От сумы не зарекайся
Наконец-то я смог исполнить давнишнюю просьбу моего сына, которому уже шёл двенадцатый год, и свезти его в С-Петербург. Я учился в С-Петербурге в институте, потом женился и уехал по распределению в Пермь. Мне хотелось показать моему любознательному Андрюшке как можно больше, чтобы заронить в его душе уважение и может быть даже любовь к этому замечательному городу и не менее замечательным пригородам. Мы поехали на электричке в г. Пушкин. Сидя в вагоне, мы услышали звуки баяна и проникновенный голос певца. Когда эта пара исполнителей приблизилась к нам, Я узнал в певце моего институтского товарища, с которым
я был дружен, Колю Евсеева. Я дёрнул его за рукав. Он обратился ко мне, узнал мня, улыбнулся, дал мне визитку и продолжал петь. Вечером я позвонил ему и позвал его к нам в гостиницу. Он приехал в тот же вечер.
Мы обнялись. Коля показался мне каким-то изменившимся. Я не мог понять, что именно изменилось в нём, но изменение было несомненным. Мы все изменяемся с возрастом. Но тут было какое-то особенное изменение, характер которого я не мог определить. Да, я изменился, сказал Коля, заметив мой взгляд. Ты что-нибудь слышал о моих приключениях? Нет, сказал я, совершенно ничего не слышал. Тогда слушай. Вскоре после окончания института я женился. Моя жена, Верочка, родила прекрасную мою девочку Катеньку. Катенька росла весёлым, здоровым ребёнком. Но вдруг она стала жаловаться, что у неё головка болит. Боль не проходила Обследование показало, что у неё очень редкое заболевание, которое в настоящее время не лечится. Т.е. ,в сущности. ей вынесли смертельный приговор. Мы с Верочкой как могли старались скрасить последние мгновения её жизни. После смерти Катеньки Верочка долго не могла оправиться. По-видимому, на почве переживаний у неё развился скоротечный рак, и она умерла. За один год я лишился самых моих близких и родных людей. Удара этого я не перенёс. Стал пить. Вынужден был уйти с работы. Денег не было. И вот однажды пришли два сотрудника, как они сказали, из отдела соц. обеспечения. Они сказали, что окажут мне материальную помощь. У них были такие сочувственные глаза, что я, не задумываясь, подписал все бумаги, которые они мне дали. Я стал ждать помощи. Через две недели они пришли снова. Это были уже совсем другие люди, с совершенно другими глазами. Они бесцеремонно заявили, чтобы я убирался из квартиры, т.к. эта квартира теперь принадлежит им. Оказывается я подписал отказ от моей квартиры в пользу этих людей. Мои протесты ни к чему не привели. Эти люди стали угрожать мне расправой. Я оказался на улице. Превратился в бомжа. Всё это проходило как во сне. Я не мог поверить, что это происходит со мной. Теперь меня окружали опустившиеся и не совсем опустившиеся люди. Среди них был даже один кандидат наук. Говорили, что был и профессор, но он умер. Я жил, где придётся. Самое лучшее это было жить в подвале, где проходят тёплые трубы.
Какое-то время жил на свалке т.к. там с едой было хорошо. Выбрасывали в большом количестве испорченные или просроченные продукты. В городе есть несколько ночлежек, где можно как-то привести себя в порядок и подкормиться. Там я познакомился с музыкантом, который прекрасно играл на баяне. Он пел, а я ему подпевал И вот он обратил внимание, что у меня неплохой голос. И со слухом всё в порядке. И он предложил мне подрабатывать в электричке. Я согласился. Видимо, все мои переживания трансформировались таким образом, что я стал петь, как мне говорили, проникновенно. А публика у нас сентиментальная. Чуть что- в слёзы. Моя коронная песня: Враги сожгли родную хату. Песни Окуджавы хорошо идут. Городницкого тоже. Визбор. Якушева. Русские народные. Стали неплохо зарабатывать. Иногда приглашают выступить в концертах. За деньги, конечно. А ещё помогаю одной тоже пострадавшей от рекетиров .Вот коплю деньги на квартиру. Если накоплю может быть женюсь на ней. Вот такие дела. У каждого своя судьба, своя дорога. Надо ценить и беречь, что имеешь. Вот у тебя Андрюша. Это счастье. Расстались мы очень тепло . Денег у меня не взял.- Сам зарабатываю.
--
Свидетельство о публикации №224010801930