в этой стране в 90-е. Из-за редкого пользования, она и сохранилась в таком отличном состоянии.
Суанда видела своими глазами, о чем он говорил. Сиденья машины были обшиты светло-коричневой кожей, а панель – будто сделана из дерева.
- Машина просто класс. Знаешь, извини за нескромный вопрос, но этот Мерседес, твоя одежда, твои планы полететь на луну – все это стоит немалых денег. Где ты столько раздобыл?
- Небывало долгая жизнь дает свои преимущества – усмехнулся Зауркан. – Появляется много времени для изучения законов экономики. А ты думала, почему во всех произведениях о вампирах, хоть и не имеющих почти ничего общего с реальностью, нас изображают богатыми аристократами?
- А какие еще преимущества дает жизнь вампира?
- Глобально – никаких. Ведь все земные радости теряют всякое значение, когда в тебе просыпается жажда крови.
- Прости, если задела, мне просто интересно.
- Да нет, все в порядке. Я научился мастерски подделывать документы. У меня есть паспорта нескольких стран, где приходиться раз за разом менять дату рождения, чтобы отбросить любые подозрения.
- Каких же?
- России, США, Швейцарии, Италии и Бразилии.
- И тебе везде доводилось жить? Или ты искал следы таких же, как ты?
- В Швейцарии и Бразилии я жил не больше 7 лет, в остальных – да, проживал довольно долго. Что касается следов, то этим я занимался несколько десятилетий, до и сразу после окончания Первой Мировой. Результаты не так впечатляющи. Выявить подобных мне достаточно сложно даже для меня. Помню я днями и ночами просиживал в архивах Австрии, Венгрии, Чехии и Словакии, но и там кроме задокументированных суеверий не нашел ничего.
Майкоп встретил их ослепительным солнцем и обманчивым теплом. Несмотря на палящие лучи, воздух оставался холодным, а резкие порывы ветра иной раз заставляли Суанду немного сжаться. После очередного такого порыва Зауркан пригласил ее в ресторан, где было куда теплее и комфортнее. Его изысканный интерьер радовал глаз и на некоторое время Суанда даже ощутила дискомфорт, связанный с тем, что была одета достаточно простовато для такого заведения. И это на фоне красавца-вампира, которому неформальный вид придавал серый блейзер, но стоило его снять, как он вмиг стал похож на гостя коктейльной вечеринки на какой-нибудь шикарной яхте.
Официант принес им вино, и они выпили. Суанда чувствовала, как романтичная атмосфера и алкоголь добавили легкого румянца ее щекам. Зауркан же и бровью не повел. Он смотрел на нее, не отводя взгляда. Его губы оставались плотно сжаты, в то время как Суанда не могла скрыть улыбки.
- Какой чудесный вечер! – тихо произнес вампир. – Давно мне не было на душе так хорошо и спокойно. Какая же ты красивая.
Она наигранно засмеялась дабы скрыть свое смущение. Когда они покончили с едой, то выпили еще. Вечер продолжал оставаться незабываемым.


Рецензии