2. Пожар

Диа гуляла по городу с Лаки. С ним она обычно гуляла редко. Он не любил покидать «Галлио». Ему не нравилась городская суета.
Вот они прошли около Портовой улицы и почти свернули на улицу Почтовую.
Лаки сказал: «Мне пора. Я опять ухожу на «Галлио». У меня там дело есть. Там сломалось весло и надо его починить. Или заменить на другое».
- Эх, вёсла эти, долюшка моя! – вздохнула Диа. – Пока, Лаки.
- Пока, Диа.
Дальше по улицам Диа пошла одна. Диа шла по Почтовой улице. «Вот здесь письмо можно послать», - подумала она.
Мимо шла девушка на несколько лет старше Дии с подругой.
Девушка увидела Дию с поисковиком, который был у неё на руке и сказала: «Ой! Раба с галеры!» - взяла ком грязи и швырнула в Дию.
- Вы очень плохо воспитаны, - сказала Диа уворачиваясь от кома грязи. – И представьте себе: я более, чем в курсе, кто я. И я знаю, что я раба с галеры, - спокойно ответила Диа.
Незнакомая девушка окинула её презрительным взглядом и ушла, ей больше не хотелось общаться с рабой.
«Эх, как бы мне так сделать, чтобы я не особо была похожа на рабыню с галеры», - подумала Диа. – «Нужно спрятать поисковик. Натянуть кофточку. Вот. Не видно».
Диа ходила по городу и не спешила возвращаться на галеру.
Она прошла мимо окна, где жила девушка, которая не за что швырнула в неё утром грязью.
Эта девушка как раз наблюдала из окна дома, и увидела Дию. Незнакомка с презрением посмотрела на неё.
У девушки-незнакомки было два младших брата. Они сидели под столом и играли в «войнушку» с солдатиками. И девушка ( её звали Ника) сказала братьям:
- Дети, посмотрите в окно. Там по улице идёт гадкая рабыня с галер. Посмотрите.
Мальчики подошли к окну.
- Она очень противная и вы можете её дразнить, - продолжала Ника.
Дети высунулись из окна и крикнули:
 «Раба с галер! Эй! Девочка с галер! Тю-тю-тю!»
Диа посмотрела вверх. И ответила: «Дети! Будьте добрыми!» - и улыбнулась. Подняла руку. И показала знак «Викторию». Дети засмеялись и показали ей тоже «Викторию».
- Ника, она хорошая! – сказали братья Нике.
- Хм. Не поняла, - сказала Ника.
Диа ушла.
Следующий день был воскресенье. Очень добрый и красочный, потому что это был выходной.
Диа решила пройти по улице Почтовой, там, где вчера ей махали дети из окна. И опять им помахать рукой.
Тем временем братья решили продолжить играть в «войнушку» с солдатиками. И решили … взять спички… и сжечь бумажную крепость.
Но, спички не игрушка! Они опасны! Дети видимо забыли.
Очень быстро из-за возгорания бумажной крепости в комнате начался пожар. Дети от страха выбежали из комнаты. Побежали по корридору. И закрылись в детской.
А пожар разгорался всё с новой силой.
Дети боялись выйти из-за закрытой двери. В комнате, там, где они находились пока, пожара не было. Но, и выйти дети не могли.
Диа подошла к дому, когда уже дым и огонь был виден из окон.
Диа сказала: «О, ужас! Пожар! Там же дети! Нужно вызвать пожарных!»
Она побежала к прохожему: «Пожалуйста, нужно позвать пожарных! Давайте, позвоним в колокол вместе!»
- Замолчи, несчастная и отойди от меня! – сказал прохожий. –Пусть твой комит вызовет пожарных!
- Э-эй! Я серьёзно! Там дети! – в глазах у Дии загорелись искры горести и ужаса.
Подбежала Ника ( та девушка, которая бросалась в Дию грязью вчера ).
- Там мои братики! – плакала она.
Люди уже звонили в колокол. Очень быстро появились пожарные.
Но, огонь продолжал охватывать дом.
Диа говорила: «Пожалуйста, быстрее! Почему вы не идёте туда?» - спрашивала она у пожарных.
Пожарные ответили: «Туда невозможно зайти. Детей завалило».  Пожарные стояли у дома и что-то решали.
А смелая Диа уже решилась войти в этот дом.
Она рассчитала траекторию, как залезть на второй этаж. Она подошла к двери и полезла на второй этаж по стене с выступами.
- Куда ты лезешь! – кричали пожарные. – Тебе что нечего терять!
Но, Диа продолжала лезть. Она смогла залезть на второй этаж. Там было всё в огне.
«А где дети?» - думала Диа.
Была в комнате ещё дорожка без огня, по которой можно было пройти. Диа шла по дорожке и задерживала дыхание, на неё летели искры, но она не обращала внимания на боль.
«Дети должны быть за этой дверью» - думала Диа. «Она заблокирована. А где пожарные? А живы ли дети?»
- Помогите! – кто-то крикнул за дверями.
Это были дети. «Живы, значит, может быть и дым туда ещё не проник», - думала Диа.
И вот она попыталась оттащить брёвна, которые были у двери. Они были тяжёлыми, и они не двигались с места. Диа всё-таки стала их двигать в разных направлениях. Немного подумала над их траекторией.
И ей удалось оттащить одно бревно, вслед за ним отвалились остальные. Дверь открылась.
Дети вышли.
Диа прижала их к себе и вывела по дорожке, которую уже начали тушить пожарные. Диа спустилась вниз с детьми на куб жизни.
Пожарные и все люди смотрели на героическую девочку и испуганных и спасённых ребят.
- Эта добрая девочка, - сказал один мальчик, спрыгивая с куба жизни.
- Я её вчера видел, - сказал другой. – Нам наша сестра её дразнить велела.
Тут подошла сестра Ника и стала обнимать Дию и говорить: «Прости меня, пожалуйста, прости!»
- Мои братики! – сестра обняла и поцеловала их. – Всё хорошо. Дом мы отремонтируем. Всё в порядке.
- Мы в комнате были. Там огня не было, – промолвил мальчик.
- Там дверь завалило. Я смогла сдвинуть тяжёлые брёвна.
- Ты очень смелая! Ты – просто чудо! – Ника всё обнимала Дию. – Я хочу, чтобы ты была моей подругой НАВСЕГДА!!!
-Ура! – крикнули мальчики.
Девочку хвалили и пожарные, и прохожие.
Пока она не сказала: «Мне пора. Рада была вам помочь».
- Как тебя зовут?
- Меня зовут Диа.
И девочка Диа пошла. Она всё удалялась. А жители города, наверное, поняли что-то важное и возможно, стали добрее. Очень бы хотелось, чтобы они это поняли и стали добрее.


Рецензии