Как Адам получил Еву
(рассказ-апокриф)
Апокриф – произведение на библейскую тему,
признаваемое недостоверным
Когда-то, давным-давно, Адам сидел на толстой ветке райского дерева и с интересом смотрел, как ангелы, привязав к ногам дощечки из палисандра, давили в бочке райские яблоки. Раздавленные яблоки чавкали и брызгали соком. И сок этот источал такое благоухание, что Адам начал чувствовать в душе странное томление. То, что томление было пьянящим, Адам ещё не знал. Такого знания у него ещё не было. Он продолжал сидеть на ветке, смотрел и вдыхал.
Вдруг он услышал за спиной незнакомый голос:
— Созерцаете ангельский труд?
Адам оглянулся на голос незнакомца.
— Созерцаю. Я могу весь день смотреть, как работают ангелы. С перерывом на обед, конечно. Но я не понимаю, — что они делают?
— Райские яблочки на сидр переводят.
— А что такое — сидр?
— Напиток для увеселения души. Бухало называется. Наберёшь в рот, а он шипит, пенится, пузыри пускает, бьёт в нос, а потом в голову.
Адам, после слов незнакомца, почувствовал тягу к неизвестному напитку для увеселения души.
— Я тоже хочу, чтобы во рту шипело, пузыри пускало, било в нос, а потом в голову.
— Нормальное мужское желание. Но… — незнакомец огляделся по сторонам, — нужно проявить терпение и подождать. Сок райских яблочек должен перебродить в тепле по ускоренной ангельской технологии, потом его надо выдержать в холодном месте. Через пару недель, когда сидр будет готов, мы могли бы встретиться возле бочки и обсудить: что, как и почему.
— Я готов встретиться у бочки и обсудить, — охотно согласился Адам.
— Тогда имеет смысл познакомиться, — сказал незнакомец.
— А это как? — спросил Адам.
— Ты должен протянуть мне руку и назвать себя.
Адам протянул руку незнакомцу и сказал:
— Я — первый человек, меня зовут Адам.
Незнакомец пожал Адаму руку.
— Рад знакомству. Сатана. Пока всего лишь ангел.
— Почему пока? — спросил Адам.
— У меня есть планы на предмет изменения должности.
— А у меня никаких планов нет.
— Это неправильно. План — основа бытия, особенно твоего, Адам.
— Но я не знаю, как делать планы.
— Этому надо учиться.
— Сатана, я хочу учиться, но меня никто не учит.
— Если ты хочешь, Адам, я могу стать твоим другом и учителем.
— Конечно, Сатана, я хочу, чтобы ты стал моим другом и учителем.
— Но ты же не хочешь, чтобы в наши дружеские дела каждый встречный и поперечный совал свой нос?
— Нет, не хочу.
— Тогда ты должен дать мне слово, Адам, как другу, что наше обучение пройдёт в дружеской тайне и останется строго между нами.
— Конечно, Сатана, я даю слово, что готов держать в дружеской тайне всё, чему ты меня научишь. Теперь мы друзья?
— До скончания веков.
— Слава Господу! Теперь у меня есть друг и учитель! — воскликнул Адам и тут же спросил: — А чему я буду учиться?
— Всему, что тебе не понятно.
Адам осмотрел окрестности Эдема с высоты дерева, остановил взгляд на ярком павлине, вальяжно ходящем на поляне кругами вокруг серенькой павлинихи, и спросил:
— Вот, мне не понятно, чего эта птичка ходит кругами?
— Обычное дело, — ответил Сатана. — Он хочет сделать своё живое подобие.
— Надо же! А я думал, что такие штуки может делать только наш Господь.
— Не только он. По части таких штук здесь много мастеров.
— Как интересно, — вздохнул Адам и спросил: — А я могу научиться делать своё живое подобие?
— Конечно, Адам. Это наука не сложная. Но требуется выполнить одно условие.
— Какое?
— Адам… — Сатана осмотрелся и тихо сказал: — Запомни, в Эдеме много глаз и ушей. Ты помнишь, какое слово мне дал?
— Помню. Всё останется между нами.
— А почему всё должно остаться между нами?
— Потому, что нечего каждому встречному и поперечному совать нос в наши дружеские дела.
— Ты хороший ученик, Адам.
— Я стараюсь.
— Если будешь стараться и дальше, то станешь властелином земли. Ты же хочешь стать властелином?
— Не знаю, я не думал об этом, — ответил Адам.
— А ты подумай.
Адам подумал.
— Наверное, хочу.
— Не наверное, а наверняка.
— Наверняка хочу, — повторил Адам.
— Вот видишь, твоё желание приобрело форму. Осталось только наполнить её содержанием.
— А как это — наполнить содержанием?
— Очень просто. Посмотри на себя, Адам. Ты голый, босый, необразованный и один, как перст. Все божьи твари парами летают и гуляют. А у тебя пары нет. Это нормально?
— Не знаю.
— А ты подумай.
Адам подумал.
— Действительно: чего это я голый, босый, необразованный и один, как перст? Все божьи твари парами летают и гуляют, ещё и подобие своё делают, а мне и прогуляться по саду не с кем. Не-е, это не нормально!... Рай называется! Сейчас пойду к Господу и потребую всё, что мне полагается!
Сатана схватил спрыгнувшего Адама и посадил на сук пониже.
— Не надо торопиться, Адам. Торопиться не надо. Рай — не место для претензий. Здесь дипломатия требуется.
— А что это такое?
— Дипломатия — это кухня для всяких разговоров, где всё готовится строго по рецепту. А приготовленные блюда-разговоры, — их ещё лапшой называют, — подаются вежливо, с поклоном: извольте откушать и развесить на уши. Ты помнишь, что мы должны встретиться у бочки?
— Помню. Через пару недель.
— Правильно. Запомни, ангелы пронумеруют бочки: 1, 2, 3. Мы встретимся у бочки под номером 1. Вот так пишется эта цифра.
И Сатана пальцем начертил цифру 1 на ладони Адама. Она тут же приобрела ярко-красный цвет.
— Какая красивая цифра! — восхитился Адам.
— Это цвет крови, — сказал Сатана. — Теперь любой договор и всё, что будет сказано между нами, будут подписываться твоей кровью. Ты же не боишься крови?
— Нет, конечно. Чего её бояться?
Через две недели, согласно договора, Адам встретился со своим другом Сатаной у бочки с сидром под номером 1. Как происходила встреча, о чём они говорили, и что стало с содержимым этой бочки, — про то ни в одном писании, даже в священном, ничего не сказано и покрыто великою тайной. Сказано же было Сатаной: «Нечего каждому встречному и поперечному совать нос в наши дела». Видно, с тех пор, никому не удалось сунуть свой нос в их дела.
Известно, что на другой день Адам нечаянно наткнулся на Господа, творца своего, и радостно воскликнул:
— Слава тебе, Господи!
— Слава мне, слава, — ответил Господь и полюбопытствовал: — Как дела, Адам, как жизнь?
— Дела мои идут хорошо, жизнь нормальная, — ответил Адам. — Утром с попугаем говорил о погоде. Он сказал, что сегодня будет пр-р-рекр-р-расная погода.
— Дурак твой попугай, — ответствовал Господь, — погода в Эдеме прекрасная всегда.
— А вы, Господи, наверное, сотворённую вами землю осматривали? — дипломатично спросил Адам, направляя беседу в другое русло.
— Осматривал, Адам, осматривал.
— Красота, наверное, неописуемая? — с выражением подобострастия задал Адам ещё один вопрос.
— Да уж, красота земной природы — вещь тонкая. Зелёные леса, поля, голубые реки, озёра. Это, Адам, видеть надо и чувствовать всеми фибрами души.
— Да кому ж видеть? — дипломатично заметил Адам. — Никого ж нет, кроме меня, — и тут же, с дрожью в голосе добавил: — Один я, как перст.
— Да, это верно, — ответил Господь, неловко попрощался и удалился в глубоком раздумье.
На следующий день, после обеда, Господь возвал к себе Адама и тот явился на зов.
После приветствий и взаимных комплиментов состоялась беседа.
— Понимаешь, Адам, — издалека начал Господь, — утром навестил меня Сатана, цветы принёс… так, ничего такого, знак уважения… мысль интересную подал… ммм... собственно, мысль эту я и сам уже не раз обдумывал… Кстати, Адам, что ты сам думаешь о творениях моих?
— Велики и чудны творения твои, Господи, и непостижима их тайная суть. Вот и меня сотворили в единственном экземпляре. Ей-богу, я бы до такого не додумался. Чувствуется здесь нечеловеческий замысел и творческая перспектива для новых творений.
— Истину глаголешь, Адам, — удовлетворённо кивнул Господь, — перспектива для нового великого творения не даёт мне покоя. Я вот думаю, нельзя останавливаться на достигнутом.
— Нельзя, Господи, истину глаголете.
— И по моему наитию должен быть ещё один субъект человеческого рода.
— Правильно, Господи. С моей стороны никаких возражений.
— Но, как ты думаешь, Адам? Должен ли это быть субъект тебе подобный во всех отношениях? Или это должна быть модель альтернативная?
— О чём речь, Господи! Однообразие в природе — вещь скучная. Альтернатива нужна.
— Что-то ты не в меру соображать стал, — насторожился Господь и водрузил на нос всевидящие очки.
— Так ведь пример передо мной — сущность ваша, — безмятежно ответил Адам и, как учил Сатана, прокрутил в голове куплет: «во саду ли, в огороде, бегала собачка…», чтобы Господь не смог узреть всю симфонию его тайных мыслей.
— Да, культура мышления у тебя первобытная, — проникновенно сказал Господь и снял очки. — Однако, замыслам нашим это не повредит.
— А что замыслили, Господи?
— Замыслил я сотворить женщину, Адам, как альтернативу твоему образу и подобию.
— Вот, за что все уважают вас, Господи, так это за ваши замыслы. А в чём, простите за некультурный вопрос, альтернатива моего подобия заключается?
— Ну… лицом, конечно, твоя альтернатива, твоя вторая половина, значит, побелее тебя будет.
— И покрасивее, Господи.
— Глаза, я думаю, должны быть выразительнее, в окружении длинных ресниц.
— Глаза, Господи, поширее и ресницы подлиннее.
— Телесные формы, соответственно… — Господь задумался, изобразил в воздухе что-то похожее на кувшин и сказал: — Должна быть талия…
— Талию потоньше, Господи.
— Ну, и, конечно же, Адам, у неё будет альтернатива твоей груди…
— Грудь, Господи, побольше.
— Послушай, Адам, что ты всё указываешь?
— Я помогаю вам, Господи. Вы творец, а я на подхвате. День в самом разгаре, тепло, светло, самое время женщину сотворить. Что нужно? Алебастр подтащить? Глину замесить?
— Шустрый больно. Здесь, понимаешь, нужно запустить процесс проникновения в живую суть материи белковой природы. Всякие углеродные цепочки, водородные связи — это тебе не мух из рогатки бить.
— Так я ж для вас старался, Господи, чтобы мухи к вам, прошу всяческих извинений, в рот не залетали, когда вы в беседке изволили почивать. А то, что в живой материи ничего не понимаю, так я академий не кончал, я их не окончил. Давайте, Господи, лепить. А вдруг с первого раз все эти альтерантивы не получятся, переделывать придётся.
— Ну, ты, Адам, нахал!
— А я, как вы, Господи, по вашему образу и подобию. И дух ваш во мне и мироощущения согласно вашим.
— Нет, каков гусь!... — Господь хотел было выразить сильную эмоцию, но смирил силу её и сказал: — Ладно, Адам, Господь с тобой... то есть, со мной... Тьфу! Совсем мне мозги запудрил! Будет тебе жена, подруга жизни по твоему образу и подобию: плоть от плоти, кость от кости.
— Это как, Господи?
— А вот так. Из твоего ребра. Оно всё равно у тебя не счастливое, тринадцатое.
— Ну, вы, Господи, даёте! Мне же, за мою жену, рёбра ломать!
— Как хочешь, Адам. Решение моё окончательное, обжалованию не подлежит. Но ты можешь прозябать в Раю в гордом одиночестве, если хочешь.
— Вы, Господи, никакой демократии не позволяете. Нельзя уже и соображение своё высказать.
— На то я и Господь, чтобы контролировать и мысли, и дела творений своих.
— А я кто? Ни пришей, ни пристегни?
— А ты, Адам, раб божий. Стало быть, имеешь полное право воткнуть своё соображение себе… — и тут Господь сориентировал Адама на предмет того, куда можно воткнуть адамово соображение, а после сказал:
— Ты, вот что, Адам, нацепи-ка фиговый листок.
— Это зачем?
— А затем, что неприлично на свет божий перед женской особой альтернативу свою выставлять.
Господь и Адам ещё долго дискутировали на тему сотворения женщины. Разногласия, конечно, были. Адам даже пригрозил Господу, что обратится в Комитет по защите прав мужского достоинства, но, в диспут тихо и ненавязчиво вмешался Сатана, случайно проходивший мимо. Дипломатично, без всякой задней мысли он сказал:
— Дорогие, уважаемые Господь и Адам, сегодня хороший, чудный, райский день. Сотворите женщину, а там видно будет.
Вот так, в чудный райский день, первый человек на земле, Адам, пожертвовав собственным ребром, получил в жёны первую женщину на земле, Еву. Всё бы ничего, но... Получил он женщину с тайной подачи Сатаны. А всё, что от Сатаны, пусть даже и сделанное руками Господа нашего, имеет непредсказуемые свойства и последствия. Не зря же после обручения в святой церкви молодые супруги получали в дар от своих близких бочонок мёда. Пусть хоть один месяц в их жизни будет медовый. А там... а там надо посмотреть.
P.S. Про бочку с мёдом ещё говорили, будто бы мёд, который за месяц напару съедали муж и жена, помогал им поддержать влечение друг к другу на высоком уровне, и ребёнок, заквашенный на меду, рождался здоровым, крепким и счастливым. А ещё говорили, что все женщины, — не в обиду им сказано, — существа косные, потому, что родились от кости. Ну, мало ли, что говорят? Лишь бы все были счастливы. Не правда ли?
Дата написания рассказа: март, 2006 г.
В. Сандовский
Свидетельство о публикации №224010801754