Воспитание и образование

Основы бытия,
без которых жить нельзя.



     Одна мудрая женщина в одной телепередаче сказала: «Я не понимаю, почему всех детей учат одинаково». Образование и воспитание есть связанные процессы в педагогической деятельности. Я, как учитель, очень озабочен этой темой, вечной и очень сложной. Образование должно быть интересным, тогда оно будет воспитывать ученика. 11 лет в школе без интереса к предметам образования не дают должного воспитания ученику. Творчество главное в изучении школьных предметов. Творческий человек будет успешен в жизни. Я был поражён, когда узнал, что в одной из московских школ геометрию преподают на 7 уровнях. Все дети разные, и учить их надо по-разному. Каждый усваивает предмет на доступном его уровне. Как это сделать никто из учителей не знает. Классно-урочная система Яна Каменского торжествует до сих пор. Сломать её – будет решением! Каждый предмет ученик изучает в своём потоке. Все классы с разным составом учащихся на уровне средней школы, минуя начальную школу, где можно оставить также, как сейчас, с необходимыми изменениями по труду и художественному творчеству. Уровень изучения предметов разбивается на три: основы, глубокое изучение, и самое глубокое для одаренных учеников по данному предмету. Выход будет великолепным, ученики будут образованы и воспитаны, так как более всего воспитывает творческий подход к обучению. Учителей понадобится больше и более высокого качества. И здесь связь очевидная! Чем лучше учитель, тем лучше ученик, который затем сам может стать учителем. Творчество будет сопровождать по жизни таких выпускников школы, а это успешные люди, где не будет рутинного труда, утомляющего и безрадостного.

     Далее, самый интересный вопрос. Теоретики и практики. Все дети делятся на эти две равные группы. Теоретики успешно изучают теоретические дисциплины 11 лет в школе, а практики скучают на теоретических дисциплинах, тяготея изучать все предметы через руки свои. Половину детей теряем. Какое воспитание, если они проводят время без интереса к учёбе? Уроки труда отменили. Работа с деревом и металлом необходима мальчикам. Там можно и физику, и химию, и математику параллельно изучать, что будет более успешным, чем просто сидеть за партой. Где взять деньги, расходы на такое образование будет больше, но это может не менее важно, чем оборона страны, так как дух ученика поднимается осознанной работой, что, безусловно, повысит и обороноспособность страны.

      Шахматы, особый предмет, который хотят сделать обязательным. Такое решение будет невредным. Шахматы заставляют думать не менее чем математика. Причем это конкретное размышление, где фигуры конкретны и обладает каждая своим свойством. Соревновательный момент (у детей очень важно). Что такое лучший ученик по математике? Это привычно и не вызывает такого интереса как что-то необычное в детской жизни. Первенство школы по шахматам в личном и командном зачете, будет очень полезно. Это и теоретическая дисциплина, так как изучения книг по дебютам необходимый элемент игры. Начало игры надо знать иначе проиграешь вначале партии сразу, попав в дебютную ловушку.

     Религия в дополнительном образовании  полезна, так как это элемент культуры, ибо в основе всех искусств лежат религиозные образы. Духовность и воспитания связаны крепкими узами, и это необходимо использовать. К тому же это очень важная область познания, исключая которую, много теряем. Доверяем зрелому возрасту, который не может быть по-настоящему зрелым без знания религии, глубина которой более глубины всех наук вместе взятых. Это основа бытия, а как быть успешным, не зная основ бытия? Россия страна православная, не зря США так стремятся разрушить основу нашей духовности.

АВВ 07-01-24


Рецензии