Рашн Клининг Сервисиз. Глава 3
Светлана Пантелеевна.
В ее кармане завибрировал телефон и Светлана Пантелеевна проснулась. Медленно приходя в себя, она с трудом поднялась с пола и села на старую обшарпанную табуретку. Тело сильно ломило. Некоторое время Светлана пыталась понять где же она находится.
-Е-мое, я что, в подъезде уснула? - пробормотала она. - Допилась, мымра старая... - Такого с ней еще не было. Около мусоропровода, да и вообще-в подъездах ей еще спать не приходилаось.
Светлана Пантелеевна огляделась. Железная дверь межэтажной зоны мусоропровода была приоткрыта. Щетка с истертой щетиной валялась на полу. На батарее висел целый ворох каких-то старых тряпок. Из жерла мусоропровода разносилась вонь. В треснутом окне желтела осень.
Вдоль стен стояло то, что не помещалось в квартирах добропорядочных жителей: старые двери и стулья, несколько велосипедов, пустые пятилитровые баклажки... Все, что жителям было жалко выкинуть и как-то могло пригодиться в будущем - находилось тут. Хотя большинству вещей судьба уже давно была уготована попасть прямиком на свалку.
Кнопочный телефон опять начал жужжать. Уборщица поднесла его к уху.
- Але, да, я на работе, скоро уже, да... - слова произносились медленно, ее голос был хриплым. Очень хотелось пить.
Подняв с пола старое покрывало, она уложила его на стул. Сняв с себя синий рабочий халат, Светлана взяла со спинки стула свою куртку и начала одеваться. Не забыв сумку, вышла из кандейки, прикрыв за собой дверь .
Выйдя из подъезда, она достала солнцезащитные очки. Они были уже не современные, оправа "под золото" изрядно поистерлась. Но синяк у левого глаза у нее не прошел, поэтому на людях очки она еще носила.
"Это ж надо было опять нажраться" - в памяти начали всплывать подробности подъездной пьянки: улыбающиеся лица троих случайных собутыльников, хитрое старушечье лицо старшей по подъезду. Вспомнилась темная ванная комната и горячее мужское дыхание за спиной, у уха. Крепкие руки одного из "новых друзей" все-таки воспользовались ситуацией и грубо лапали под одеждой ее не молодое тело в такт ритмичным похотливым движениям...
- Маленькую минералку - она подошла к киоску, и, достав из сумки купюру, отдала ее в окошечко.
На автобусной остановке народу было немного. Почти сразу подъехал автобус.
"Голова раскалывается... Где-то таблетка должна быть" - в сумке был непривычный бардак, все переворошено, как будто кто-то копался. Таблетка нашлась.
Минералка кончилась быстро. В автобусе на удивление ехало много молодежи. Через пару остановок ей удалось занять сидячее место. Она слегка задремала и за весь путь даже показалось, что десять остановок до дома- это не такое уж и большое расстояние.
Выйдя из автобуса Светлана Пантелеевна направилась к общаге. Недалеко от подъезда, на детской площадке под грибком расположилась выпивающая троица - двое мужчин средних лет и молодая женщина. Мужики Светлане Пантелеевне были не знакомы, а вот женский смех ей показался смехом дочери. "Опять запила, сволочь" - стараясь не привлекать к себе внимания, она зашла в подъезд и начала подниматься по лестнице. Почтовый ящик ее квартиры был битком забит бумагой. Долги по кредитам в трех банках и давно неоплаченная коммуналка Светлану уже мало беспокоили. Извещения копились,а на звонки коллекторов ей было глубоко плевать
Дверь в самом углу коридора третьего этажа была незаперта. Дермантин на ней давно полопался. Местами зияли следы от топора: видно кто-то очень хотел попасть в квартиру, да долго не пускали...
- Это я - переступив порог Светлана привычным движением ноги отодвинула обувь, разбросанную у входа. Ей никто не ответил.
- Куда-то опять свалил, что-ли ? - пробормотала она, разулась и, обув тапки, зашла в ванную.
Умывшись и вытерев руки, Светлана Пантелеевна открыла дверь в единственную комнату. На засаленном разложенном диване, наискосок, лежа на животе, не разувшись и не раздевшись спал мужчина. Его немытая и давно не стриженная голова чудом держалась на краю подлокотника. Из приоткрытого рта прямо на диван вытекала слюна. Он храпел. В комнате стоял сильный запах перегара вперемешку с луковым духом. Грязь на туфлях мужчины была обильной и свежей.
Светлана Пантелеевна, подойдя к окну, настежь открыла одну створку. Осенний воздух чистым потоком стал заполнять комнату.
- Петя, вставай! - она будила всех всегда очень мягко, как бы ненавязчиво. Может потому, что помнила каким криком по утрам будил ее в школу пьяница - отец.
Петя не реагировал. Светлана из окна увидела, что троица так и сидит на детской площадке. И уже одна пустая водочная бутылка валяется рядом. В этой компании действительно была ее дочь.
"Тридцать лет, а ума так и нет - проворчала Светлана Пантелеевна и выйдя на крохотный балкон крикнула:
- Катя, ты заберешь из сада Машу?
Мужики обернулись на голос одновременно вместе с Катей. Один из них что-то жевал, держа зататуированной рукой пластиковый стаканчик.
- Нет, ее Игорь заберет. К себе. - Катя не думала, что мать вернется с работы в это время и слегка смутилась, тому что попалась ей на глаза в загульном состоянии. Она давно уже жила самостоятельно, с матерью виделась редко, и та не всегда знала где Катю искать. Ее сожители менялись очень часто, как и микрорайоны города, в которых она с ними проживала. С этой малознакомой компанией мужчин она гуляла впервые. А вот дочку Машу с недавних пор стал забирать из детсада Игорь, ее бывший сожитель, отец ребенка. На этом настояли его родители,увидев Катю пьяной в очередной веселой компании. В тот раз ими был поднят сильнейший скандал.
"Тебя же прав на нее лишат, дуреха, ты добухаешься!" - проворчала Светлана Пантелеевна. Она не была в курсе всех Катиных перипетий. И с внучкой давно уже не общалась. Дочь в последние годы старательно избегала их контактирования. Да что уж там говорить, даже Игоря, отца ребенка Кати, за все время она видела всего несколько раз.
"Променяла семью на бутылку, да на мужиков" - Светлана Пантелеевна опять выглянула в окно. Судя по всему, компания собиралась ретироваться в местечко поукромнее.
"И почему я тебя в детстве не порола? Может человеком бы выросла. А сейчас - тебе на всех похер, так и мне похер на тебя"-- продолжала она ворчать. Ей было очень обидно, что дочь повторяет ее судьбу, такую же несуразную, безалаберную и бессмысленную, как куча пустых водочных бутылок. И жизнь у нее скоро будет похожа на стареющий ободранный стол, покрытый истерзанной скатертью и заваленный гниющими объедками ... Но поделать Светлана Пантелеевна уже ничего не могла.
Она присела на край дивана:
- Петь, вставай, опоздаешь - Светлана пригладила волосы спящему. - Разделся хотя бы что-ли...
Она начала снимать с него туфли. Петя, проснувшись, медленно, тяжело и молча уселся на диван. Он был по возрасту гораздо моложе ее, хотя молодость и свежесть все-таки разные понятия: свежим лицо Пети назвать было трудно.
- Сколько времени? -хрипло произнес он.
- Четвертый час - Светлана Пантелеевна пошла на кухню и чиркнув спичкой, закурила. Курила она только когда выпивала.
- Мне собери че-нить пожрать, к шести на дежурство - Петя поднялся с дивана и направился в ванну. Светлана открыла холодильник, достала небольшую алюминиевую кастрюльку и поставила ее греться на газовую плиту. И тут у нее снова зажужжал телефон. Звонила менеджер с работы.
- Да, алле, здравствуйте. Я дома. Листочек с отчетом я в кандейке забыла. - поставив кастрюльку на плиту, Светлана зажгла конфорку. - Были жалобы? Конечно же я работала: и мыла, и подметала. - В телефоне долго кто-то возмущался.
Светлана Пантелеевна некоторое время молча слушала. Взгляд ее грустнел. - Ну ладно, увольняют так увольняют, - она вздохнула. - А за расчетом когда приходить? Еще и штраф будет? Да уж... Что там получать-то останется... - и она выключила телефон
-Кто там тебе набрякивает? - Петя вышел из ванны, и взяв из пачки сигарету, начал ее мять
- С работы, звонил менеджер, увольняют меня походу. - Светлана толсто резала хлеб и руки ее подрагивали. - Тухлая, бл..ть, контора... Суки, что их не устраивало. Пашешь, пашешь... -
-Не кинут? С деньгами - то? - Петя сыпанул в кружку несколько чайных ложек растворимого кофе, добавил сахара и налил из электрического чайника кипятку.
-Не знаю... - Светлана Пантелеевна начала есть и горячий суп волшебным эликсиром потихоньку возвращал ее к трезвой жизни. Она ела и смотрела на Петю. Ей нравилось, как он между небольшими глотками кофе затягивался сигареткой и ловко пускал колечками дым в открытую форточку...
Продолжение следует...
Свидетельство о публикации №224010801153