Лучилла с лучистыми глазами

Это было в Италии. Довольно давно, когда в попытках убежать от себя самой, я носилась по Италии, переезжая из города в город. Когда заказывала себе отель в Риме, обратила внимание - одно из женских имён в названии "Лучилла". Странно, не Лучия, а именно Лучилла. Интересно, кто бы мог носить такое имя - подумала я.

Как известно, мысль материально, наверное, именно поэтому я очень скоро встретила именно такого человека. Это мать Лучилла, настоятельница церкви Святых Козьмы и Дамиана в Конверсано, в которой хранится знаменитая статуя Святой Риты.

Мать Лучилла поразила меня в самое сердце своей какой-то невероятной мягкостью, открытостью и невероятно радостными глазами. Иначе как "лучистыми" их назвать трудно. Я не выдержала и спросила, почему у неё такой взгляд, такие глаза. Ответ был односложен - "потому что я счастлива". И дальше продолжила: странные вы люди. ну, раз уж вы говорите, что Бог - это радость, то что же вы в церковь идёте в такими перевёрнутыми лицами? Радуйтесь Божьему миру.

А потом она показала нам школу, пекарню, оранжерею, внутренний дворик, даже черепах. Я точно помню, что раньше статуя Святой Риты стояла в самом центре дворика. Увидев моё недоумение, мать Лучилла пояснила: мы переставили статую, чтобы детям было где играть.

А я подумала. Все мы ищем счастье в одном, другом, третьем.Ищем, ищем, так в поисках жизнь и проходит. А мать Лучилла нашла его в 18 лет, когда ушла в монастырь наперекор воле семьи, услышав, как она сказала "призыв". И с тех пор она счастлива, потому что посвятила свою жизнь воспитанию детей. Пусть не собственных, но какая разница - ведь все мы дети Божьи.

Сейчас, через много лет, вспоминая её лучистые глаза, я вновь и вновь возвращаюсь к одной и той же мысли: счастье живёт в нас самих, надо лишь остановиться и попытаться его почувствовать. Тогда у меня получилось, и я смогла остановить свой ненормальный лихорадочный бег по Европе. Очень вовремя.


Рецензии