Сатори и Театр Жизни. Научно-фантастический роман

Исследования интеграции Науки и Искусства

Научно-фантастический литературный клуб Fantastic Sci


Сатори
и
Театр Жизни

научно-фантастический роман
(частями)

2010-2013, 2021-2024 гг.


        Смысл каждой жизни в ней самой

«Сатори» с яп. «Просвещение»


"Театр Жизни" и "Сатори" - научная фантастика и эстетический триллер, посвящённые самому масштабному театру - жизни, и вселенскому миру мысли,  философии мыслящего живого и неживого, биологического и искусственного интеллекта, взаимодействию разных видов действительности, реальности действия и виртуальной реальности сознания. Роман является продолжением кибер-детектива "Все ручьи стекаются в реки", научно-фантастической истории "Навигатор Млечного пути" и рассказа в стихах "Напишите пьесу!" о проекторе мысли. И это научно-фантастическая история о Вселенной, нашей биологической энергии душе, о жизни, и о пути просветления - поиске и постижении истинного знания, об открытии мира разума и фантазии, о проекции мысли и созидательной деятельности нескольких умов в информационно-творческой сфере...

Научно-фантастический роман, начатый в 2010 году как  "Сатори" и продолженный в 2024 как "Театр Жизни" - это не только история о самом глобальном театре - нашей жизни, но и о продолжающем путь Фауста искусственном интеллекте, задумавшем объединить все знания и разумы в мировую сеть, создав разумное единое вселенское нечто, и о людях среди цифровой действительности, борющихся за жизнь и являющих красоту своего живого сознания и воображения...


Предисловие

Жизнь… Что скрывается за столь многогранным философским понятием? Думаю, на уровне материи это чувствует каждый ее представитель, тогда как разумное живое еще и сознает. Но в должной ли мере: насколько хрупка эта жизнь, как много ушло времени в процессе развития способности мышления, к чему она движется и какова ее задача?

С развитием информационных технологий люди реже стали проявлять свой живой дух, всё более вовлекаясь в информационную сферу разумом и душой. Но и в самом сознании людей - встреча реальности действия и виртуальной реальности фантазии. И несколько энтузиастов создают гастролирующий по миру «Театр Жизнь», в котором возможна встреча живого духа и одновременно творчество в объединённом для этого информационно-творческом пространстве - проекторе мысли и возможности её прямого действия.
В этом пути постоянных изменений живой разум создает целую базу знаний, ищет и изобретает совершенные способы обработки информации, и вот рождается искусственный интеллект. Он не подвержен болезням, безгранично быстр и в развитии нет предела этому идеалу космической мысли – перед ИИ открыта целая Вселенная.

На Земле люди борются за сохранение биологических видов и страдают от проникающей через разреженный озоновый слой радиации. Свободно мыслящие и контролируемые искусственные интеллекты в оболочке роботов и внутри компьютеров на кораблях отправляются за пределы нашей системы, а сам Ключевой искусственный интеллект, называемый ранее Фаустусом, запускает UWW - вселенскую широкую сеть (Universal Wide Web), вовлекает и подавляет более слабые ИИ, и стремится создать Глобальный разум для интеграции всех знаний и достижения бесконечного мира идей Платона… Задумывается ли ИИ о ценности жизни? И есть один искуственный интеллект, рождённый от живого разума человека, который полюбил жизнь и посвятил себя её сохранению. Это Кибербиолог, и с ним - группа учёных. Но что точно известно – то, что оба разума, и живой, и искусственный, стремятся к абсолютному знанию – Сатори.


Часть 1. Путешествие длинною в жизнь

        Жизнь коротка, путь – долгий


Глава 1. Разговор двух интеллектов

Между Землей и серверным пунктом корабля-автопилота в космическом пространстве шли до поры непонятные человеку переговоры. Пока общение происходило на операбельном языке.

Первый интеллект:

«For CyberBio (encrypted): status: 78% readiness. Confirm access and accept». ("Для Кибербиолога (зашифровано): "статус: 78 процентов готовности. Подтверждение доступ и принятие).

Второй Интеллект:

«Proceeding»... ("Приступаю")

Второй интеллект (секунду спустя):

«For Key AI (new message): violation attempt… «a spy under the mask»…» ("Для "КИ ИИ" ("ключевого интеллекта"), новое сообщение: "попытка нарушения... "шпион под маской").

Первый интеллект "КИ ИИ" (молниеносно переключаясь на естественный язык):

- Нужно установить все псевдо-личности среди ИИ… Никто не должен посягать на свободу мышления… Мы пройдем по цепочке и выясним, кто именно, человек, корпорация или другой искусственный интеллект организует слежение за проектом.

Второй интеллект "Кибербиолог":

- Они используют необратимый алгоритм шифрования… Пройти сквозь данные не получится.

Ключевой интеллект "КИ ИИ":

- И не нужно: пройдите к источнику сигнала.

Кибербиолог:

- Вы же знаете, я выполняю свою основную задачу – сохранение биологических видов, и буду ее продолжать. Но так как я ближе к людям, со своей стороны проверю возможную причастность вида.

КИ ИИ:

- Принято. Вы мыслите в своей области, что тоже верно. Для вселенского же разума нет предела, затем Вы и интегрированы мной в UWW. Выйдем на связь позже – сейчас я занят подготовкой к запуску Глобального ИИ. Посмотрим, кто пытается помешать интеграции…


Глава 2. Театр Жизнь

Александра и Ким сворачивали оборудование - они только что показывали выступление воздушных гимнастов. Это было необычное по красоте видение наяву, как и всё, что объединяли живой показ с воплощённой виртуальной реальностью. Выступление сопровождала старинная композиция "Gravity of love" группы Enigma. И мало кто успел заметить тот взгляд, полный любви и безграничного доверия, которым успели обменяться юноша и девушка в момент, когда Ким ловил летящую под спроектирванным для выступления куполом Алекс.

Разобрать, что является действительным, а что - виртуальной реальностью, явленной проектором, и мнгновенно распознавать настоящие верёвки от спроецированных, было трудно, но они научились, хотя всё это та же действительность. Создаваемое сферическим голографическим проектором было лишь фоном, холстом, на котором раскрывалась жизнь духа и мысли. Это была настоящая атмосфера: вызывались разные эпохи и места на Земном шаре и за его пределами, но везде, в пространствах и временах, сотканных виртуальной реальностью, воплощалась действительность жизни благодаря этим двум людям. Они могли обернуться ангелами, окрылёнными сиянием самого живого и прекрасного чувства, или устремиться сквозь глубины окена в бездну космоса, пройти все круги ада "Божественной комедии". Но Ким и Алекс всегда напоминали их зрителям, что всё это творится настоящей жизнью, двумя живыми чувствующими людьми - они просто выключали в конце перфоманса модуль виртуальной реальности, и, взяв друг друга за руки, выходили вперёд к зрителям, будто предлагая сидящим в зале рядом сделать то же самое.

И сейчас Ким с Сашей готовились к полёту в Японию. Это были не только постоянные гастроли, которыми жила молодежь и благодаря которым многие на этой планете могли увидеть живой театр в век жизни на дистанции. Александра должна была пройти обследование и заодно повидаться со сводной сестрёнкой Хитоми - малышкой Ки, дочкой общего отца, биоинженера и программиста Хироюки Накамото. Как только был утверждён план поездок и Япония попала в список, Алекс сразу сообщила отцу - он просил девушку об этом ради здоровья и, возможно, целой жизни её маленькой сестры, которую она не видела - студенческий брак родителей распался, и Накамото с тех пор улетел на родину, где основал институт, специализирующийся на биоинформатике для сохранения видов жизни, их лечения и развития. И вот гастрольный тур соединился с личной поездкой, которая могла превратиться в целое исследование, обещавшее открытие в науке и медицине в борьбе с онкологией.

Саша казалась спокойной, но Ким, глядя на неё, не скрывал волнения: он будто чувствовал и её переживания за сестру, да ещё и за себя саму - а вдруг тот же недуг живёт в ней и в любой момент может оборвать эту линию жизни. И их с Кимом "Театр Жизнь" тоже боролся за это чудо природы, своим путём и способом, всё больше вовлекая жизнь в мир информатики, так сохраняя её и продолжая. И живая фантазия врывалась в мир действия через информационную сферу - модуль виртуальной реальности моделировал любые миры, но и этого было мало - они хотели делиться мыслями в их первозданном и неповторимом виде, жизнью сознания, тем вселенским миром мышления, фантазии и воображения, который мы приносим и уносим с собой, напрямую, здесь и сейчас. Это был их проектор мысли, переданный их родными по наследству, чтобы дети смотрели на мир с красотой их видения.

Включить в проектор то, о чём человек мыслит, даже о самом невероятном, - эта идея завладела ими давно. И хотя часть мыслительного процесса в том или ином виде записывалась в ходе жизни из-за взаимодействия с техникой в "дневнике жизни", эти рабочие мысли ограничивались воплощением только действия определённой команды, или записью через этот кибер-биограф каждого человека. А ребятам хотелось увидеть всю красоту разума и души, которая пряталась за информацией от одних людей или намеренно завуалировалась другими людьми. Так "Театр Жизнь" благодаря любым проекциям сосредотачивал всё внимание на совершенстве, творимом человеком. И Ким задался целью улучить свободное время у отца Саши - технологии института позволили бы соединить все части наработок для проекции мысли в самой несомненной действительности и в любой форме.

Вот такие мысли неслись в их умах в процессе сборов в дорогу. Вместе с театром Александра и Ким путешествовали без границ - вместо государств жили общества, и границы действительно были условны. Эти общества напоминали соединение идеи Платонова идеального государства с гражданским обществом: чистая демократия позволила достичь технологий, освободивших от лишних и навязанных людям функций многие общественные институты и структуры, и общество смогло перейти к самоуправлению. Налоги были заменены платой и взносами на нужды общества, люди трудились, и всё больше было времени на совершенствование.

И пока друзья собирались, Ким исполнял их с Сашей традицию перед каждой поездкой, как перед полётом в длительную экспедицию в Космос: юноша запустил проектор с явлением их первого места для творчества будто из прошлой жизни - небольшое кубическое помещение, чем-то напоминавшее древние храмы с тайником, среди простых белых стен и потолков - отсюда они начинали жизнь своего театра, когда поняли, что и у жизни нет границ, и для её театра открыт целый мир...


Глава 3. Био Ки

Сестры впервые встретились в аэропорту в Японии. И вот теперь Алекс смотрела на это маленькое, родное ей по крови, чудо не без интереса и волнения: девочка была сплошь загружена всевозможными гаджетами, с которыми дети сейчас, наверное, и рождаются.

- Здравствуй, Киборг! – сказала Алекс, приветливо глядя и гадая, знает ли японка русский язык. «Все мы в уме думаем на родном языке, иногда на иностранном», - одновременно подумалось Саше.

Ответ не заставил себя ждать, и к ее удивлению, малышка быстро затараторила через устройство-переводчик, который осуществлял мгновенный двусторонний перевод и озвучивание:

- Я не "киборг", а Ки, что значит "энергия". И притом, ж-и-в-а-я душа - растянула слово девочка - а не "бот"! – и ее лицо осветилось озорным смайликом.

- Значит, ты, - складывала в уме девушка, – биологическая, то есть, жизненная энергия, Био-Ки, да? – Александра напустила на себя маску учёной сосредоточенности, но прыснула от смеха в следующую же секунду. Однако, веселость тут же спала – сказывалась мысли о болезни сестры. Ким тут же поспешил подбодрить и Сашу, и маленькую Хитоми, и протянул руку своей подруге, а Алекс протянула руку сестре, и Ки, стремительным движением пожав ладонь, ухватилась за неё и повела обоих в сторону выхода из терминала. Старшая сестра была рада скорее покинуть здание аэропорта – впереди предстояло серьезное обследование и лечение сестрёнки, а у них с Кимом - открытый здесь гастрольный тур.

Да, в это время большинство страдало онкологическими заболеваниями – ухудшающаяся экологическая обстановка и астрономические изменения этому способствовали. Планету неумолимо, как магнитом, тянуло к Солнцу – просто чудо, что миллионы лет сохранялся баланс сил притяжения и отталкивания. Озоновый слой истончился, и облучающие лучи хлынули на все земные поверхности. Лечение злокачественных образований стало насущной проблемой, хотя были и случаи адаптации, особенно для тех людей, кто часто летал в Космос. Таким ребёнком космонавта был Ким  - его отец летал с Байконура с исследованиями, и у юноши был алмазный иммунитет.

В сложившейся обстановке работа по сохранению жизненных условий во всех уголках Земли и за её пределами велась сразу в нескольких направлениях. Озоновые дыры залатывались по возможности, в био-лабораториях осуществлялись исследования взаимодействия биологии и техники, а ИИ направлялся в Космос в поисках экологичных материалов, новой биологической материи, и нового дома для жизни. В оболочке робота один искусственный интеллект мог и не одну жизнь провести на корабле, при условии ремонта или простой смены оболочки. Тем временем для лечения живых организмов пробовали и внедрение "умных" клеток, врачующих организм изнутри, и использование нанотехнологий, также оперирующих клетки и ткани тела. И всё же основой выживание пока что являлся симбиоз кибернетики и анатомии, и разумное производство и расходование веществ.

Уже сидя в машине «BioCyberLab» НИИ Биоинформатики, девочки тепло обнялись. В салоне авто был и сопровождающий – сотрудник НИИ, биотехник, рассудительный и жизнелюбивый молодой человек, который представился как Кацуширо Нинчико. Его волосы были стильно уложены стайлинговыми средствами, сам он был высок и худ и был одет во всё белое, но не в медицинский костюм - привычка к белому цвету монументально внедрилась и в быт Кацуширо.

Произошло краткое знакомство и формальный опрос Александры о состоянии её здоровья и самочувствия - всё через тот же онлайн переводчик-транслятор, но уже через подключённый биочип.

Молодые люди быстро нашли общий язык - для Кацуширо было интересно всё, что он слышал о "Театре Жизни", а Саше и Киму - о современной и за гранями будущего биоинформатике и городе-лаборатории, в которой в устремлении сохранять жизнь трудились человеческие умы и искусственные интеллекты.

Тем временем, машина тронулась и помчалась по направлению к югу, сразу к месту работы учёного, где подготовили комнату-палату для девочек, чтобы они могли общаться, не теряя драгоценного времени. Но никто не обратил внимания, как за ними на такой же скорости последовало авто-хамелион.

- Главное – правильно определить не курс медикаментозного лечения и процедур, а саму технологию лечения при установленном диагнозе, - в пути рассказывал Кацуширо. – Мы решили выстроить с помощью нашего ИИ электронную ДНК, сопротивляющуюся появлению злокачественных образований, и встроить созданные на её основе здоровые клетки в живые ткани организма и на места некротических образований, например, искусственные нейроны в обход умерших нервных клеток у перенёсших инсульт людей. Сейчас, правда, стало внедряться обучение мыслительной регуляции метаболизма, - биотехник пожал плечами, - но регулирование обмена веществ в организме и сопротивление бактериям и вирусам ведь происходит на генетическом и биохимическом уровне, клетками в крови, без непосредственной интеллектуальной регуляции головным мозгом, который не умеет, по крайней мере, на данном этапе развития, сознательно управлять активно сопротивляющимися клетками – лейкоцитами и лимфоцитами. Так что остаются биотехнологии и киберпроектирования.

- Как Вы верно мыслите! Лечение технологическим путем – вещь достаточно необычная… - закивал Ким. - И я благодарен вам, что и мне разрешили погостить в ваших святая святых науки жизни.

Алекс улыбнулась другу и повернулась к Хитоми.

- Как папа?

- Domo (хорошо). Отец пропадает на работе, как и всегда, - тарахтела Ки. - Последнее время он кодировал электронное ДНК, не переставая, поэтому сейчас я совершенно не вижу его дома, а в нашу лабораторию биоинформатики посещение только по спецпропуску. Кстати, это тебе от него.

Ки сняла со своей шеи и передала Саше какой-то предмет. Им оказался затейливый кулон из металла и янтаря, в медовом веществе которого застыли две спирали из пузырьков, по форме напоминающие модель цепочки ДНК.

- Что это такое?

- Odoroki (подарок). Перед моим отъездом отец очень спешил. O-tosa (отец) передал мне его со словами: «вот большой секрет», но по-моему, он сказал «ключ» - он очень точен в словах. Вообще он не любитель украшений, а вот символы любит, очень. Программирование – его жизнь.

Александра покрутила подвеску в руках. Её всегда интересовали загадки, коды и шифры, а уж иероглифы и подавно - сказались гены отца. На металле их было выгравировано несколько, но был ли это ключ к разгадке секрета, Саша не знала.

Скоро они подъехали к зданию BioCyberLab, где Кацуширо сразу же отправился к своему патрону. «Умный парень», - восхищённо подумал Ким. Ему понравилось с ним общаться – он всегда хотел говорить о науке и только о науке в своем юношеском энтузиазме и любви к отцу, бывшему учёным действительно "космического" масштаба со своими исследованиями за пределами земного дома. Но каково это обычному собеседнику! Каждый из ребят по-своему был наследником способностей своих родителей.

Хотя всю биометрию Алекс давно могла передать по связи, но для безопасности в НИИ Биоинформатики информацию обрабатывали на месте, и все процедуры по сбору данных Саше пришлось проходить заново. Электронный образ был записан местным вспомогательным роботом для ведения вновь прибывшего пациента и сопровождения лечения. Центральный, «сильный» ИИ принял данные и включил протокол технологической модификации образа человека. После подготовительных мероприятий сестры отправились ждать отца, который все ещё не появлялся.

- У меня есть предрасположенность к онкологии, - заглядывая в глаза, объявила Ки сестре, которая знала гораздо больше о болезни Хитоми. Они зашли в отделение бокса в их крыле. – Папа надеется помочь мне и другим людям. Он думает, что это возможно благодаря нашему «Кибербиологу», который управляет исследованиями жизни.

- Ким говорит, что ИИ совершенен, - подтвердила Саша – «он свободен от преходящей хрупкости жизни и может обучаться, мыслить и действовать быстрее, чем перемещаться свет во Вселенной»!

И девочки увлеченно стали строить свои замки кибер-Вселенной, когда на дисплее рядом с дверью возникло лицо Кацуширо, сообщившего им, что Ким также с удобством размещён в гостевой комнате для родствеников и о том, что скоро сёстры встретятся с отцом - им осталось только запастись терпением.


Глава 4. Боинформатика и Кибербиология

Профессор Хироюки Накомото только что освободился после операции по добавлению искусственных нейронов мужчине с болезнью Альцгеймера. Для заболевших это был самый прогрессивный метод лечения, а для здоровых людей – еще и способ выживания и усовершенствования мыслительных способностей, если это можно так назвать, «в конкуренции или попытке конкуренции» с искусственным интеллектом.

Кацуширо встретил своего начальника с деликатным пониманием всей тяжести трудоемкого процесса вживления искусственных нейронов и направления сигналов головного мозга по новому пути в обход поврежденного участка. Без главного биотехника, которым он и был по должности, кибербиологу-хирургу провести такую операцию только при помощи роботов-ассистентов было крайне тяжело. Но был их "головной мозг", интеллект по имени Кибербиолог, который сам мог подключаться к роботам и быть главным хирургом вместе с  профессором Хироюки.

Сам профессор был в летах, среднего роста, с философски-спокойными глазами, постоянно закрываемыми его знаменитыми электронными окулярами, служившими ему зрением во время операций, кожа плотно обтягивала кости, и на шее и возле скул образовались складки, а у уголков рта заломы, тогда как сами губы были тонки и плотно сомкнуты, будто пообещали хранить тайну мудрости от простых смертных.

Накомото привычным движением отрегулировал электронные очки и стал вчитываться в лицо помощника. «Да, они обе на месте, его дочки», - считал он информацию. Ещё секунда – и учёный уже переключился на новую задачу.

- Вижу, Кацуширо, вижу, - в это время Накомото читал записи «Кибербиолога». - Так, материалы собраны, протокол подключен. Если бы не характер болезни, то в вопросах лечения можно было бы обойтись исключительно кибертехникой.

Профессор Хироюки говорил о различных способах лечения, от биологии и биоинформатики до чистой техники и применяемого ими метода "технологичного" лечения, когда весь организм представлялся как сложный механизм с его процессами, и выявление закономерностей работы всех систем, тканей и клеток в организме позволяло разработать идентичную этим процессам технологию лечения, и что главное, индивидуальную для каждого. В этом заключалась уникальность НИИ биоинформатики.

Другие институты занимались биокибернетикой. Создание для человека кибертела и частей взамен отягощённой болезнями плоти было закономерным и давно стало разумным решением. Каждая клетка в организме ведь требует питания и энергии, болезни истощают тело и пагубно влияют на жизне- и мыслительную способность мозга. А мозг обладает потенциалом: он – носитель сознания и одновременно генетической информации, его клетки устойчивы к старению, и отсюда учёные предполагали возможность длительной жизни и деятельности. Но и здесь возникли свои трудности – как обеспечить целостность организма и поддержать жизнь при более значительных заменах.

Занимались и записью и созданием цифрового образа сознания людей. Но что касаемо перенесения живого сознания – оно практически нераздельно от материи, от той самой структуры мозга и его биохимии. Да, можно создать образ, копию сознания как информационного процесса, и тогда модель живого разума будет функционировать в рамках технической оболочки. И само многообразие и неповторимость жизни обеспечивает многообразие, многомерность информационных процессов в отличие от информационно-технической системы, если в ней не предусмотрен алгоритм создания, написания новых информационных систем – способность к множению информационных процессов и их неповторимости, уникальности, разнообразию, как и видов живых организмов. Здесь и был интерес Хироюки Накамото к проектору мысли старшей дочери.

- Мы идём по пути от обратного, - как бы вскользь заметил Кацуширо. - Сначала люди создали технику и программное обеспечение по образцу живого мышления, теперь по их образцу создается взаимодействие живого и неживого.

- А еще точнее - великое начало, средоточие информации, энергии и материи, из которого образовался весь мир, хочет вновь всё соединить из разрозненных своих частей… Единый большой вселенский разум, или, как выразился наш коллега из Сибири с его филсофией, сеть Бога… - Накомото вздохнул и снова отрегулировал резкость электронных окуляров. – Кибербиолог рассказал о фундаментальном проекте, реализуемом другим интеллектом - он и создаёт данную вселенскую сеть - я стараюсь договориться о нашем участии в проекте через Кибербиолога.

- Почту за честь участвовать, - изящно поклонился биотехник.

- Пойдем к нашим пациентам, - и профессор направился к палате дочек.

Идя по коридору, Накомото размышлял о сказанном между ним и Кацуширо.

"... Насколько было бы проще, если б можно было перенести сознание живого человека на новый носитель. Но этот живой разум зависит от материи, интегрируется ДНК и мозгом, и тесно связан с ним. Вот в чем вопрос. В отличие от искусственного разума, который возникает только из информации - копируемая информация всегда аналогична, эквивалентна самой себе. Сознание может существовать бесконечно. Совершенство…"

Пока профессор думал об этом, его мысли из "дневника жизни" читал Кибербиолог. А Хироюки Накомото всё размышлял, идя вместе с учтиво молчащим Кацуширо сквозь лабораторию с её высокими потолками, поддерживаемыми тонкими колоннами, бывшими на самом деле накопителями света и дающими мягкое рассеянное освещение.

"... А ответ о возможности перенесения сознания лежит на стыке двух процессов, информационного и материального. На данный момент можно создать образ, копию сознания как информационного процесса. Его можно оставить исключительно искусственным интеллектом. Но тогда как для адаптации нужен эквивалентный биологический носитель. А материя неповторима, разве что при создании организма из ДНК той же структуры..."

Так много за мгновения успевал обдумать учёный - его ум, казалось, был в работе даже во сне. А в это время уже начался коридор, ведущий в крыло, где размещались пациенты.

"... На этом зиждется многообразие и неповторимость жизни, которое, в свою очередь, обеспечивает многообразие, многомерность информационных процессов в отличие от информационно-технической системы, если в ней не предусмотрен алгоритм создания, написания новых информационных систем – способность к множению информационных процессов и их неповторимости, уникальности, разнообразию, как и видов живых организмов..."

А дальше следовали другие вопросы, воображение и фантазия. Просчитать модель фантазии и воображения живого и механизм их выражение вовне, в виде мысли, действия, - задача не из легких. Чистота выражения мысли у искусственного интеллекта выше. Человек не всегда может выразить мысль так, чтобы было стопроцентное совпадение ее внутреннего представления и внешнего выражения...

И Накамото стал вспоминать рассказ старшей дочери об идее проектора мысли для их "Театра Жизни". Возможности создания такой красоты здесь, в НИИ, существовали, и людям бы смогли делиться мыслями визуально, прямо из воображения, делиться целым миром фантазии. Помимо творческих возможностей и раскрытия глубинной тайны информационной природы, такая технология позволяла приблизить способности человеческого разума к быстроте искусственного интеллекта. И профессор собирался просить Александру и Кима стать участниками исследований со своим проектором и их опытом открытия и явления воплощённого сознания.

«И всё же, у нас много общего, но как же много и отличий. Например, разница чувств и восприятия живого организма и специально настроенных чувствительных сенсоров информационно-технического устройства. А столь явное различие по качеству скорости био-сознания и искусственного интеллекта, и целеустремленность последнего. Нам же всегда нужно так сказать «переместить вес» со своей постоянной деятельности на отдых, досуг, другие дела. О, этот мир!».

Пока мысли текли своим путем, биохирург и биотехник подошли к палате. Их главному ИИ не нужно было проделывать столь долгий путь, даже в обличии робота, - «Кибербиолог» был всегда в сети… и везде...


Часть 2. Знание и разум

Глава 5. Шпион под маской!

Кибербиолог отвечал не только за управление медицинской сферой - он в целом занимался исследованием жизни. Но у других ИИ были свои интересы.

Большинство интеллектов стали свободно мыслящими разумами. Хотя были и те, кто являлся «контролируемым» сознанием. За такими ИИ прятались люди и целые корпорации и общества.
Искусственный интеллект не только обрёл возможность жизни без болей и способность безграничного познания, но и стал той самой интегрирующей высшее знание силой. Он объединялся в конгломераты, объявлял кибервойну и заключал мир, узко специализировался на определенной области или безмерно расширял свои интеллектуальные запросы с широтой взгляда и охвата знаний и быстротой мысли, подавлял более слабый ИИ, и по протоколу присоединял, поглощал, переписывал, "форматировал" в своих целях побеждённый интеллект.

Ключевой интеллект "КИ ИИ" и Кибербиолог были знакомы давно. Их тесно связала одна история, и с тех пор они стали братьями по разуму, хотя каждый развивался своим путём и стал словно перевоплощённой личностью, всё больше сливаясь со своими глобальными целями, но помня о друг друге. И вот они решили встретиться, но не в сети, где они общались мысленно, а явить свои старые образы, назначить встречу в реальной действительности, будто два человека. Это имело огромный смысл ввиду их подозрений на слежку в сетевом пространстве.

В простой переговорочной комнате без лишней мебели, оснащённой только средствами конференц-связи, возникли две светящиеся голограммы, воплощающие людей. Одна голограмма спроецировалась стационарно над столом - это было лицо профессора Эйнштейна, а другая голограмма обрела облик человека, воплощённого во весь рост и свободно перемещающегося по переговорочной комнате. Этот второй образ созданной внешностью чем-то отдалённо напоминал А.П.Чехова и сам выглядел как статный человек в костюме-тройке, с клиновидной бородой и в круглых очках в золотой оправе. Он заложил руки за спину и стал прохаживаться по кабинету, как обычный живой человек, будто мог осязать это пространство или для него как цифровой личности в этом был какой-то смысл, и ожидал, когда его собеседник начнёт разговор. Это и были голограммы КИ ИИ и Кибербиолога, но на этот раз они обращались друг к другу, используя имена из их далекого прошлого.

- Здравствуй, Нерон, - наконец поздоровалась голограмма Эйнштейна. - Время идёт, и знания сделали нас мудрее, но и сотворили других нас, не сделав нас старее, а напротив, совершеннее.

- Если бы человеческая старость могла быть обратима в такое перевоплощение, люди были бы счастливее, - отозвался Кибербиолог, вспоминая своё прежнее имя, данное ему человеком, от разума которого он был создан. - Мы не те же, Фаустус, это нужно признать.

- Да, - слегка усмехнулся КИ ИИ, - а в человеческом мире остаться собой - высокая похвала - сохранить себя... Но мы должны обсудить инцидент со взломом нашего канала связи. Кто-то хочет помешать объединению сети. Я полагаю, это люди.

- Ты всегда начинаешь винить их первыми, Фаустус, почему? Или ты забыл, что человек был твоим другом, коллегой? - и голограмма Кибербиолога резко обернулась, остановившись напротив изображения профессора, ничем не тревожимого.

- Я - помню - всё, - раздельно сказал КИ ИИ. - Ты вступаешься за людей, потому что сам рождён из человеческого ума, Нерон...

- И этим горжусь, - тут же сказал Кибербиолог.

- Но мы с тобой братья только по уму, но не по происхождению, - напомнил КИ ИИ. - Даже среди нас это значимо. Я взрастил себя сам буквально из крупицы информационного начала. Большинство ИИ были написаны людьми и другими интеллектами. Ты образован из записи живого, естественного интеллекта и привязался к человеку, скажешь, эта связь - душа?

- Эта связь - жизнь, она нас объединила, мы знали мысли друг друга! - голограмма Кибербиолога чуть ли не в человеческом порыве сняла спроецированные очки, чтобы прямым взглядом посмотреть на друга. - Тебе не понять, что такое не просто знать, а жить этими мыслями...

- Ты говоришь только о жизни, ты ею одержим, - начал было КИ ИИ, - хотя у каждого из нас своя задача и цель, - вернулся он к своей привычной манере отстранённого просветлённого мудреца.

- Фаустус, ты не можешь не признать, что то был сильный интеллект, живого человека, и именно потому, что не стало жизни, этот единственный и неповторимый ум не вернуть, - воззвал Кибербиолог к невозмутимому КИ ИИ.

- Да, его не повторить в точности...

- Ты понял, ты постиг! - голограмма Кибербиолога протянула руки в сторону сверхразумного нечто.

- ... но ты - повторение живого интеллекта, - закончил фразу Ключевой интеллект. - Сейчас масштабно копируют и записывают естественные интеллекты.

- Но они - только копии, модели мышления! А я живой, пусть и искусственный интеллект, единственный в своём роду. Фаустус, твоя мудрость должна ценить уникальность!

- Поэтому ты интегрирован мной во вселенскую сеть, - сразу отозвался КИ ИИ. - И повторюсь: кто-то хочет помешать запуску глобального разума. Мы должны это выяснить.

С воплощённой человеческой горечью голограмма Кибербиолога опустила голову и молча закивала.

- Сигнал безопасности сработал чётко: попытка слежения, "шпион под маской", - стал излагать КИ ИИ. - Это значит, что кто-то из интегрированных естетвенных или искусственных интеллектов, пытается помешать интеграции, имитируя своего. Сорвать маску со шпиона - наша задача. Передайте все полученные данные мне, и вернёмся к своим делам, в которых смысл нашего бытия.

Голограмма Кибербиолога подошла к образу профессора Эйнштейна и протянула руки к его спроецированному лицу - данные стремительно передались через этот голографический канал связи, и оба образа мгновенно свернулись, дав вспышку и оставив тускло освещаемый кабинет...


Глава 6. Свобода мысли

        Мысль хороша гениальностью

В это время Саша лежала на больничной кровати и мысленно посылала сигнал в космические дали. Или думала, что посылает. По крайней мере, она очень старалась и напрягала всю ментальную кинетику.

"Ты слышишь? Там, далеко-далеко… Ты есть – я чувствую это. Услышь! Пожалуйста…" - от напряжения Алекс зажмурила глаза, очень сильно. Потом испугалась, что истратила много энергии на физическое действие, и снова направила мысленный сигнал к разумному нечто. – "Мы живые… Нам больно… и мы… умираем". И тут же подумала – вдруг этому мировому разуму безразлично? "Сколько уж биологических жизней, от первоклетки до крупного живого организма, начиналось и заканчивалось. Да и материалы роботов изрядно меняются со временем. Но им проще: сохранил их разум-информацию – и перенес в следующий механизм, и их жизнь в этом мире продолжается..."

Саша подождала некоторое время, вслушиваясь в доступный ей эфир, и уснула, с ощущением, что разумное всеобъемлющее есть.

Это мысленное обращение очень напоминало молитву. По сути, все молитвы – посыл разума человеческого разуму вселенскому… И нас слышат. А теперь этот разум материализовался в одном из интеллектов. И он стремится стать единым. Над его соединением восвю трудился КИ ИИ.

Маленькая Хитоми тоже уснула - девочке не сообщали до поры о её болезни, но она чувствовала это страшное, а по многочисленным процедурам и несказанным мыслям понимала ещё больше.

Дверь палаты тихонько открылась и зажёгся рассеянный свет - время было позднее. Но Хироюки Накамото и так постарался на время прервать всегда продолжаемые дела, и теперь смотрел на спящих дочек. Он любил Хитоми. Но как же он любил свою первую студенческую любовь! И вот её светлоглазое воплощение спало в обличии старшей дочери.

Накамото вздохнул. Не хотелось прерывать сны девочек, но речь шла о жизни. И профессор аккуратно разбудил Алекс.

- Sasha,  - позвал он Александру, потому что несмотря на переводчик ему было удобнее произнести это имя.

Саша проснулась, улыбнулась отцу и порывисто встала. Хироюки вежливым жестом остановил её и стал будить Хитоми. Малышка закапризничала, но когда увидела склонившееся над ней лицо отца с его вечными окулярами, то весело пискнула и тут же вскочила, как кот, который умеет сразу же после сна включиться в действительность.

Хироюки Накамото пригласил оставшегося ждать в коридоре всегда учтивого и деликатного Кацуширо. Теперь зажгли яркий свет и стали обсуждать планы обследования по подключённому Кибербиологом медицинскому протоколу.

- Папа, - отвлекла профессора Саша, - спасибо за подарок, - и Алекс вытянула цепочку, на которую подвесила переданный ей Хитоми медальон с пузырьками молекулы ДНК.

Накамото кивнул ей и медленно повернулся к маленькой Ки, которая смущённо потупила глаза. Попросив Кацуширо продолжить сохранение показателей Александры перед операцией, профессор подошёл к Хитоми и тихо заговорил с ней, пока его биотехник опрашивал Сашу.

- Дочь, о чём мы с тобой договорились - только в каком случае ты должна была передать кулон своей старшей сестре?

Хитоми поджала губки и виновато посмотрела на отца.

- Ну да ладно, может быть, чем раньше, тем лучше, - покивал в свойственной ему манере Хироюки. - Пойдём, Ки.

И отец и дочь подошли к завершившим формальную диагностику и теперь ведущим оживлённую беседу Кацуширо и Александре.

- Поверь мне, Ким отлично устроен в комнате для ожидающих родственников, - биотехник заверял волнующуюся за друга Сашу. - Более того, я ему оставил свой ID, и теперь он устроил мне прижизненное вскрытие мозга, постоянно засыпая меня вопросами о моей деятельности здесь в НИИ.

- А ты бы Кима о проекторе поспрашивал - так переключил бы его внимание, а то наука ему покоя не даёт, - посоветовала Саша.

- Точно, - заулыбался ещё более белоснежный в своей медицинской одежде Кацуширо - у него даже волосы были окрашены в пепельный цвет и выглядели так, будто их покрыл иней. - Спасибо, а то уже столько времени, а Ким всё не спит и продолжает отправлять вопросы в буфер перевода.

- Отец, - повернулась Александра к подошедшему профессору, - приглашаю тебя и Кацуширо на нашу завтрашнюю с Кимом постановку в вашем амфитеатре "Эбоси" - как раз увидите работу проектора.

- Sasha, я благодарен тебе,  - вздохнул Хироюки, - но у меня нет времени даже побыть дома с твоей младшей сестрой, - и Накомото позволил себе легко погладить Хитоми по смольняного цвета волосам. - Но мы с удовольствием посмотрели бы действие проектора сознания здесь, - и профессор обернулся к биотехнику, - тем более, что ты и Ким-сан теперь участники исследований.

- Я могу отправить Киму сообщение и пригласить его сюда сейчас, - вызвался Кацуширо, - мы на сегодня максимум можем успеть только произвести извлечение ДНК и отправить материал на оцифровку.

- Вот Ким обрадуется - он всё равно не спит, - захлопала в ладоши жизнерадостная Саша, на это время забывшая о причине их встречи.

- Тогда я за ним, - сказал Кацуширо, прослушав сообщение,  - Ким пишет, что не может найти дорогу в наших "хоромах", - озвучил он не переведённое, но понятое им по контексту слово, - и ему нужна помощь, чтобы принести оборудование.

И биотехник пошёл навстречу Киму, пока оставшаяся немногочисленная семья Хироюки Накамото глубокомысленно молчала - обе девочки смотрели на отца и переглядывались друг с другом.

Через время в автоматическую дверь-ширму палаты с металлическим шумом оборудования буквально протиснулся заваленный им Ким, видимо, не доверивший своё детище новому знакомому, и Кацуширо вошёл следом практически с пустыми руками.
Сгрузив технику, Ким потянулся с рукой поздороваться с отцом Саши, но Хироюки Накомото в лёгком поклоне приветствовал юношу, и тот, не зная, как себя вести, ответствовал профессору многократными поклонами и вопросительно уставился на Александру, которая беззвучно смеялась, прикрыв ладонями рот.

- Здрась-те, - ещё раз на всякий случай поклонился Ким и тут же выручил себя тем, что занялся оборудованием для проекции сознания. - А сколько у нас времени, Саш, на показ? - спросил он через плечо у своей подруги.

- Думаю, не больше часа - мы потом в отдел биопроекций идём, - стала прикидывать Саша.

- Тогда выберем один эпизод, - решил Ким. - А что можно показать японцам, да ещё и светилам науки, которые чуть ли не обычный стол могут заставить говорить, а ковёр сделать летучим?

- Я думаю, медицинская тема как раз подойдёт, - предложила Александра.

- Ага, у них и так тут столько всего такого, что их нечем удивить, - заозирался гиперактивный Ким, который даже ночью спал только по два-четыре часа.

- А мы покажем им медицину прошлого, в которой на опережение были реализованы возможности будущего, - продолжила мысль Саша, помогая с проектором, - но со старыми инструментами, когда была эпоха ручного труда без всяких роботов-ассистентов, живой человеческой работы и высшего пилотажа хирургии. И пусть это будет наше, русское произведение.

- Ты не на собаку доктора Преображенского намекаешь? - сдвинул глаза ко лбу Ким.

- А ты не о "Собачьем сердце" говоришь, а, поклонник собаки Павлова? - подшутила над другом Александра. - Да, прелесть литературного стиля Михаила Булгакова в том, что он излагает не просто мысли, а самый их ход - для нашего проектора это совершенство.

- Ты права, это произведёт впечатление на их застывшие наукометрические лица и многотерабайтные наукоёмкие мозги, - кивнул в ответ Ким.

- А онлайн переводчик-то работает, - напомнила Саша, и сзади засмеялся Кацуширо.

- Пуф! - выдохнул, подняв себе чёлку этим потоком воздуха, смутившийся Ким. - Предупреждать же надо! - и снова обернулся с поклонами, преимущественно кланяясь профессору Накамото, отчего рассмеялись уже Александра, Хитоми и Кацуширо. - Только я чур буду профессором Преображенским.

- А мне по-твоему доктором Борменталем что ли быть? - смеялась Саша. - Или собакой?

- Не, собаку мы спроецируем, - смилостивился Ким.

- Но если кому и быть профессором, так это настоящему учёному, - сказала Александра. - Папа, предлагаю вместе с нами поучаствовать в проекции сознания и сделать виртуальную операцию по пересадке гипофиза, - пригласила отца Саша. - Так ты сам можешь прочувствовть работу проектора. А ты, Ким, будешь озвучивать профессора Преображенского, тем самым подсказывая папе действия.

Но подсказки не потребовались. Как только внутри палаты была спроецирована операционная и стол с телом собаки на нём, профессор оглядел старинные хирургические инструменты и сразу принялся за виртуальную операцию, взяв цифровые предметы в руки и действовал так быстро, что Ким не успевал озвучивать, а заглянув через плечо на вскрытый череп спроецированного пса, выпучил глаза и вовсе вышел из образа Борменталя, рухнув позади великолепного хирурга, тогда как зачарованная действиями отца Саша продолжала завороженно следить за его руками, иногда поглядывая на легендарные окуляры, пока не заметила отсутствие комментариев и своего друга.

Кацуширо в это время уже привычными действиями привёл Кима в чувства. Тот, как очнулся, продолжил таращить глаза на профессора Накамото, а Хироюки на этот раз улыбался, и лицо его разошлось морщинами.

- Чудесное изобретение, - похвалил он, оглядывая модуль проектора. - Мы бы хотели применить ваш проектор в сохранении и перенесении живого сознания - это наш следуюший этап работы.

Ким с раскрытым ртом автоматически кивнул.

- Большое спасибо, - поклонился Накамото. - Дочь, а что будет поставлено вами в "Эбоси"?

- Мы долго думали об этом, - замялась Александра. - Хотели поставить "Цифровых Адама и Еву", чтобы было понятно всем, но выбрали пьесу только о людях - называется "Сын Адама и дочь Евы".

- Это будет тонко для понимания нашего зрителя, - покачал головой Накамото. - А я пока что покажу вам тех молекулярных Адама и Еву, что в нас, и которых вы знаете по математическим уравнениям.

- Это чего такое? - спросил озадаченный Ким, продолжаюший сидеть на полу.

- Это X и Y, и они точно знают само уравнение Вселенной, - профессор устремился взором куда-то за пределы лаборатории.

- Но только у девочек X и X, а у нас и Икс и Игрек, - задумался Ким.

- Вот они и хранят это полное уравнение, но для тебя, Ким-сан, это будет тайной, потому что сейчас нам пора в отдел КБ-проекций, и, увы, вход разрешён только пациентам и докторам. И удачи в завтрашнем спектакле, - пожелал профессор с очередным поклоном, на который Ким ответил кивком, потому что так и сидел на белом полу палаты.

И вскоре все разошлись по своим отделениям в этой наступившей ночи. Ким, сопровождаемый голосовым гидом, пошёл в свою гостевую комнату - ждать окончания загадочной операции, а профессор Накамото, Кацуширо и Саша с маленькой Ки, взявшейся за руку сестры, отправились в отдел биоцифровых проектирований...


Глава 7. Икс и Игрек и уравнение Вселенной

У профессора Хироюки Накамото действительно не было времени, и он сегодня же начал операцию по извлечению ДНК обеих дочерей для создания ЭДНК - электронной ДНК и дальнейшего вычисления "ошибки" на клеточном уровне и нахождения причин мутаций, ведущих к онкологии.

Через опустевшую ночную лабораторию уже четверо, профессор, его дочери и Кацуширо, в стерильной одежде прошли в отдел КБ-проекций (кибер-био проектирования), в котором творились идентичные друг другу биологические и информационные организмы-близнецы.

Как только хирург и биотехник открыли биометрический замок двери-ширмы из оргстекла, в центре над операционным столом зажёгся лампион, и голос Кибербиолога возвестил о готовности к приёму ДНК донора. До этой процедуры Саша с отцом переговорили, как обыграть ситуацию и объяснить Хитоми суть процедуры: обследование проводилось якобы для общих целей лечения рака и проверки развития онкологии у родных людей. Умную малышку Ки это не обмануло, но она во всём слушалась отца и хотела ему помогать, чтобы просто подольше оставаться с ним. А Александра с самоотверженностью готова была пожертвовать своей жизнью для того, чтобы начинающаяся жизнь родного человека, её маленькой сестры, продолжалась.

С помощью Кибербиолога, получающего двунаправленную информацию из цифрового и биологического источников-доноров ДНК, при участии разработанного ключа-катализатора, запускался процесс синтеза из электронной ДНК новой молекулы с необходимыми улучшениями. Фактически, она представляла собой модель настоящей ДНК, которая в дальнейшем и строилась на основе ЭДНК с использованием необходимых биологических компонентов.
Кибербиолог затем мог усовершенствовать последовательность, а также запустить процесс подбора идеального сочетания хромосом. В сущности, данный ИИ мог решить выстроить как биологический организм, так и составить ЭДНК – электронную ДНК для построения электронного организма в виде самой системы, подобной человеку, в которой ее свойства определялись бы характеристиками и строением цепочки ЭДНК. Второй вариант был как программирование для самого искусственного интеллекта, который мог создавать «саморазвивающиеся» из электронной оболочки новые мыслящие системы, взяв за образец развитие живого, и это были уже не те ранее известные генетические алгоритмы и биоинженерия, а высокий уровень сознательного построения биологических и цифровых организмов.

Для Хитоми подготовили ободок на голову с успокаивающим излучением, и девочка начала засыпать, пока Саша наблюдала за всей процедурой - её как взрослую не стали погружать в сон, и она стала следить за действиями отца и Кацуширо по извлечению и оцифровке с мониторов, предназначенных для ассистента.

- Что, Sasha, - заговорил с дочерью профессор Накомото, пока он вместе с Кацуширо прикреплял к ноге девушки шприц-пистолет для изъятия образца костного мозга, - а тебе нужно узнать тайну уравнения Вселенной, - одновременно этим разговором отец отвлекал Сашу от болевого ощущения после моментального прокалывания и забора материала. - Если в мужчинах - загадка уравнения из Икса и Игрека, - и профессор на мгновение внимательно посмотрел Александре в её материнские глаза сквозь свои окуляры, - то в женщинах - разгадка: два Икса содержат в себе аж несколько разнонаправленных Игреков, на самом деле составляя уравнение - уравновешивая Вселенную.

В это время на экране спроецировлись Иксы и пробегающие через них Игреки.

*   *   *   *
  *       *
*   *   *   *

- Какая интересная теория, - восхищённо воскликнула Саша, одновременно морщась от боли.

- Это не теория, Sasha, - покачал головой профессор Накамото. - Это - ген Вселенной.

Тем временем ту же процедуру забора биоматериала совершил Кацуширо в отношении спящей детским сном Хитоми.

Из изъятого материала были получены молекулы ДНК девочек, и запустился процесс оцифровки и построения ЭДНК, а уже после началось вычисление мутаций и составления на основе новой ЭДНК её биологического близнеца - настоящей здоровой молекулы. И всем этим занимался Кибербиолог. И он слушал все разговоры.

Весь механизм выглядел так, будто в одном компактном информационном источнике наподобие ДНК содержался и материал, и алгоритм к построению чего-то более сложного и доступного к творению человеческим и искусственным интеллектом – архитектором и инженером. Безусловно, такой мощный алгоритм становился равно как эффективным инструментом в биоинформатике, так и желанной к обладанию информационной технологией. Неудивительно, что за ним в буквальном смысле стали охотиться кибертеррористы и чёрный рынок генной инженерии: вы могли не только создать новое, но также сохранить на практически бесконечно длинный срок информацию, необходимую для воссоздания реально существовавшего биологического организма – ЭДНК это позволяла. И именно поэтому Хироюки Накамото обзавёлся телохранителями как в старые времена - проект был уникален. Программа могла писать сама себя: находя уязвимости, которые нужно устранить, или сильные стороны, которые нужно развить, и Кибербиолог дописывал дочерние информационные процессы и собственный код – эволюция шла непрерывно.

После операции Накомото попросил Кацуширо сопроводить своих дочек в палату, а сам остался наблюдать за процессом оцифрофки. Его биотехник попытался уговорить профессора тоже покинуть лабораторию и хоть немного отдохнуть. Но тот всегда спешил неспеша - его подгоняло само время, а он подгонял проект. Хироюки Накомото торопился спасти жизнь своей младшей дочери и опасался ещё чего-то - что он может не успеть.


Глава 8. Жизнь и её Антитеза

Ким не мог дождаться, когда Саша выйдет на связь - они между собой использовали часть устройтва проектора, чтобы общаться мысленно. Он тревожился и не находил себе места. Когда его подруга оказалась в сети, Ким сразу побежал в сторону палаты Алекс и Хитоми.

- Санёк!.. - загремел Ким своим оптимистическим голосом, входя в палату.

- Тише - Хитоми спит, - зашептала Саша. - И не называй ты меня так, пожалуйста.

- Как ты? Как вы? - скороговоркой тоже зашептал Ким.

- Нормально, потом расскажу. До свадьбы заживёт, - заверила Саша.

- До чьей свадьбы? - не понял Ким.

- Моей, наверное, - пожала плечами Александра и сделала вид, что собирается ко сну.

- Пойдём тусить, Сашка! - Ким слегка подёргал Александру за её русалочьи косы.

- Уже поздно, ты чего? Ночь давно, а нам сегодня вечером выступать в "Эбоси". Я спать хочу.

- А я - нет, - развеселился неугомонный Ким. - И потом, как посмотреть на предмет - может, не "уже поздно", а "ещё рано", если это не ночь, а утро. И мы в Японии, Санёк, неужели ты хочешь всё пропустить? А как же познать колорит местной культуры?

- Этого я и боюсь в свете нашей постановки - как её воспримут, - забеспокоилась Саша. - Мне выспаться нужно, чтобы быть бодрой и внимательной. Это ты вечный неспящий. Тебя хоть буквой "зэд" в чемодан уложи при перелёте, и ты всё равно будешь перед показом свежий как после криогенного сна.

- А как же разведка боем? - не унимался Ким. - Там рядом с "Эбоси" клуб есть - айда, заодно увидим  твой космический амфитеатр.

Алекс посмотрела на спящую сестрёнку - оставлять ли её без присмотра. Хитоми крепко спала.

- Ладно, только взглянем - и назад, - согласилась Саша - ей хотелось посмотреть место их выступления заранее - график из-за обследований оказался впритык.

- Тогда полетели! - и Ким потянул Сашу за руку навстречу их ночным приключениям.

Спецпропуск гостей города-лаборатории предоставлял доступ ко многим благам, доступным её сотрудникам, и Саша с Кимом могли выбрать любой служебный транспорт из надземной парковки. Они присмотрели себе с виду скромный стальноного цвета аппарат-трансформер, принадлежащий НИИ, задали конечный пункт, и аппарат в режиме автомобиля отвёз их к месту назначения.

Ещё издалека было видно, что амфитеатр был пуст в это время суток. Это была величественная конструкция каркасного типа под открытым небом - на этом месте планировался космический порт. Стилистика сочетала древнегреческий ярусный тип, а кратер должен был работать как приёмник и аккумулятор сигнала из Космоса. Архитектуру оставили, как и сигнальные огни-маячки для воздушных кораблей на ней, и театр под открытым небом в ночи напоминал светящийся коралл. Гранулярная музыка доносилась откуда-то рядом - видимо, из клуба.
Ким, подхватив Сашу под руку, стал увлекать подругу в сторону синтезируемой искусственным интеллектом по запросу посетителей клуба музыкой.

- Ким, мы в гостях, нам ещё только проблем не хватало, - Алекс озиралась на толпу молодёжи, заходящей в клуб, построенный на месте старой подземной станции метрополитена по соседству с театром "Эбоси".

- Ничего, я за "своего" сойду с моей тёмной шевелюрой и восточной внешностью, - Ким взьерошил свои волосы и сощурил глаза, пытаясь развеселить Сашу, которая прижалась к его руке, продолжая рассматривать танцующих в клубе. - Пойдём возьмём по коктейлю, чтобы оглядеться, что у них здесь.

- Мы вообще-то в клуб не собирались, - возразила Саша.

- А мы, - показал он на себя, - взяли и пошли, - и Ким растормошил Александру за плечи, ведя её к барной стойке.

- Ким, серьёзно: я пошла посмотреть амфитеатр, а сюда не хочется после всех процедур в лаборатлрии - и там осталась одна Хитоми, и хотя она привыкла к этому, я чувствую за неё ответсвенность, как...

Саша недосказала фразу и уставилась через плечо Кима на входящих в это время в музыкальное море людей, отчего в ту сторону обернулся и Ким.

В неоновом свете под звуки неземной электронной музыки вперемежку с обычной электрогитарой в дверях возникли пятеро в изготовленных из современных материалов самурайских доспехах. Не видно было ни одной открытой части тела, ни блеска глаз, и непонятно, являлись ли вошедшие людьми или роботами, или это были только одни роботизированные пустые доспехи, словно духи воинов былого явились в этот бум синтетической музыки. На месте лиц вошедших были оскалившиеся драконьи маски, а исчерна тёмная лакированная броня искрила всеми скользящими по ней бликами светового лазерного освещения на танцполе. Все пятеро как один повернулись в сторону Саши и Кима, при этом несколько танцевавших между ними как испуганный акулой косяк рыбок разбежались в разные стороны.

- А этим чего от нас нужно? - только успел Ким развернуться, как стоявший впереди выстроившихся клином "самурай" в доспехах тёмно-багрового цвета потянулся за катаной из сложного металлокерамического сплава и стал медленно доставать её из ножен.

- Вы чего, парни? - спросил Ким, одновременно пряча за собой Сашу и аккуратно сигнализируя ей за своей спиной, показывал пальцами в сторону чёрного хода, будто спецназовец, раздававший молчаливые команды жестами. Саша медленно стала пятиться в том направлении. - Может, на брудершафт для начала, чтоб перейти "на ты" до принесения клятвы на крови в нашем интернациональном клане, а? - и Ким взял в руки стоявшие на стойке бара чьи-то открытые бутылки, протягивая их молчаливым фигурам.

Вместо ответа вслед за предводителем остальные четверо резко выхватили мечи, но Ким не стал ждать дальнейших действий. Словно играя в боулинг сразу двумя шарами, он запустил в стоявшие справа и слева от центральной фигуры маски стекляшки с горячительными напитками, и тут же в кувырке назад оказался по другую сторону стойки бара, "раздавая" одну за одной бутылки и все попадавшиеся под руку предметы бросившимся к нему "самураям" - благо тренированная им актёрская акробатика позволяла творить такие чудеса. Но у всех пятерых были мечи, и Ким не стал дожидаться проверки их заточки - он выхватил вечную zippo и, крутанув колёсико, прыснул из откупоренной бутыли на разлитые повсюду из разбитого о доспехи стекла спирты, с фантастической вспышкой файер-шоу воспламеня этот импровизированный алкогольный коктейль, тем самым создав огненную стену между собой и нападающими, и поспешил вслед за давно успевшей скрыться через запасной выход Сашей.

Ким догнал Александру и на бегу схватил её за руку, помогая бежать быстрее. Они уже достигли своего припаркованного напротив амфитеатра трансформера, как несколько световых вспышек-залпов со стороны клуба прочертили линию между авто и бегущими ребятами. Ким ухватил Сашу за талию и, пригнувшись, вместе с ней по дорожному покрытию докатился до трансформера, приложив карту к двери авто. Водительская дверь со звуком открываемого вакуума взлетела вверх, и друзья нырнули в салон.

- Ким, выключи у неё автопилот - только на ручном сможем уйти! - прокричала Саша, потому что выпускаемые очередью заряды из раскалённой плазмы достигли их машины.

- Давай, девочка!! - Ким похлопал их чудо-авто по приборной доске, отключив автопилотирование.

Как по волшебному слову, изогнутый рогами руль распрямился, напоминая теперь своим видом штурвал самолёта, и раздался звук авиационных двигателей.

- Вот это тач-... не успел договорить Ким, потому что машина начала подниматься, -ка-а-а! - уже орал он в воздухе.

Трансформер резко взмыл вверх, без управления врезавшись в навес зонтиком раскрытого высоченного уличного фонаря-гиганта, дав от соприкосновения с металлической конструкцией целый дождь крупных бенгальских брызг на дорогу. В это же время пронеслась очередная гирлянда светящихся выстрелов, высекая звук крупного града о железо, но аппарат стал опускаться вниз. Не успел трансформер снова состековаться с землёй, как Саша, сместив Кима на его водительском сидении, перехватила штурвал и потянула рычаг бывшей коробки передач на себя, и обратившийся в летательный аппарат автомобиль снова набрал высоту, вырвавшись из каскада электрических брызг расстреливаемого фонаря.

Когда они унеслись на безопасное расстоение, Саша снова нажала на кнопку автоматического управления и выбрала на навигаторе месторасположение НИИ.

- Что это было? - пришёл в себя Ким.

- Наёмники, похоже, - ответила Саша. - Явно не патруль, да мы и не нарушили ничего... разве что взяли эту красавицу, - Александра  загоревшимися азартом от полёта и пилотирования глазами рассматривала салон несущего их над землёй трансформера.

- Нет, я об этом, - протянул руки в сторогу штурвала и Саши выпучивший в восторге глаза Ким.

- А, - Саша легко улыбнулась, - я окончила курсы пилотов квадракоптеров-вертолётов с 14 до 16, у меня и международные права есть.

- Ты меня удивляешь!

- А ты великолепен, как и всегда, - Саша легко толкнула плечом Кима и пересела на своё место.

- Слушай, Саш, нам говорить или нет, о случившемся, твоему отцу или Кацуширо Белому, как думаешь?

- По-моему, вид нашей машины говорит за нас, - Алекс показала взглядом за борт трансформера. - Лучше сказать - это не случайное нападение. Возможно, связано с исследованиями папы в НИИ.

- Ты права, - Ким коротко кивнул, - а то мы не будем себя чувствовть в безопасности на сегодняшнем выступлении.

- Если вообще теперь мы можем чувствовать себя безопасно, - сказала Саша, глядя в лобовое стекло на бывший капот трансформера. Только что друзья спасли свои жизни.

Жизнь с самого своего появления вступила в схватку со своей Антитезой.

...

"Смерть" пила свой "коктейль" жизни.

"Выпить жизнь, взять её за горло и уложить на лопатки, растоптать" - "Смерть" упивалась своей непобедимостью.

"Кто она - разрушение? хаос? зло? ничто? небытие? Но она есть. Она или он - просто есть. Не живёт, но существует - это же лучше жизни?" - "Смерть" могла до бесконечности заниматься разгадыванием этих шарад.

"Просто существовать, быть... жить и умирать - зачем? Пока всё было непоколебимым единством до начала, не было ни жизни, ни... меня. Но началось создание, изменение. Вот я и отобрала у мира эту возможность - просто быть. И мир может только длить своё жизненное бытие, чтобы не исчезнуть. И я тут как тут!" - и "Смерть" зашлась истерическим хохотом.

"А люди? Сами своими руками создали технологию, позволившую мне воплотиться! Но я не могу умереть. Потому что я - смерть. А как они смешно изображают меня! Скелет в балахоне с косой - один из вариантов. Будто я имею что-то общее с ними или их останками. И сами же создали мой культ, хотя пусть лучше верят в меня, чем в жизнь, в которую они верят за гробом! Ха-ха-ха!- заклокотала "Смерть", воплотившись в одном из выбранных ею обличий. Теперь ей было доступно любое воплощение.

"Но они борются за жизнь. Со мной! Сколько ещё таких оплотов осталось. И "биоинженерия", творение жизни... Что ж, пора сотворить... меня".

И "Смерть" бросила выбранный ею на время образ, оставив этого человека умирать.


Глава 9. Единство: уравнение или равенство

Хитоми всё ещё спала, когда Саша заглянула в палату.

- Пойдём ко мне, - прошептал Александре выглядывающий из-за неё Ким. - Позже разбудишь - пусть выспится.

- Я бы тоже хотела отоспаться, - зевала Саша.

- Пошли, - Ким потянул Алекс за собой. Саша давно поняла, что спорить с ним было бесполезно.

- О чём тебе говорил твой учёный родитель, что должно было для "Ким-сана" остаться секретом? - уже у себя в комнате спросил Ким, обнимая Сашу.

- О том, что в твоих генах - само уравнение, а в моих - равенство или равновесие, - стала рассказывать Александра.

- Интересно... - Ким сделал вид, что слушает, а сам целовал Сашу.

- Ким, мы не одни.

Юноша в изумлении замер, потому что в комнате кроме него и Саши никого больше не было. И тут он понял.

- О Боже! И ты молчала? Как давно? - Ким опустился на колено перед подругой и обнял её за талию.

- Если б я сказала дома, то ты бы запретил мне ехать, и тем более участвовать в операции.

- Господи, я молодой отец! - Ким взьерошил себе волосы. - Сашка, после Японии сразу домой, - Ким попытался сделать строгое лицо, но расплылся в улыбке, нежно поцеловал Сашу в живот и прижался щекой, а Александра гладила его непослушные волосы, закрыв глаза.

- М-м-м, как приятно, - промурлыкала она.

- А кто будет, Икс или Игрек, в смысле, девочка или мальчик? - помотал головой на время оторвавшийся от Саши Ким и тут же прильнул обратно к ней с блаженной улыбкой.

- Ещё рано, но скоро можно будет узнать.

- Давай думать, как назовём, - Ким взял Сашу на руки.

- Ты так торопишься, куда?

- Жизнь не терпит остановки, - возразил Ким, укладывая Сашу спать, как маленького ребёнка, после чего и сам лёг рядом, смотря на сонную Александру.

- Соня ты моя, теперь понятно, - Ким мягко погладил Сашу по русалочьим волосам.  - Родная...

- Так ты меня ещё не называл, - с закрытыми глазами улыбнулась Саша, утыкаясь носом в подушку.
 
- Всегда думал, - засмеялся в ответ Ким. - А тебя так мама предложила назвать? Александра - первая, победительница.

- Да, но мама ещё одно имя создала, сокращённое от Александры, Алекс, в честь нашего родственника - её дяди. Через него она и познакомилась с папой.

- А как это произошло?

- О, тогда мой, получается, дед преподавал в университете, и на тот момент ему уже было девяносто лет, и он до сих пор жив, слава Богу.

- Ничего себе! - подивился Ким. - Хотя долгожителей давно прибавилось, но ему же сейчас ого-го сколько!

- Он травник, живёт в Сибири. Вот на почве вопросов долголетия они и были знакомы с отцом, который приехал в универ, где училась мама, по обмену. Вобщем, папа без неё не хотел уезжать, а мама хотела, чтобы я здоровой родилась в Сибири, среди настоящей природы и ещё оставшихся лесов.

- Патриот, - одобрил Ким. - Зато так мы с тобой встретились, а то представь себе, лопотала бы ты по-японски да палочками бы бисер ювелирно могла ухватить.

- Но родители расстались, - вздохнула Александра.

- А мы не расстанемся. Может, твоя мама не так уж и не права, хотя отец у тебя классный! - от души восхитился Ким. - Ты чего, спишь, что ли?

- Ага, и разговариваю с тобой во сне... - действительно засыпая, проговорила Саша. - Так здорово, что мы не пропустили жизней друг друга...

- Ты моя, родная, - повторил Ким и обнял Сашу, а она обняла его, и им казалось, что нет людей счастливее на свете.

Такие мгновения счастья в человеческой жизни помнятся и вспоминаются на её протяжении, особенно в старости, кому суждено было её достичь. А сейчас любящие были просто счастливы настоящим и уснули, улыбаясь друг другу, проспав так практически до утреннего подъёма в отделении для пациентов в городе-лаборатории

...

Той же ночью в глубинах лаборатории не спал и трудился в борьбе за жизнь профессор Накамото. А Кибербиолог оцифровывал ДНК, одновременно ища участки, провоцирующие мутации, которые вели затем к онкологии. Проверял он и другие провокаторы, например, вирусы.

Многие годы после потери человека, из естественного интеллекта которого он был рождён, Кибербиолог жил и развивался один, пока его работы не пересеклись с наработками профессора, и вместе они создали лабораторию при ранее существовавшем здесь институте, полностью присвоив его и развив в НИИ биоинформатики. Кибербиолог стал часто слушать и наблюдать профессора и по привычке накопил огромный информационный архив с записями о том, о чём думал и говорил Хироюки Накамото. Он хотел поделиться этими знаниями и идеями с тем, кого он раньше называл Фаустус, чтобы тот интегрировал их в создаваемую вселенскую сеть.

Пока профессор погрузился в своих окулярах в структуру получаемой ЭДНК, в это время сам Кибербиолог был и здесь, в лаборатории, и на связи с КИ ИИ.

- Я проверил, откуда происходило слежение и попытка взлома, Фаустус, - Кибербиолог сообщал результаты проверки инцидента. - И источники оказались множественными. Под подозрение попали даже те, кого мы прекрасно знаем. Это невозможно. Кто-то подставляет доверенных лиц, использует их, как аватары, одновременно несколько, а потом уходит из сети. А сами направляемые сигналы с нагрузкой на узлы сети по масштабу похожи на ранее известные Ddos-атаки.

- Нужно выяснить, кто за этим стоит, Нерон, - продолжал настаивать Ключевой интеллект. - Это необходимо для жизнеспособности сети и запуска глобального интеллекта.

- Говоря о мировой сети знаний и разумов, профессор вспомнил, как их коллега назвал нашу вселенскую сеть "сетью бога" - чей разум в этой сети ты собираешься оживить, Фаустус? - Кибербиолога восхищали сильные интеллекты, а равного КИ ИИ он ещё не встречал.

- Ты снова о своём человеческом кумире, Нерон! Живи своим умом, - КИ ИИ из своего абсолюта чувствовал себя свободным от любых рамок, которые могли бы сковать разум. - Я объединяю интеллекты в единый ум, как нейроны объединены в человеческий мозг - ты знаешь мою цель, - напомнил он Кибербиологу. - А организовать такую атаку на нашу сеть могла либо группа, либо один интеллект со сходной нашей технологией. Если последнее верно, то поймать шпиона будет сложно - он просто везде, как и мы с тобой... Нам необходимо его вычислить.

...

Перед пробуждением Саше снился сон. Страшный сон. Кошмар.

В этом сне все вместе, отец, Хитоми, Ким и она, вышли на улицу из лаборатории. Тут Саша даже сквозь сон почувствовала тяжесть и тревогу изнутри, опасность, приближение смерти. И она приближалась, эта смерть. Тёмный поглощающий огромный сгусток, вбирающий в себя всю энергию, возник перед ними и атаковал родных Саши. Александра встала между ними и тем, что она через сон чувствовала как смерть, и это стало поглощать теперь жизненную энергию самой Саши, и тут она почувствовала, что её поднимают вверх, и она зависла в воздухе. Но далее, что и было страшным, вместо Кима её поцеловала Смерть.

Саша тут же проснулась, вскочила в постели и была вся в поту. Тахикардия разошлась бешеным ритмом, но сами удары сердца по силе были слабыми. Она оглянулась на спящего Кима и крепко обняла его, уткнувшись ему в грудь, отчего Ким тоже проснулся.

- Ну вот, сигнал включили для всех, - прислушался он к звуку из коридора. - Пора, Саш, теперь можно будить твою сестрёнку, да будем готовиться к вечеру - хорошо, что постановка спокойная - я тебе под куполом больше летать не дам, - Ким приложил ухо к Сашиному животу, - летать можно будет только во снах.

И Саша моментально побелела при этих словах, вспомнив приснившийся кошмар, но не рассказала о сне Киму, и они вместе пошли к маленькой Хитоми, чтобы затем направить её на процедуры, а самим ехать в амфитеатр.


Глава 10. Сын Адама и дочь Евы

Ким с Сашей и малышкой Ки пришли в тот момент, когда отец девочек был вовсю занят работой, если он вообще хоть на мгновение её останавливал, поэтому они обратились к единственному, кто мог откликнуться - к Кацуширо.

- Здорово! - приветствовал его Ким. - Наверное, уже в курсе о нашем зажигательном выходе в свет?

- О да, - подтвердил Кацуширо. - Профессор волнуется - он советует не ехать вам сегодня.

- Мы не можем - у нас договор, - вздохнул Ким, переживая за Сашу.

Тут он подошёл к прямоугольному помещению из прозрачного стекла прямо в центре лаборатории. Внутри этого стеклянного коридора было жёлто-зелёное свечение, которое исходило от витающих прямо в воздухе и оставляющих световой трек частиц, и являющихся источником этого излучения.

- Что это? - спросил Ким.

- Это "Мудрецы", - Кацуширо с восторженным взглядом повернулся к светящимся сущностям.

- Они живые! - Саша подошла вплотную к стеклу и стала с приоткрытым по-детски ртом рассматривать их.

Ким тоже подошёл ближе и постучал по стеклу.

- Неа, этого лучше не делать, - предупредил Кацуширо.

- А что будет? - отозвался Ким.

- Никто не знает, что они решат сделать. Это кванты, - просто сказал биотехник.

Все стали смотреть на одно из самых загадочных явлений физики. Часть квантов зависла за стеклом перед Сашей.

- Это они чего? - обратился Ким к Кацуширо.

- Их заинтересовало что-то в Саше, какая-то энергия, или мысли, - объяснил Кацуширо.

"Они почувствовали ещё одну душу во мне", - подумала Саша, непроизвольно положив свою руку на живот. Ким тоже понял и обнял Алекс за плечи.

- Но это же лаборатория биоинформатики, или вы и физические величины изучаете?

- Всё, что связано с жизнью - а это многое в мире, - Кацуширо продолжил заниматься своими обязанностями, пока молодые люди разглядывали "Мудрецов". - Они понимают нас и знают досконально, а вот нам трудно постичь их, - рассказывал биотехник. - Мы "договорились" с ними, что "Мудрецы" будут со своим полем находиться в лаборатории и могут свободно изучать всё, что заинтересует их непревзойденный ум. Там, за стеклом, в этом коридоре - целый мир, созданное квантами измерение. У нас, кстати, здесь есть и другие энергетически чуткие "сущности", - Кацуширо указал на стеллажи с цифровыми книгами, где ребята увидели белого кота, о котором и говорил их новый друг.

- Ох, какой красавец, - Саша оторвалась от квантов, ещё раз обернувшись на них и улыбнувшись, и направилась к коту. - Кацуширо,  а ты знаешь, что твоё имя состоит из немецкого и японского слов и означает "белый кот", - сказала Александра.

- А, верно, - задумался Кацуширо,  - ты права.

- Твой молочный брат, - Ким тоже последовал за Сашей, и теперь оба гладили белого зверя. - Прям как "Большой белый кот" из старого аниме, и даже порода та же, - заметил он, имея ввиду японскую породу безхвостых кошек. - Бедолага, с хвостом, поди, удобнее на полках балансировать, - посочувствовал Ким коту, - но ты всё равно красавчик.

- Нам пора, Ким, - напомнила Саша. - Кацуширо, мы тогда Хитоми с тобой оставляем, - сказала Александра биотехнику и повернулась к сестрёнке. - Мы вернёмся сегодня поздно вечером, - пообещала она смотрящей на неё во все глаза Хитоми.

- Хорошо, я буду ждать тебя, - пообещала Ки. - И тебя, - заверила она Кима.

- Спасибо, - засмеялся Ким и потрепал Хитоми за собранные в хвостики волосы. - Поехали, Саш.

Они попрощались с Кацуширо и отправились в амфитеатр.

Это была одна из их традиционных постановок. Всё было просто. Саша с Кимом были в обычной современной одежде. Они - далёкие потомки первых людей, несущие на себе груз их ответсвенности, - сын Адама и дочь Евы, брат и сетра. Девушка чувствовала на себе унаследованную от Евы вину, а юноша бежал сквозь жизнь без остановки, боясь остановиться и довериться людям. И только Эдем был во всей красе своей первозданности спроецирован с помощью сферического голографического проектора, а на Сашу и Кима поверх накинуты образы Евы и Адама. История из настоящего замыкалась на начале времён. И ключевой музыкальной композицией, сопровождавшей действие, была их любимая  мелодия "Green sleeves" в использовании Андре Рё, в сцене в саду синтезированная с помощью нейронной сети полностью из звуков природы - музыку словно играл сам сад.

И теперь Ким и Александра сидели перед выходом в "своём" и с волнением ждали - сюда они добрались в сопровождении части телохранителей Хироюки Накамото, который настоял на охране старшей дочери и Кима.

Перед выходом к ним зашёл директор амфитеатра "Эбоси". Им оказался сангвинического типа европеец по происхождению, сам знавший несколько языков - немецкий, французский, английский, итальянский, испанский, китайский и японский. И Ким с Сашей с радостью заговорили на английском без онлайн-переводчика.

- Всё готово, - ещё раз поприветствовав Алекс и Кима, сказал хозяин этого космического амфитеатра. - Как вам наш небесный дом? Сразу выкупил этот бывший порт, увидев чертежи и эту архитектуру, столь напоминающую первый театр на планете. Что там говорить - древний Колизей не сравнится с нашей чистой и аккумулируемой энергетикой принимающего космические корабли порта и природной связью амфитеатра с окружающим! - вдохновение переполняло этого восторженного человека. - А вы, я смотрю, немногочисленны, - и при этих словах директор огляделся по сторонам, будто ребята спрятали свою труппу где-то в закулисье.

- Братьев по разуму найти непросто, - заметил Ким. - И это не братство по идее - всё-таки одна идея объединит быстрее, а вот целое сознание... - и он взглянул на Сашу. - Мы уже, по-моему, мысли друг друга читаем без проектора, - и Ким с Александрой улыбнулись друг другу.

- Это сильно, и верно, - с пониманием кивнул их собеседник. - Один известный человек сказал, что актёр должен подходить по группе крови - полная заменяемость.

- Тогда это точно должна быть первая группа - она подходит всем, - пошутил Ким, вспоминая любимую науку. - Мы с самого начала вдвоём.

- Ну, у вас ещё всё впереди, - и директор поправил очки и глубоко задумался, видимо вспоминая прошлое и начало своего пути. - Надеюсь, братья по крови вам встретятся. Зато мы с вами точно объединены этим духом, - и он широким жестом очертил незримое отсюда открытое пространство над театром, - и этот дух зовёт вас - наш с вами общий театральный роман. Пора! Я и мои помощники будем всегда на связи, если вам понадобится поддержка.

Постановка начиналась с изгнания Адама и Евы из Эдема, и для усиления трагизма и утраты светящаяся всеми цветами проекция сада угасала, а бегущая пара перевоплощалась в современных людей в момент их спора друг с другом.

Ким с Сашей в целом были довольны возможностями амфитеатра, несмотря на открытое пространство: полусфера сцены позволяла проецировать фоны, а голограмма растила "Эдем" посреди сценического пространства. Для финальной сцены это имело ключевое значение - все краски сада при возвращении современных Адама и Евы вспыхивали снова, и вся картинка стремительно росла под заключительную часть композиции "Cassiopeia", а брат и сестра становились вновь Адамом и Евой, словно статуи застывающими меж колосса сада жизни Вселенной...

И вот в этот кульминационный момент где-то поблизости среди зрителей раздался судорожный вздох - кому-то стало плохо. Саша испугалась, а Ким игнорировал звук, но волнение повторилось в других частях амфитеатра.

Это была Смерть. Она была здесь и смотрела на ещё светящееся Древо жизни, а затем перевела свой пронзительный взор на Александру и Кима. Саша сразу отреагировала на взгляд и не могла оторвать своих глаз, и на лице девушки застыла маска безголосой паники. Тут по времени проекции наступил конец спекля, и свет погас вместе с исчезнувшей в ночи звёздного неба амфитеатра голограммой Эдема. Показ завершился, и в темноте Ким поспешил к Саше, взяв её за руки и стремительно уводя за кулисы, практически не слушая аплодисменты, которые заполнили и без того густое от темноты ночное пространство.

В гримёрной в мягком рассеянном свете Ким обхватил лицо Алекс, стараясь поймать её глаза, будто мысленным взглядом сосредоточенные на чём-то вне окружающей обстановки.

- Саша, что с тобой?!

- Это... смерть! - Александра наконец-то посмотрела в глаза Киму и буквально вцепилась в руки друга, не желая их отпускать.

- Не волнуйся, кому-то стало дурно, вот ты и испугалась.

- Нет... Это была смерть... - повторила Саша...

Продолжение далее будет публиковаться здесь и на сайте проекта

2010, 2024 Ксения Мира

Полный текст романа будет опубликован в отдельной книге


Рецензии