Проклятие Посейдона Часть9

      – Астролябия? Что это за штуковина? Мексиканец вопросительно уставился на Маера.
      – Морская астролябия Тэкито, – это такой очень сложный инструмент…  Можно даже сказать, что он является просто настоящим шедевром человеческой изобретательности! У каждого великого мореплавателя была личная астролябия... Иногда она даже была сделана из золота и украшена драгоценными камнями. Он был незаменим в то время, когда секстант еще не вошел в обиход и не было точных часов. Моряки использовали его для расчета положения звезд и Солнца... Его также можно было использовать для определения времени по высоте звезд над горизонтом.
      – Вот мне совершенно не нужно часов! Я и без них всегда знаю, который час! По урчанию в животе... Он с безошибочной точностью отмечает время обеда и ужина.
Лео не выдержал и громко засмеялся. – А также время завтрака и перекуса!
      Маер всплеснул руками. – Нет, он мне определенно симпатизирует! У него такое тонкое чувство юмора!
      Эдвардс перестал улыбаться и уже с серьезным лицом обратился к Диджингу. – Послушай, Билл! А разве астролябия не у вас?
      – Нет! Но скоро она окажется в наших руках. Прежде чем разойтись, Ван Дорсен и Гамильтон поделились картой и астролябией... Карта, как объяснил профессор Маер, находится на вилле. На этом корабле находится потомок второго помощника «Посейдона» Генри Гамильтон, у которого находится астролябия. Думаю, что после встречи Генри с Элизой Ван Дорсен восстановиться партнерство, прерванное двести лет назад…

                – – –

       Вилла «Ван Дорсен»

       Мисс Элиза сидела в мягком кожаном кресле напротив разожженного камина. Держа в руках бокал красного вина, девушка смотрела на огонь и о чем-то размышляла. Она находилась в просторном холле, пол которого был услан дорогими коврами. Стоящий посредине зала стол с изящными резными ножками и украшенный живыми цветами, которые скрашивали собой пустоту огромного помещения. Сразу за ним на специальной подставке из темного дерева  виднелся макет парусника с надписью «Посейдон». Вдоль стен, увешанных картинами, были расставлены оббитые красным бархатом стулья. За широкими полукруглыми окнами с решетчатым переплетом виднелись постриженные лужайки и красиво ухоженные кустарники…
        Контесса очнулась от тяжелых раздумий и, поднявшись, подошла к одному из портретов. На нем был изображен мужчина со страшным шрамом, пересекающим его лицо. Он был изображен с непокрытой головой и в военном мундире. Его руки в белых перчатках покоились на рукояти парадной сабли. Фоном портрету служило море и корабль с опущенными парусами.
        – Даниель Ван Дорсен собственной персоной… В чем твой секрет, мой прославленный предок? Скоро приедет Генри Гамильтон! Я сделала все, что ты хотел. Я следовала указаниям, которые ты дал мне той ночью! Ту ночь, когда все началось, я запомню на всю жизнь,  – и мисс Элиза окунулась в воспоминания…

        В тот вечер было особенно душно, и чтобы хоть как-то спастись от жары, она перед сном открыла окна спальни. Среди ночи ее разбудил чей-то тихий голос, который постоянно называл ее имя. – Элиза… Элиза… Элиза…
        Находясь еще в полусне, девушка спросила: – Кто меня зовет? Кто ты? Откликнись?
       – Элиза… Элиза…  Голос доносился откуда-то с наружи.
Она подошла к окну и выглянула. Там, на лужайке перед самым домом она увидела Даниеля Ван Дорсена, от которого исходило странное слабое сияние.
– Элиза, выйди ко мне! Но только одна…
      «Это просто невозможно. Но я собственными глазами вижу своего далекого предка!».
      Элиза спустилась в холл, открыла входную дверь и вышла во двор. Стоя на дорожке, она крутила головой в поисках капитана «Посейдона». «Где же он?  Может быть, мне это все приснилось! Ведь призраков не существует!».
      – Ты не спишь Элиза!
      Она вздрогнула от неожиданно раздавшегося в ночной тишине голоса и резко обернулась. Ван Дорсен стоял прямо за ее спиной.
      – Не нужно бояться меня. Следуй за мной. Мне нужно показать тебе кое-что…
Выйдя за пределы владений виллы, призрак направился в сторону болота. Идя за ним, девушка думала: «Я похожа на полную дуру, раз иду следом за ним. Хоть и очень страшно, но меня просто съедает любопытство, что Даниель хочет мне показать!». Идти за Ван Дорсеном было нелегко. Халат, который в спешке накинула на себя Элиза, часто цеплялся длинными полами за многочисленные колючки и кустарник. Да и камыш не способствовал быстрому продвижению за капитаном. В конце концов, она все же потеряла из виду своего необычного ночного гостья. «Где же он?». Раздвинув высокую траву, она увидела небольшое озеро, в центре которого прямо на воде стоял Даниель Ван Дорсен.
      – Под темными водами этого болота лежит мое наследие. Ты – кровь моей крови... Оно принадлежит тебе.
      – Ты действительно Даниель Ван Дорсен? Мой далекий предок?
      Призрак начал медленно погружаться в болотную жижу. Вода дошла до его колен, когда он заговорил снова. – Ты меня знаешь! Слушай внимательно, что я тебе говорю... Другого шанса не будет! Тебе нужно будет осушить этот пруд! Пока он говорил, вода дошла ему до пояса. – Но не забывай... То, что ты найдешь, придется разделить с другим... С потомком того, с кем я заключил кровный договор! Ищи Генри Гамильтона... Племянника моего помощника Джейкоба... Ван Дорсен погрузился в топь еще больше. Теперь вода доставала ему почти до подбородка. – У него есть ключ! Вместе вы сможете найти наше сокровище. После этих слов вода сомкнулась над его головой, и по водной поверхности болота пошли круги…
      Элиза вскрикнула от испуга. Открыв глаза, она схватилась за голову. – Мне приснился кошмар. Ужасный кошмар… Девушка встала с кровати и увидела лежавший на стуле халат с порванными полами и со следами травы и грязи. Ее охватило смутное беспокойство. Когда она обратила внимание на испачканные свежей землей ноги, то пошатнулась, закатила глаза и без чувств упала на пол…

     – Мне все это не снилось! Мисс Ван Дорсен отпила немного из бокала. Позже в пруду был найден запечатанный сундучок. Золота и драгоценностей в нем не оказалось. Лишь карта… Без астролябии, мне она ни к чему. Если сокровище действительно существует... То мне придется поделиться им с отпрыском семьи Гамильтонов. Только у него находиться ключ к сокровищам! Только у него…

     Часть№10 http://proza.ru/2024/02/11/769


Рецензии