Натали

- Потанцуем?
-Да.
  На новогодней дискотеке в Центре Детского Творчества «На Полянке» я пригласил ее на медленный танец. Тонкие губы, аристократические черты лица, тонкие пальцы, тонкая талия. Красотка.
Мне было пятнадцать, ей четырнадцать…
Как-то так получилось, что я стал встречаться с ее подругой.  Оказалось, что они обе живут со мной на одной станции метро и ходят в соседнюю школу. Живут в одном доме в соседних подъездах, в пяти минутах ходьбы от меня…
Как-то на вечеринке мы втроем остались в темной комнате. Шутили, смеялись, дурачились. Я сидел посередине, одной рукой обнимая свою девушку. В паузу, между шутками, почти в полной темноте я повернул голову к Натали. Через секунду на мои губы опустился короткий нежный поцелуй. Я поворачивал голову в ее сторону еще несколько раз…
Наступил следующий учебный год. Со своей девушкой мы остались в приятельских отношениях. Встретившись как-то на улице, я спросил ее как дела у Наташи?
- Мы познакомились с ребятами из МГУ и МГИМО. Мне сказали, что я им не подхожу. А Наташу они приняли в компанию. И подсадили… на героин…
Прошло еще несколько месяцев. В метро я увидел Натали. В руке у нее была открытая бутылка пива. Меня удивила необыкновенная бледность ее кожи.
- Ната, как же так?..
- Мне понравился один парень из новой компании. Он сказал, что, если я хочу быть с ним, то должна быть такой же как они. Но я больше не употребляю…
Через год мы где-то снова увиделись с моей бывшей девушкой.
- Ты знаешь что с Наташей? – спросила она. – Она в тюрьме. За убийство человека…
Прошло еще лет семь.
Подходя к остановке автобуса, я услышал свое имя. Всматриваясь в людей, стоящих на остановке, мне никак не удавалось понять, кто мог меня позвать. Там не было знакомых лиц.
- Арсен!? – еще раз удивленно спросила одна из женщин.
Я присмотрелся.
- Наташа?..
Я подошел поближе.
  Лицо и лоб постаревшей за годы тюрьмы Натали было испещрено длинными кривыми шрамами, которые оставляют разбитые бутылки именуемые на жаргоне «розочками». Такие же шрамы были на ее руках. От былого аристократизма ее длинных пальцев ничего не осталось. Толстые, с кривыми ногтями, они несгибаемо росли из ее изуродованных шрамами ладоней.
  Мы сели в автобусе рядом. Она взяла меня под руку и положила голову на плечо. Мои попытки спросить, как у нее сейчас дела она игнорировала. И только спрашивала:
- Помнишь, мы танцевали на дискотеке?.. Помнишь вечеринку?.. Помнишь театральную студию?.. Помнишь… помнишь… помнишь…

Все что было с ней после шестнадцати лет для нее как будто перестало существовать.
- Куда ты едешь, Ната?
- Проведать подругу… в наркологическую клинику.
- Мне надо выходить, Ната…
Наташа подняла голову с плеча и поцеловала меня в щеку. Пассажиры вокруг смотрели на нас с опаской. Я вышел из автобуса. Натали махала рукой мне в след.
В наркологической клинике №17 произошел пожар. Он унес жизнь почти пятидесяти человек…
В дни январских праздников мне вспоминается медленный танец с Натали. Тонкие губы, аристократические черты лица, тонкие пальцы, тонкая талия.
  Украденная молодость… украденная жизнь…


Рецензии