Какая она любовь?

Бычок Павлушка был красив той особой красотой, присущей только его роду племени. Огромные глаза в обрамлении длинных прямых ресничек, мягкая шерсть с красноватым отливом, которая с возрастом могла стать либо огненно-рыжей либо вовсе красной. Да и рожки уже не походили на рожки маленького теленка. Уже сейчас было заметно, что в недалеком будущем в замечательные рога. А уж в том, что Павлушка сумеет ими отбить любого врага, сомнений не имелось.

Отцом милого Павлушки был племенной бык Матиас, которого привезли на ферму из далекой Испании, а матерью — местная милая телочка Фекла. Когда Павлушка появился на свет, его тут же нарекли Прецен. Вроде, как так полагалось. Однако почему выбрали это имя, никто объяснить не смог. В итоге хозяин фермы Степан объявил, что новорожденного будут звать Павлушка. Это имя звучит милее и привычнее. А когда подрастет, его будут звать Павлом Матиасовичем.

— А что, — гордо произнес Степан Федорович, — по-моему, очень даже не плохо!

Один из сотрудников фермы, в его обязанности входило выгонять небольшое стадо на пастбище, Николай Кузьмич, услышав это, прыснул от смеха. А потом, приняв серьезный вид, распорядился отныне и навечно величать бычка именно так. Вполне понятно, что у него самого согласия никто спрашивать не стал. Поэтому Павлушка даже немного обиделся. А чтобы всем это стало ясно, немного протяжно промычал и опустил свою головенку на бочок, внимательно рассматривая окружающих… Да только никто на него не обратил внимания. У всех имелось много своих забот. А мама Фекла, старательно облизывая своего первенца, и вовсе приказала молчать.

— Какая разница, как тебя зовут! — промычала корова, — лишь бы на мясокомбинат не увезли! Твоя задача вырасти большим и красивым, как твой папа и дать хорошее потомство, тогда из тебя никогда не сделают отбивных!

Маленький бычок ничего из ее слов не понял, но на всякий случай решил прислушаться к совету. Пока ему жаловаться на свою жизнь абсолютно не стоило. Его все любили и восхищались. Одно плохо, с матерью не всегда удавалось бывать, а так хотелось почаще тыкать в ее разбухшее от молока вымя! Когда Павлушка немного подрос, его вместе с остальным стадом отправлялся на зеленый луг, где можно было от всей души хрустеть сочной травой. Это было очень здорово и бычок всегда с нетерпением ждал Кузьмича, так он про себя называл этого бородатого дядьку.

Надо сказать, что пастуху было лень следить за стадом. Поэтому коровы и телята могли спокойно пастись на отведенной им территории. Иногда стадо разбредалось и только Павлушка оставался на месте. Он очень боялся потеряться, а еще, он ждал чуда и верил, оно обязательно случится! Только когда это произойдет, н знал, потому и смотрел с тревогой по сторонам. Вздыхал с облечением лишь когда видел рядом Кузьмича.

Этот человек, который постоянно распевал песни о любви, для него являлся центром вселенной. А собственно говоря, почему бы и нет? К отцу подступиться было нельзя Матиас вел себя гордо и надменно. Еще бы! Племенной бык! Лишь иногда снисходил до остальных, но это случалось очень редко. Только и в эти редкие минуты повествовал только о себе и о своем прадеде Клементе, который, если верить, однажды схлестнулся в бою с тореадором и поднял его на рога. Насколько это было правдой, определить не представлялось возможным, но Павлушка слушал очень внимательно.

Кстати, после таких вот рассказов бычок очень мечтал стать таким смелым как прадед. Глупый малыш просто не знал, что ждет сородичей после сражения на корриде… Впрочем, он не знал и что такое коррида. И уж тем паче не понимал значения слова «тореадор». Попытался расспросить Масиаса, да тот в ответ лишь громко замычал и грозно выставил огромные рога. У Павлушки даже аппетит пропал. Хорошо еще, что рядом, словно по волшебству оказался хозяин фермы Степан, который погрозил кулаком Масиасу.

***

Ах, как Павлушка обожал этого нескладного и внешне грубого человека, который на самом деле с большой нежностью относился к своему парнокопытному хозяйству. Но еще больше он его любил за то, что Степан распорядился ежедневно выводить пока еще небольшое стадо на зеленое пастбище, где вдоволь росло сочной и хеленой травы.

Вот и сегодня они под присмотром Кузьмича все дружно вышли "отобедать в ресторане на свежем воздух". Такими словами напутствовал стало Степан и ласково хлопнул по спине Павлушку, который шел последним. Бычок жутко не хотел попасть на глаза своему папеньки и на всякий случай не спешил оказаться впереди всех.

У родителя была гадкая привычка вечно был недовольным, А еще он всегда пытался кого-нибудь поддеть острыми рогами. Не позволял подобного лишь по отношению к Николаю Кузьмичу. Этот странный человек имел над своенравным быком большую власть. Впрочем, такую же власть он имел и над всем стадом.

***

Солнце приветливо светило на голубом небе, а птицы так звонко пели, что Павлушке, едва он оказался на свободе,  невольно хотелось весело скакать и бодаться. Он даже забыл о грозном папеньке  выставил свои маленькие, но уже довольно острые рожки, приглашая сородичей поиграть с ним. Желающих не нашлось, зато, словно в ответ на его призывы, рядом с поляной, на которой паслось стадо, появилась женщина. Она была не одна. Вместе с ней пришли несколько собак. Все они были на поводках.

В принципе, Павлушка собак не боялся. С чего бы это? Во-первых, у него уже есть, пусть и маленькие, но очень острые рога, а его мать, корова Фекла учила, что это самое главное оружие. Во-вторых, крепкие копыта, которыми можно дать сдачу. А, в-третьих, длинный хвост. Им можно пребольно хлестнуть по наглой морде обидчика. А сейчас этих самых морд явилось более, чем предостаточно.

САмое удивительное, что увидев эту четырехлапую компанию, батенька мгновенно ретировался только его и видели. А вот Павлушка из любопытства остался. Ему было очень интересно познакомиться поближе с незваными гостями.

***

Особенно в этой собачьей стае его взор привлекал одна особь с невероятно голубыми, ну, почти как васильки на поляне, глазами. Откровенно говоря, Павлушка никогда таких красавиц не видел. Ну просто неземное создание! Ах, как ему захотелось с ней поиграть! Уже больно была хороша, причем, даже невооруженным глазом было заметно, что незнакомка понимает свою неотразимость.


Собака, вскоре выяснилось, что ее зовут Ханя, горделиво посматривала по сторонам, кокетливо переступала лапами и высоко держала свою точенную голову. Несколько раз она повернулась и зазывно посмотрела в его сторону. Вот этого Павлушка выдержать уже не мог. Он глубоко вздохнул, бросил щипать сочную траву и двинулся к соблазнительнице.

***

В свою очередь Ханичка, увидев бычка, несказанно удивилась. Еще бы! До сей поры даже не представляла, что подобные существа есть в природе. Ей, прежде живущей в большом городе и в деревню попавшей недавно, за свою короткую жизнь мало, что довелось увидеть. По крайней мере, таких рогатых особей никогда не встречала.

Вот и замерла в восторге, рассматривая неизвестное существо. Не скрывал своей радости и Павлушка. Так и стояли, рассматривая друг друга: бычок и хаска… Потом они, не сговариваясь, дружно подпрыгнули и принялись задорно носиться по кругу. Это было очень весело!

Неизвестно чем бы закончилось эта игра, если бы хозяйка не позвала Ханичку следовать за ней. Было заметно, собаке жутко не хотелось покидать нового приятеля, но ослушаться приказу никак не могла. Новая подруга, постоянно оглядываясь, резво побежала прочь. На прощанье успела шепнуть:

— Завтра обязательно приду! Не скучай!

Однако Павлушка все равно жутко расстроился. Он вдруг понял, насколько ему  понравилась  эта самая Ханничка и как тяжело будет дождаться очередной встречи.

Поздно вечером, когда все стадо отдыхало, бычок поинтересовался у своей мамы Феклы:

— А какая она любовь?

Вместо ответа Фекла нежно лизнула сынка по широкому лбу. Павлушка был огорчен. Не на такой ответ рассчитывал...


Рецензии
Славная история!!!! Люблю такие!
С теплом Лидия

Лидия Калашникова   13.04.2024 10:20     Заявить о нарушении
а, главное, все основано на реальных событиях

Наталья Швец   13.04.2024 16:51   Заявить о нарушении