Малыш

               
      Мой сын, уже вполне взрослый, студент университета, вдруг отчаянно захотел завести котенка. Быть может, вспомнил детство, когда мы втроем:  Костик, я и бывший еще с нами  Аркадий, часто вечерами веселились с нашими котами, которых за все время  было три: сначала Федя – сиамский красавец, добрый-предобрый, потом беспородный Матроскин и еще степенный полосатый ленивец, которого мы почему-то назвали Барошкой.
     Я, разумеется, сопротивлялась, зная наверняка, что все проблемы и весь уход за котёнком лягут на мои плечи. Но, в конце концов, сдалась, видя постоянно неважное, грустное настроение Костика. Подумала: « Может быть, действительно, в доме станет веселее».
      Воскресным утром мы пошли на птичий рынок. Котят здесь было много, самых разных. Больше беспородных, но, бесспорно, очаровательных. Костик долго искал кого-то в этой живой, мяукающей и копошащейся массе. Я поняла, что он хочет найти похожего на Барошку, последнего нашего любимца. Наконец,  Костик вынул из картонной коробки, стоящей у ног старенькой женщины, полосатого, похожего на серого тигренка котика, и поинтересовался: «Сколько просите за такого?». Женщина пожала плечами и ответила «Сколько не жалко. Вон их у меня еще трое, куда их девать?»  Костя вынул их кошелька новенькую тысячу : «Хватит?». Женщина нервно закивала головой.
     Я посадила котенка в пакет, и мы направились к остановке маршрутки. В дороге котенок все время отчаянно мяукал и пытался вылезти из пакета. Пассажиры не совсем одобрительно смотрели  в нашу сторону. Вдруг котенок вырвался из пакета и стал бегать по автобусу: залезал на свободные сидения, забивался в угол. Он был удивительно прыгучим и маневренным. Я и Костик, а потом и пассажиры начали ловит беглеца. Котенок стал кусаться и царапаться. Было ясно, что нрав у нашего будущего питомца не из приятных.
     Котика назвали просто – Малыш. Это слово как-то само сбой вырывалось при виде этой малявки, легко умещающейся в ладонях.
     Видимо, наша квартира Малышу пришлась по вкусу. Он обежал все углы и закоулки, запрыгнул в кресло, стоящее в гостиной, и решил, что здесь он будет спать. Костик сразу занялся воспитанием котенка, тщетно тыкал его мордочкой в лоток и приговаривал: « Это твой туалет». Малыш вырывался и царапался, но ходить в лоток не стал, и мы то и дело бегали за половой тряпкой, чтобы убрать следы его упрямого характера.
    Аппетит у нашего питомца оказался хорошим, он ел много, но только отварную рыбу и кошачьи консервы. Весь день он гулял по балкону или спал в кресле, играть серенькому тигренку почему-то не хотелось. Костя организовал ему зону кошачьих игр, навязал ниток с бумажными бантиками, принес маленькие резиновые мячики, несколько раз пытался заигрывать . Но тот быстро разочаровывался в игре и убегал на балкон. Когда он чуточку подрос, то стал ходить по балконным перилам, распушив хвост. Хвост у него был замечательный: пушистый и длинный. Он поднимал его, как павлин, и гордо прохаживался по перилам балкона. Прохожие, увидев этот потрясающий хвост, останавливались и восторженно улыбались.
      Где-то месяцам к десяти характер Малыша  стал просто невыносимым. Он ужасно не любил, когда к нам приходили гости. Как-то к Костику пришли девушки-студентки из его группы. Молодежь пила чай, слушала музыку, громко разговаривала и смеялась. Все это время Малыш царапался в дверь комнаты, но его не пускали. Тогда обозлившийся котенок пометил всю обувь гостей и спрятался на балконе. Какой же стыд мы с Костей испытали, когда девушки уходили домой! Было так неприятно. Мы извинялись за вредного Малыша, но было видно, что девчонки сильно обижены.
     Скоро вся наша квартира превратилась в территорию, которой властвовал  мстительный и совсем не добрый Малыш. Кстати сказать, кличка Малыш уже совсем не подходила этому большому, пушистому и самоуверенному коту. Но делать нечего: мы  привыкли его так называть, и он тоже привык откликаться.
   Кот не поддавался ни на какие уговоры. Обожал метить газеты, бумаги, квитанции, если мы по недомыслию  забывали их на столе. Наконец  он добрался и до тетрадей моих учеников,  которые я принесла домой для проверки. Стоило мне на несколько минут выйти на кухню, как кот уже делал свое черное дело.
         Теперь я только и мечтала о том, чтобы избавиться от наглого квартиранта. И случай не преминул подоспеть. Один мой знакомый рассказал мне о свих родственниках - пенсионерах, которые очень переживают исчезновение своего любимого кота и попросили его найти им домашнего, красивого котенка. Я тут же сообразила, что это мой шанс. Сказала, что не успеваю из-за работы ухаживать за очень умным и красивым котом и готова отдать его в хорошие руки.
        Пенсионеры, баба Люба и Алексей Иванович, очень обрадовались нашему  предложению, и уже через два дня я должна была привезти Малыша к ним. Приготовив большую сумку, вызвав такси, я начала ловить кота. Но Малыш как будто прочитал мои мысли и стал отчаянно бегать по всей квартире.  Промучившись минут десять, я  все-таки его поймала. Но он так уцепился за лацкан моего пиджака, что  оторвать его можно было лишь с клочком материи.  Мне так и пришлось  спускаться к такси, держа в одной руке пустую сумку, а в другой кота.
      В такси Малыш  вел себя очень беспокойно, вырывался из рук. А когда машина тронулась с места, он издал такой истошный, такой человеческий вопль, что сердце мое сжалось.
    Баба Люба и дед Лёша уже ждали нас на балконе. Они быстро открыли дверь. Я поставила Малыша на пол. Он сразу же, как-то пригнувшись, на согнутых лапах побежал по комнатам, обнюхал все углы, залез под  диван и кровать и только после этого немного успокоился и скрылся за креслом. Баба Люба дала мне три рубля (оказывается есть такой обычай : за питомца нужно хоть сколько-нибудь заплатить) и, улыбаясь,  сказала : «Ну, иди себе, доченька, с Богом!  Не волнуйся, все у нас будет хорошо». Я вручила ей кошачий лоток и миски для еды и сказала, что Малыш любит отварную рыбу и молоко. На этом расстались.
     Дома стало спокойно, но как-то пусто. С удивлением заметила, что скучаю по коту. Но день за днем воспоминания о Малыше становились все бледнее. Говорили о нем с Костиком все меньше.
     Прошло где-то около года. Я встретила на улице того самого знакомого, который помог мне пристроить Малыша. Первое, что я спросила у него: «Как там Малыш?»
         « Да не знаем, вздохнул он,- куда-то исчез, или собаки разодрали его».
 Сердце мое громко и взволнованно застучало.
         « Ты знаешь,- продолжал мужчина,- он так хорошо прижился у стариков. Они души в нем не чаяли. Все шалости ему прощали, голоса не повышали.
       Однажды такой случай произошел. Тетя Люба и дядя Леша частенько за ужином выпивали стаканчик домашнего яблочного вина, чтобы спать покрепче. Вот заснули они, а тете Любе вдруг плохо стало, давление, наверное, поднялось. Застонала она. Дышать стала часто и громко. А дядь Лёша спит, ничего не слышит. А бабушке ну совсем плохо. Сердце прихватило, и сил нет даже позвать мужа. Только тихонечко стонет. И, представляешь, Малыш прыгнул на грудь дяде Леше, стал его царапать и громко мяукать. Разбудил старика. Тот, увидев, как плохо жене, сразу вызвал «скорую». Спасли. Врачи сказали, что  еще немного  и  случился бы у бабушки инсульт… или инфаркт. Вот так котяра спас свою хозяйку.
     А весной кот , как всегда, бродил по балкону, залезал на самую верхотуру, где желоб дождевой проходил,  и свалился. Старики сначала ничего не услышали, а уж когда хватились и пошли искать его, то и следов не нашли.
    Теперь  каждый день ждут его. Может, объявится. Переживают очень. Соседи видели, как за котом гнались собаки, но старикам ничего не говорят. Жалеют их.
Приносили им другого котенка –  не берут. Малыша ждут»…


Рецензии