190-оп

Изо: кого он караулит на речке за деревом





Ум устал, а добро ударилось, ему стало больно и оно забыло самое себя. Одноглазый пират держится за бок, морщится и ходит, ходит по палубам, не разбирая дороги, ни на кого из команды не глядя. А и не на кого особенно глядеть - только ум усталый что-то ищет, бормоча «видно, потерял». Ищет, тоже ни на кого не глядя... (Прихватило живот, а таблетки -  "активированный уголь" - потеряны - и в аптеку в океане не сбегаешь, и в ютубе не спросишь совет... - между тем, кругом сплошь засранцы и они от подобных проблем с лёгкостью спасаются простым пердежом...)

***

После болезни мир для одноглазого чужой, незнакомый и он с ним знакомится заново... – а что, быть первопроходцем приятно… Поэтому приятно было бы не болея посидеть на чужой даче, где-то в глухом месте… (все чужие места кажутся более глухими, чем есть на самом деле… - или всё-таки правильно кажутся?!) Вообще, надоели уже корабли (посидеть на чужом корабле?! - так, он точно такой же! И тем более тот же вокруг океан... И даже команда... Алкоголизм в общую кучу мешает все эти там бывшие лица...)

***

Из восьми сыновей Иессея только один – Давид: «шедевров всегда немного». Так и одноглазый - один. Другие одноглазые не умеют так камни метать... И не поют, не играют, не пишут в свободное время. Игромания уничтожает этих людишек уже тысячи лет - а сейчас и вовсе свирепая поглотила всех эпидемия...

Саулово вооружение не подошло – налегке Давид убил Голиафа. Так и одноглазый пират не надеется особо на технику: «главное, в лоб попасть». И "профессионалом" никогда не называет себя - слишком длинное и нерусское слово; громоздкое, ни увернуться, ни попасть не способное...

Всегда, когда поминает Давида одноглазый пират, поминает и друга его, Ионафана, ибо он, может быть, был даже лучше его. И верно слово, что если бы не было Ионафана, то и Давида бы не было. «Любящий исполнил закон» – а  Ионафан любил больше Давида. Давид начинал хорошо, но потом был только воин и царь – пример для подражания, конечно, но поэзия выше. … - «И поэтом был Давид» – «Только по примеру Ионафана… Он был профессиональным поэтом, искусным, а тот был поэтом по наитию – это участь ещё превосходнейшая». … «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друга своего» – так вот, пример такой любви дал Ионафан, а не Давид, пример чуть ли не единственный во всей Библии. …Но, конечно, Ионафан меньше знал и меньше думал о боге…  (К сожалению, у одноглазого нету такого помощника, поэтому он уже глаз потерял и вообще его жизнь всегда в трудах, без любви, под угрозой...)


Всё убийственное одноглазый прочел в её мелких глазах и невыразительном взгляде… Вообще, уже смотрел равнодушно и скучно (посматривал, кстати, на новую малышку – красивее А. Правда, тоже красота с большущими изъянами…) И, заметил, весьма заметила его (пожелала «света, теплого и нежного»)… Наверное, решила, что одноглазый - кандидат наук или искусств заслуженный профессор…

***

Истинно понимающий понимает прежде всего собственное ничтожество – и это великий барьер, делающий радостный и широкий труд по пониманию жизни и мира трудным и узким… Одноглазый, пойми, ты - непроходимый дурак... К примеру, компьютер нынче даже гроссмейстеров шахматам учит - показывая, что и они - дураки... А на узком и трудном пути без настоящих и компьютерных кинжалов и сабли ты часто будешь в отчаянии и тебя очень быстро распнут, отправят то ли на небо в рай, то ли на стол в качестве пищи. Для людоедов кровь как вино, для них новой религией стало - пожирать человечину... Для них даже пираты - добыча и для зоопарков зверьё...

Океан так огромен и радостен, что кажется, любой пират должен полететь, но не случайно созданы и тараканы… Съест одноглазый, может быть, чуть больше нормы – велик ли грех? – а уже говно из него вылезает…

Христа распяли только в самом конце – а мучили с самого начала. Он был весь уже изранен, пока добрался до креста. Кто-то назвал бесом, кто-то просто ударил… Куда как проще христианину жить в океане (хотя пираты могут поймать и тоже на рее распять - и тут может помочь лишь одноглазый, скрытый сторонник добра и ума (умён он настолько, что зверьё его добро не чует даже под собственным носом...))

***

Говорил одноглазый, пристально, внимательно разглядывая некий кристалл добра и света внутри себя, обретая в этом разглядывании покой и сосредоточенность. Только тогда справлялся со всеми ситуациями, говорил не пошло, не косно, не нелепо… - и саблей бил точно по шее, ужасными ранами не мучил никого. Иной неумеха часами не может убить, хотя с виду и злой, как собака... (Собаки, кстати, увертливы - но одноглазый и их легко рубил пополам)

Потом одноглазого дубиной ударят и выбьют тот кристалл, где-то он, как последний глаз,  затеряется… Правда, солнцем опять возрождается. Кроме солнца, никто не любит растения, животных и на открытой палубе пиратов… (Солнце не любит только тех, кто спрятался от него под потолком - и их убивать оно посылает пиратов... Но те ленятся, предпочитают на море продолжать загорать - и хватают только тех, кто сам плывёт им прямо в пасти...)

Каждый день по одной большой неудаче и одноглазый уже как доходяга, крайне неудачно спит, пустырник пьет, на палубе с надрывом дурацкие песни поёт (если кто-то из пьяных матросов всё же проснётся, то может быть мордобой... могут и выкинуть за борт - вот уж будет тогда неудача...)


Рецензии