Материальная Вселенная не может
Символ, слово и число только означают предмет, существо и событие, но не являются самими ими. Информация о бытии не есть само бытие, но способ отображения и смыслового его значения. Порою превосходящей ценность самого объекта и самой жизни. Сколько стоит жизней в миллионах долларов "Джоконда" Леонардо да Винчи? И всяческие драгоценные безделушки? Один и тот же пейзаж можно изобразить в сотнях вариантов в разное время года и дня, но это будут отражения сотен разных миров. Человеческий, как и любой разум появился как необходимость отображения текущей Реальности Вселенной в бесконечном числе ее вариантов.
Каждый писатель, художник, композитор создает свою Вселенную и каждый из нас по мере своих сил и талантов становится соратником Бога. Человек создал свою среду обитания, в сущности, свою Вселенную, но не должен расширять ее в ущерб первородной своей обители. Все в этом мире тем или другим образом переходит в информацию. Все тела рано или поздно распадаются, уходят в небытие, но именно сознание и разум имеют возрастающую век от века возможность отобразить все это в вечности. Жизнь и сознание явились способом перевода и отображения материи в вечность.
Вся история эволюции человечества являет собой яркий пример перехода материи в информацию, тела в дух. Информация без носителя ни к чему, носитель без информации не имеет смысла. Искусство и наука также необходимы, как и любое производство в промышленности и сельском хозяйстве... Быть может, Создатель оценивает каждого из нас по вкладу в создание информационной Вселенной. Но простые работники, которые своим тяжелым, часто неблагодарным трудом обеспечивали жизнь и творчество людей науки и культуры, также необходимы новой Вселенной. Поэтому жизнь и судьба каждого во все времена складывалась в некий вектор судьбы, по одной оси которого - творчество, по другой - величина добра и зла, которые он принес в этот мир. Недаром поэты библейских и нынешних времен молвили - "...Не хлебом единым жив человек..." и "... Лишь слову жизнь дана..."
Свидетельство о публикации №224010801761