Рождественский сюрприз

Наступило Рождество Христово. Я нарядилась и поспешила в храм. Прибежала, когда начали читать часы. Взглядом выбрала себе место, где буду молиться, и стала, слушая чтение и настраиваясь на молитву.

Не прошло и десяти минут, ко мне подошла бабушка. Я много раз видела её в храме, но по имени не знала. Одна рука у неё всегда дрожала, а в другой она держала зелёный пакет. Подошла и спросила:

- Как тебя звать?

- Ксения, - ответила я, внимательно глядя на неё и ожидая продолжения.

- Ксеничка,- начала бабушка,- я хочу сделать тебе подарок на Рождество Христово.

Я удивлённо подняла брови. Она продолжила.

-  Я смотрю, ты носишь платки. Я хочу подарить тебе шаль. Она большая, новая, как купила , так я её и не носила. Пусть будет тебе. Я уже собираюсь умирать, и раздаю людям хорошие вещи, кому сама хочу. Прими, пожалуйста, этот платок.

Меня так тронули слова бабушки, что подступил комок к горлу. Не говоря ничего, я  поклонилась ей, взяла её трясущуюся руку и  на секунду припала к ней лбом – по восточному обычаю, который мне почему-то  по душе. Я так делала по особым случаям. Сейчас же случай был  необыкновенный.

Бабушка протянула мне пакет,  и я приняла его, как драгоценный дар – с благоговением. От волнения я еле смогла спросить имя бабушки.

- Нина я,- ответила она просто.

- Я буду молиться о вас и о ваших родных людях,- с дрожью в голосе сказала я,- Да благословит вас Бог.

- Будем молиться друг о друге,- сказала она и отошла от меня.

Я поставила пакет под стенку, где   были сложены  мои вещи. Волнение не покидало меня, навернулись слёзы. Слова о смерти с детства вызывают у меня  особую грусть.

В памяти  ещё раз прозвучали  тихие слова: « Я уже собираюсь умирать…» Хотелось расплакаться.  Большим усилием я заставила себя успокоиться, решив поплакать потом. А сейчас  праздник, Рождество Христово - радость.

Пришла домой и первым делом развернула шаль. Я, конечно, не специалист, но уверена, что шали как минимум лет двадцать пять и она, возможно, павловопосадская – бахрома заплетена, как у  моего павловопосадского платка «Серебряная свадьба».
Платок шерстяной, мягкий, бледно-песочного  оттенка. Серединка  мелкими цветочками, а  по краям цветочная гирлянда из розовых и голубых цветов.

Видно сразу, что шаль долго лежала сложенной. А  поднесла я её  ближе к окну, и увидела множество мелких дырочек – моль постаралась. Это было обидно. Но не на бабушку  надо обижаться – она старенькая, и могла просто не увидеть дырочки . Обидно, что моль – эта ядовитая букашка – испортила хорошую, можно смело сказать  старинную вещь. Ну да ладно…

 Как я написала в своём стишке:
- С любовью накину на плечи,
В глазах заискрится восторг.

Так я и сделала – накинула дарёную шаль на плечи  и села   к компьютеру писать этот рассказ.
7 января 2024 г.


Рецензии