Вокальное искусство СССР. Алла Соленкова

"Соловей мой, соловей..."

Говоря об этой певице, вспоминают, как композитор Арам Хачатурян, услышав её, воскликнул: "А говорят, что соловьёв не бывает!.."

Когда в середине 1950-х годов поклонники вокального искусства узнали имя Аллы Соленковой, было немало хороших певиц, но в целом, не переходя на личности, можно сказать, что племя колоратурных сопрано несколько "помельчало". И поэтому тем более - каждое новое дарование вызывало интерес.
А тут появилась яркая и своеобразная певица, которая прекрасно чувствовала себя в третьей октаве - брала даже верхнее "соль".
Правда, это были немного "птичьи" звуки, которые брались, говоря на вокальном сленге, "одной верхушкой", но они производили впечатление, особенно в концертах и на пластинках.

Аллу Соленкову приняли в Большой театр, где она даже приняла участие в постановке оперы "Вертер", которую осуществлял Сергей Яковлевич Лемешев, исполнявший главную партию - он и пригласил молодую певицу на роль Софи.
Как позже свидетельствовала И.К. Архипова, у неё был "прямо-таки хрустальный голос, и она идеально подходила к образу этой нежной девушки".
Однако в Большом она пропела всего два года.
Как бы там ни было, этот "хрустальный" голос не годился для Большого театра. И с 1958 г. она стала концертной певицей.

"Сплетни в виде версий" о "затёртом таланте" несостоятельны - об этом говорит хотя бы тот факт, что когда в 1961 году в первый раз набирали маленькую группу наиболее ярких молодых певцов Советского Союза для стажировки в "Ла Скала", где были такие крупные дарования из ведущих оперных театров страны, как Т.Милашкина, А.Ведерников, Л.Никитина, Е.Мирошниченко, Н.Андгуладзе, в неё включили и Аллу Соленкову - так хотели помочь ярче раскрыть её возможности .
Однако, по мнению многих, это не пошло ей на пользу, т.к после Италии она утратила какие-то черты, которые делали её "особенной", а петь "как все" тоже не научилась и "итальянской" певицей не стала.
Хотя, сама она ценила свой итальянский опыт и любила иногда говорить, что у неё "итальянская школа".

Мы не можем давать здесь каких-то однозначных оценок.
Мы просто хотим вспомнить о том, что была такая интересная певица, которая ещё и являлась, что называется, "мастером изящной отделки", со своим артистическим почерком, отмеченным своеобразием и обаянием.


"QUI la VOCE"
12 мар 2018


Рецензии