Направление мыслей...
Заспорили о том, наука ли философия? О Бердяеве, о Канте зановорили. А что может сказать о философии сочинитель? Не большой руководитель, не получивший философское образование. Просто сочинитель. Не умеющий мыслить и говорить кучеряво.
Он согласен, что философия - не наука. Только они так сложно всё определяют.
А для него, как для простого сочинителя, наука определяется просто: целенаправленное мышление профессионалов.
И, если философия не наука, то она или жизне-, или смыслонаправленное мышление.
Куда уж проще определять? Наука из трёх слов. И философия из пяти слов. Определения такие. Короткие. Но не ясные.
Надо прояснить. В отличие от мудрецов и философов, сочинитель должен быть ясен, как день. Или ясен. Как перец.
Как разяснять-то? С чего начать?
Сочинитель может начать так: жизненаправленное мышление делает из человека мудреца.
А смыслонаправленное мышление обычно осуществляют люди, получившие профессиональное или факультетское философское образование.
Чтобы стать мудрецом, не нужно иметь философское образование. Надо мыслить о жизни.
А философское образование так организует ум человека, что тот начинает искать смысл.
Сочинитель, как мыслитель, ближе, чем к философии, к науке о языке. К филологии, например. Сочинитель - стихийный филолог.
Стихийная филология позволяет сочинителю рассматривать слово смысл, как то, что находится рядом с мыслью, за мыслью, но само по себе мыслью не является.
Что находится за мыслью, но таковой не является?
А не находятся ли за мыслью, так может подумать сочинитель, как стихийный филолог, прозрение, радость, сверхчувства, счастье и бессмертие души?
Сочинитель, как уже замечено выше не мудрец, не профессионально образованный философ, а стихийному филологу нельзя запретить видеть за мыслью, то есть в качестве смысла эти пять явлений.
Рассматривать эти пять указанных сочинителем явлений можно начать со сверхчувств. И предположить, что для достижения своей сверчувственности мыслят те, кто желают стать или волшебниками, или колдунами, или магами, или чародеями, или экстрасенсами.
Если за мыслью у мага-экстрасенса находится достигнутая им сверхчувственность, то можно сказать, что этот человек нашёл, своим мышлением, смысл своей жизни.
Актёры и актрисы, учёные и художники мыслят для того, чтобы достичь такого жизненного смысла как радость: или научных открытий, или воплощения задуманных художественных образов.
Достаточно легко может получиться разобраться с радостью и сверхчувственностью, как смыслами человеческой жизни.
Но остались ещё бессмертие души, прозрение и счастье.
Мудрость, сочинитель может взять и определить, как итог поисков способа достичь бессмертия души мышлением.
Мудрец из всех претендентов на то, чтобы добиться бессмертия, но только не своей души, а своей индивидуальности - самый перспективный.
Сочинитель не богослов, то есть не теолог, он не обязан давать определение того, что такое душа.
А индивидуальность для сочинителя - это то, что продолжает жить после смерти тела в результатах мышления человека.
Условно, то есть с грехом пополам, сочинитель может разобраться и с бессмертием индивидуальностей.
Остались ещё не раскрытыми сочинителем только два явления: прозрение и счастье.
Из этих двух явлений, для сочинителя, которого жизнь не научила мудрости и у которого нет факультетского философского образования, самым трудным является определение счастья.
Сочинителю можно схитрить: определить счастье с помощью радости.
Счастье - это когда радости или семейной жизни, или научных открытий, или воплощения художественных образов всегда находятся с человеком, при нём - семьянине, учёном или художнике.
Осталось сочинителю пофилософствовать, извините, помыслить-поразмышлять только о прозрении.
А сочинитель, как указывалось выше - не мудрец, и не получил высшего философского образования, поэтому он не может мыслить долго.
При быстром же мышлении, прозрение сочинитель может определить, как попадание человека, своей мыслью, в то, чего уже нет или в то, что ещё только будет.
Ничего себе! Хорошо или плохо, но сочинитель разобрался-справился со всеми пятью явлениями, получаемыми в результате смыслонаправленного мышления - с бессмертием индивидуальности, с радостью, со сверхчувственностью, со счастьем и с прозрением.
Получается, что если сочинитель относится к тому, что он придумывает, как к подлинной, а не вымышленной жизни, то есть осуществляет жизненнонаправленное мышление, он может иметь возможность стать мудрецом, даже не обладая факультетским философским образованием!
Свидетельство о публикации №224010800231