Как питание разрушает здоровье. Из личного опыта

       Серьёзно подорвав своё здоровье на неправильном питании, я решил поделиться личным опытом с теми, кто думает, что кушать можно всё, что душа пожелает, лишь бы было вкусно.
       Мне жалко этих людей. Они просто плохо информированы. А также они не знают некоторых закономерностей развития и функционирования живого организма.
       Я не врач. Обыкновеннейший человек, как о таких обычно говорят, рядовой обыватель. Мне 73 года, и хоть я довольно-таки хорошо начитан, едва ли не самое ценное в жизни я узнал из практики: это и настоящее понимание, – не книжное, – сущности человеческой личности и сущности общества, в котором ты живёшь, и осознание правильности почти всех своих деяний и поступков.
       Когда человек читает книгу, он, как правило, думает, что узнаёт из неё что-то такое, чего ранее не понимал. И такое действительно бывает.
       Но… Если человек по своей личностной сущности конченный негодяй, он не то что не поймёт мудрых книг, он их просто читать не станет. Понимаете?
       Когда мы чем-то восхищаемся в книгах, с какими-то мыслями их авторов соглашаемся, мы всего-навсего находим в них поддержку своим убеждениям, подтверждение того, что мы, оказывается, правильно оценивали что-то или кого-то, получаем моральное удовлетворение от совпадения своих убеждений с убеждениями выдающихся писателей.
       И книги помогают людям именно в этом, в подтверждении правильности их жизненной ориентации, их мировоззрения.
       А закладывается наше мировоззрение и фундамент наших душ с первого дня нашей жизни и до примерно трёхлетнего возраста. А дальше мы уже лишь либо отвергаем любые мудрости любых книг, если в первые три года нашей жизни нас воспитывали жестокие и бездушные родители, либо принимаем их как подтверждение соответствия их тем принципам личности, которые сформировали у нас наши родители в первые годы нашей жизни.
       Вот что такое практика жизни.
       Моральные принципы у нас сформировались с младых ногтей, а правильность наших действий во многих, очень многих, жизненных ситуациях мы часто осознаём так поздно, что уже бывает и невозможно исправить наши ошибки.
       Ну вот я, к примеру, знаю, что я честный, не способный на обман, мошенничество и предательство человек. И в чём же это мне помогает? В отношениях с людьми помогает, в выборе правильных решений в общественных и иных делах помогает.
       А как это помогает в соблюдении здорового образа жизни? Ну честный и честный себе. Подумаешь?.. Честных много. А здоровый образ жизни тут при чём?..
       Какой-то негодяй живёт сто лет, в частности бандеровец, которого недавно приветствовали в канадском парламенте, а прекрасный человек, как, например, певица Юлия Началова, умирает в 38 лет… И то, что она честный и талантливейший человек, к сожалению, не продлило ей жизнь.
       Так в чём же тогда всё дело тут?
       А дело в нехватке информации и опыта жизни.
       И моральные принципы тут не работают. Понимаете? Вот я, например, не выкурил за всю свою жизнь ни одной сигареты, вообще не пью ничего спиртного, даже пива. Правильные у меня моральные принципы? Конечно, правильные.
       И что же, это помогло мне разумно вести себя в моём образе жизни? Как бы не так! Наоборот, помешало! Потому что я думал: если я не пью и не курю, значит, уж что-что, а почки мои сто лет проживут без проблем, и я умру от чего угодно скорее, чем мои почки…
       И когда узнал, как ошибался и в этом, и во многом другом, то был просто ошарашен печальным итогом моих неверных представлений и о питании, и об образе жизни.
       А теперь хочу поделиться своими умозаключениями обо всём этом на основе уже личного опыта, весьма печального опыта.
       Сначала скажу пару слов о здоровом образе жизни.
       Здесь я совершил две главные ошибки.
       Первая ошибка состояла в том, что я очень много времени проводил в неподвижности за компьютером.
       Мало того, что я заработал приличный сколиоз, в результате чего теперь хожу в слегка согбенном положении, довольно заметно ослабли мышцы ног и спины. Но самое главное, я почти потерял зрение. Левый глаз у меня практически не видит ничего, кроме очень крупных размытых туманом предметов, а правый видит так, что я могу, например, различить номер автомобиля, приблизившись к нему на расстояние менее одного метра. Тексты, в частности, этот, я печатаю при очень большом масштабировании…
       А вторая ошибка в образе моей жизни заключается в том, что я дважды, в восьмидесятые годы и в прошлом году, проводил раз в неделю полуторасуточные голодовки по системе Поля Брэгга, да ещё и без употребления воды…
       В первом случае я похудел со 107 килограмм до семидесяти, а во втором со 103 до восьмидесяти.
       Главная ошибка здесь состояла в том, что я не употреблял воду при голодовках. Вообще не употреблял! Ни капли.
       Только сейчас я узнал, что это были приличные удары по почкам. Нельзя голодать без воды.
       Да, голодовки я по-прежнему считаю полезным делом. Но надо выпивать за время одной голодовки не менее литра воды. Тогда и похудеешь, и не повредишь почки.
       Но самое страшное, что я сотворил со своим организмом, это неправильное питание.
       Только теперь, когда болезни заставили, я осознал всю гениальность слов неизвестного для меня автора, сказавшего: мы есть то, что мы едим!
       Продолжительность нашей жизни главным образом зависит от образа жизни, в котором должны быть физические нагрузки и не должно быть алкоголя и сигарет, а также от правильного питания.
       И вот теперь о питании, где в последний год я сделал для себя много неожиданных и важных открытий.
       Во-первых, совершенно ошибочно мнение многих людей, считающих, что есть можно буквально всё, что главное здесь, это только количество съеденного.
       Например, очень уважаемый мною доктор Мясников Александр Леонидович, который ведёт передачу «О самом главном» на канале «Россия 1», утверждает, что есть можно всё, что не надо отказываться от того, что хочется вам съесть.
       Доктор Мясников выдающийся врач. Он ходячая медицинская энциклопедия. Я с огромным удовольствием смотрю его передачи «О самом главном». Но в области правильного питания он явно не силён, более того, он серьёзно ошибается в том, что советует не ограничивать себя в питании, что вредных продуктов по его мнению не бывает.
       К тому же, не могу тут промолчать, и руководство канала неправильно определило название передачи: «О самом главном».
       Да, здоровье, это один из самых важных элементов жизни, но не самый главный.
       Если бы самым главным в жизни для многих людей считалось здоровье, то Александр Матросов не бросился бы на амбразуру ДЗОТа, под кинжальный огонь пулемёта, Талалихин не совершил бы воздушный таран, генерал Карбышев не замёрз бы под струями воды на морозе, а пошёл бы служить фашистам, Зоя Космодемьянская предпочла бы повешению предательство, а сегодня наши героические ребята не проливали бы кровь и не погибали бы на Специальной военной операции. Если бы самым главным в жизни было здоровье…
       Самое главное – это честь и совесть человеческая, любовь к своей Родине и готовность сражаться за неё, даже если при этом придётся пожертвовать своим здоровьем и самой жизнь даже… России уже давно не было бы, если бы для её великого народа самым главным было здоровье…
       Так вот, можно ли кушать всё? Или всё-таки нельзя?
       Вот вам мой личный опыт, а также те знания, которые я почерпнул в последние несколько месяцев, когда сама жизнь за мои заблуждения так пнула меня в разные места моего, как оказалось, совершенно нездорового организма, что теперь уже мало что можно исправить к лучшему…
       Первое, о чём хотелось бы сказать, это знания, это информация о том, какие продукты вредны или опасны для человека, а какие полезны.
       Да-да, оказывается, есть немало прямо-таки вредных продуктов.
       Но главная проблема в понимании этого для человека состоит в одной чисто физиологической закономерности.
       Она состоит в том, что можно было бы назвать «эффектом накопления».
       Эту закономерность подавляющее большинство людей просто не замечает и даже не пытается заметить.
       Не пытается, потому что здесь срабатывает обыкновенная бытовая психология, основывающаяся на элементарной логике.
       Ну например, если длительное время люди ходят по какому-то тротуару, и никто из них ни разу не подорвался на мине, значит, мин там точно нет.
       Ну кто с этим поспорит? Логика железная. Мин там действительно нет.
       Люди, много раз пройдя по нему, этими своими хождениями мин на нём не натопчут.
       Но организм человеческий не тротуар для пешеходов. И тот факт, что в нём, после длительного употребления каких-то продуктов, происходит постепенное накопление определённых веществ, содержащихся в этих продуктах, людей практически не волнует. Почти никто об этом не задумывается.
       Все думают, что если ты сразу не умер и даже не заболел от того, что только что съел или выпил что-то, значит, съел и выпил ты то, что надо, значит, можно и нужно всё это пить и есть.
       Замечают только понос и высокую температуру. А эффекта накопления в организме каких-то веществ от съеденного никто не видит и видеть не желает.
       А потом вдруг, когда тебе уже за шестьдесят или за семьдесят, оказывается, что у тебя диабет, которого при рождении, в детстве и в юности у тебя не было. Оказывается, что у тебя появился невесть откуда и не известно почему пиелонефрит, то есть острое воспаление почек…
       Откуда всё вдруг взялось? Ведь не было же совсем недавно всего этого! И вот тебе! Вдруг!..
       В том-то и дело, что не вдруг. Потому что сработал наконец-то тот самый эффект накопления. Потому что в твоём организме постепенно накопилось то, что и привело к проявлению болезни, которая длительное время не давала о себе знать, потому что она не достигла ещё той меры, когда количество, как известно из законов диалектики, обязательно перерастает в качество, в данном случае, в другое качество твоего здоровья…
       Ну диабета у меня, слава богу, нет, и сахар ниже нормы. А вот с почками своими я год назад познакомился как бы заново, когда после КТ мне сказали, что они у меня в ужасном состоянии, а полгода назад так и вовсе оказалось, что у меня серьёзно повышен уровень креатинина в крови до 167 единиц и повышен уровень мочевой кислоты.
       Вот тебе и пожалуйста. Совершенно не пью ничего спиртного, не курю. И вдруг…
       Да, это сейчас я умно рассуждаю об эффекте накопления. А год назад я понимал всё это чисто теоретически: знал о том, что такое явление есть, но в детали, как все, не вникал. То есть не изучал, от чего и почему может появиться этот самый пиелонефрит.
       Не зря в народе говорят: пока жареный петух не клюнет… Та самая бытовая психология и бытовая логика: ничего ж плохого до сих пор со мною не было? Так чего же зря суетиться? Подождём, пока петушок не клюнет…
       И он, гад, клюнул… Креатинин бешеный. Мочевая кислота высокая. И полгода лечения пока мало что дали. Креатинин только снизился до 157 единиц, что тоже в разы выше нормы.
       Но мало того, у меня ещё и с гемоглобином, прямо скажем, проблемы немалые. В ноябре 2022 года, то есть чуть больше года назад, у меня обнаружили уровень гемоглобина в 40 единиц при норме 150… То есть в три с половиной раза он был ниже нормы!
       А я думал, и почему это я стал ходить по квартире, держась за стены и всякие ручки и выступы… Почему, например, упав, не мог сам встать? Пять раз после таких падений мне вызывали ребят из МЧС, чтобы просто поднять меня с пола!..
       Это было чуть более года назад, в ноябре 2022 года.
       Меня несли на носилках до скорой помощи, чтобы отправить в кардиологическое отделение городской больницы №3.
       И только там я наконец стал потихоньку умнеть в отношении к собственному здоровью. Мой лечащий врач Екатерина Александровна так мне помогла, что я теперь, благодаря её многочисленным советам, наконец-то твёрдо стою на ногах, так набрался сил, что каждый день теперь приседаю по двести раз и по сто раз отжимаюсь, правда, не от пола, а от табуретки…
       И уровень гемоглобина в моей крови теперь не 40 единиц, а 115. Это пока не дотягивает до нормы, но мне впервые за последний год даже захотелось ещё хоть немного пожить. А то ведь и жить уже не хотел.
       Кстати, одной из самых главных причин низкого гемоглобина у меня было то, что я более двадцати лет не ел ничего мясного. Хотя была ещё серьёзнейшая причина: сильное отравление, повлиявшее и на почки.
       И вот почки теперь наконец-то заставили меня хорошо изучить, что можно есть, а чего нельзя, чтоб они не болели.
       И тут вдруг оказалось, что я длительное время употреблял в большом количестве те продукты, из-за которых у меня в итоге и появился пиелонефрит.
       Ну например, выяснилось, что при пиелонефрите нельзя есть грибы в любом виде, а я очень часто покупал консервированные грибы и с удовольствием их поглощал.
       Нельзя есть бобовые. А я постоянно кушал фасоль печённую и чечевицу. Причём каждый день и в немалом количестве.
       Вреден и шоколад, который я считал вообще едва ли не главным лакомством.
       Специи и приправы запрещается употреблять при болезни почек, а я не мог без них сесть за стол.
       Фруктовые соки из-за высокого содержания в них фруктозы непозволительны, а я по литру в день пил, например, яблочный сок.
       Кофе вреден, а я пил его по три поллитровые кружки в день…
       Выяснил наконец-то, какие продукты из-за высокого содержания в них пуринов, категорически нельзя есть.
       И среди них и сельдь, и сардины, которые я съедал, причем в консервированном виде, каждый день минимум по баночке.
       Но если в сардинах содержится 120 единиц пуринов, то в шоколаде их 620, а в моём до недавнего времени любимом кофе их 1200 единиц!
       Сардины вредны. А как же тогда, оказывается, вреден для почек кофе, если в нём в десять раз больше пуринов, чем у вредных сардин?..
       Вредны даже мои любимые помидоры и томатный сок. А я поглощал их тоннами!.. Я нашёл в «Ашане» томатный сок, в котором совсем нет соли, покупал на неделю 7-8 литровых упаковок этого сока и, естественно, за неделю их выпивал. А в нём, оказывается, много пуринов, которые тем самым методом накопления постепенно изготавливают в нашем организме атомную бомбу под названием пиелонефрит…
       Ну как, что после всего этого можно сказать по вопросу, кто является нашим самым главным врагом в жизни? Правильно, сказать можно и нужно только одно: самый главный твой враг, это ты сам…
       Я сам себе, если не считать отравления, заработал этот самый пиелонефрит, который, оказывается, ещё и не излечим…
       Тем более что у меня, кроме него, есть ещё и недостаточно высокий уровень гемоглобина в крови, который наиболее быстро можно поднять употреблением печени, а в печени, в то же время, оказывается, содержится очень много пуринов, и есть её при пиелонефрите нельзя. Замкнутый круг получается….
       А что же можно есть, чтоб не повышались пурины в крови?
       Можно есть вегетарианские супы, например, щи, свекольник, окрошка.
       Можно нежирные варёные или запечённые мясо, птицу и рыбу.
       Можно нежирные кисломолочные продукты, молоко, творог.
       Можно одно яйцо в день.
       Можно крупы в умеренном количестве.
       Можно свежие или термически обработанные овощи.
       Можно фрукты, например, яблоки.
       Можно хлеб второго сорта, желательно ржаной.
       Можно варёные курицу, индейку, кролика.
       Можно чернослив, вишню.
       Можно цитрусовые, например, апельсины.
       Можно лесные, грецкие и кедровые орехи, миндаль, кешью.
       Можно мёд, пастилу, мармелад.
       Некрепкий зелёный и травяной чай тоже можно.
       В общем, с голоду не умрёшь, хотя многие сочтут это концлагерной диетой. Но последних не переубедить, потому что они всегда парируют любые аргументы заявлением: лучше я скоро умру сытым, чем долго буду жить голодным…
       А самое важное здесь то, что, оказывается, пиелонефрит не излечим. И хоть Юлия Началова умерла из-за заражения крови в связи с тем, что не согласилась вовремя ампутировать гангренизирующую уже ногу, вряд ли она прожила бы намного дольше со своей подагрой.
       А у меня ситуация ещё усугубляется и тем, что я совершенно одинок. У меня нет жены и родственников, способных мне помочь.
       И мой месячный доход сейчас равен чуть больше восемнадцати тысяч рублей, когда, после вычетов на ЖКУ и на выплату кредитных долгов, у меня на питание и на лекарства остаётся всего лишь 7 тысяч рублей в месяц.
       Но это уже совсем другая история. Не по сегодняшней теме…


Рецензии
Добрый день. Ваш образ жизни, в котором вы "голодали", "не ели говядины", "не употребляли" и "не курили" - по итогам прожитого никак нельзя признать образцовым, независимо от того, "здоровым" его кто-то считает, или нет. Поскольку на лекарства вам приходится тратить аж 7000руб. в месяц.
Увы.

Есть - золотая середина, так сказать "что полезло, то и - полезно",ешь и соблюдай меру... А крайности - "ешь то" и "не ешь этого" - вредны. Тем более, от всяческих, часто слабо обоснованных, насильственных ограничений - настроение портится не только у хозяина организма, но и - у самого организма.

Мясников - говорит много интересного. В частности он сказал одну полезную и верную вещь: лечить надо - болезнь, а не - диагноз.

Болит у вас глаз - лечите зрение, болят почки - лечите почки, а лечить всё, что у вас в 70лет выявят после обследования "дохтуры" - никакой пенсии не хватит.

Мой лабрадор - прожил 15,5 лет. Это много для лабрадоров. Я думаю,причина в том, что я не пичкал его врачаи и лекарствами. Заболела лапа - лечим лапу, появилась аллергия - лечим аллергию, чешет уши - лечим уши. А не бежим по каждому поводу делать "полное обследование" в ветеринарку.

То есть, мы с ним исповедовали Золотое правило, гласящее - "не мешай механизму(организму) работать". Не лезь в него(к нему) без надобности с "профилактиками" и "лекарствами".

Понятно, всё - очень индивидуально, но есть и - общие правила. Это - одно из них.

Здоровья вам. Алекс.


Алекс Кон   09.01.2024 14:01     Заявить о нарушении
Алекс, Вы невнимательно читали мою статью. Я говорил об эффекте накопительства, это когда определённые вещества, накопившись в организме, в конце концов приводят к качественному изменению состояния здоровья. И назвал при этом те продукты, которые содержат мало пуринов, а также те, в которых этих пуринов много. Просто надо учесть, что лучше кушать, чтобы потом почки не отказали. Вот и вся наука. А Вы всё равно говорите, что надо есть всё, что душа пожелает. Ну ешьте. Пока у Вас просто пурины не накопились в таком количестве, когда Вы наконец поймёте, что у Вас уже пиелонефрит, который, кстати, неизлечим... Хотите верьте мне, хотите нет: Вы сами хозяин своему здоровью. Только вспомните меня, когда у Вас обнаружат неизлечимый пиелонефрит...

Алексей Морозов 3   09.01.2024 16:03   Заявить о нарушении
Вы ошибаетесь, я - достаточно внимательно прочитал, чтовы - написали. Потому и - ответил. Вы предлагаете, фактически - всю жизнь соблюдать "концлагерную(вполне правильно) диету, чтобы не подхватить с возрастом какой-нибудь "пиелонефрит".
Потому, что - "накапливается".
Я с этим - не согласен. Возрастные изменения в метаболизме - и не только пуринов - неизбежны. И связано это - в большей мере с возрастом, а не - с питанием.

Не надо пугать непросвещённого читателя "призраком неизбежного пиелонефрита": у кого-то нарушение обмена пуринов приводит к "отложению солей"(подагре), у кого-то - как у меня - к образованию камней в почках и выходу их на волю, раз в десять лет. Не считая периодических почечных колик(болевой синдром по шкале - 10из10). Очень больно,но я - лучше потерплю, чем буду всю жизнь уподобляться некоей лабораторной мыши, которую кормят только тем, что можно.
И, кстати - большую роль в нарушении обменных процессов играет наследственность, о которой вы забыли упомянуть...

Алекс Кон   09.01.2024 17:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.