Направление мыслей...

     Конечно, им можно говорить о философии. Большому руководителю и молодому человеку, закончившему философский факультет.

      Заспорили о том, наука ли философия? О Бердяеве, о Канте зановорили. А что может  сказать о философии сочинитель? Не большой руководитель, не получивший философское образование. Просто сочинитель. Не умеющий мыслить и говорить кучеряво.

     Он согласен, что философия - не наука. Только они так сложно всё определяют.

      А для него, как для простого  сочинителя, наука определяется просто: целенаправленное мышление профессионалов.

      И, если философия не наука, то она или жизне-, или смыслонаправленное мышление.

      Куда уж проще определять? Наука из трёх слов. И философия из пяти слов. Определения такие. Короткие. Но не ясные.

     Надо прояснить. В отличие от мудрецов и философов, сочинитель должен быть ясен, как день. Или ясен. Как перец.

      Как разяснять-то? С чего начать?

     Сочинитель может начать так: жизненаправленное мышление делает из человека мудреца.

     А смыслонаправленное мышление обычно осуществляют люди, получившие профессиональное или факультетское философское образование.

     Чтобы стать мудрецом, не нужно иметь философское образование. Надо мыслить о жизни. 

      А философское образование так организует ум человека, что тот начинает искать смысл.

      Сочинитель, как мыслитель, ближе, чем к философии, к науке о языке. К филологии, например. Сочинитель  - стихийный филолог.

     Стихийная филология позволяет сочинителю рассматривать слово смысл, как то, что находится рядом с мыслью, за мыслью, но само по себе мыслью не является.

      Что находится за мыслью, но таковой не является?

      А не находятся ли за мыслью, так может подумать сочинитель, как стихийный филолог, прозрение, радость, сверхчувства, счастье и бессмертие души?

      Сочинитель, как уже замечено выше не мудрец, не профессионально образованный философ, а стихийному филологу нельзя запретить видеть за мыслью, то есть в качестве смысла эти пять явлений.

      Рассматривать эти пять указанных сочинителем явлений можно начать со сверхчувств. И предположить, что для достижения своей сверчувственности мыслят те, кто желают стать или волшебниками, или колдунами, или магами, или чародеями, или экстрасенсами.

      Если за мыслью у мага-экстрасенса находится достигнутая им сверхчувственность, то можно сказать, что этот человек нашёл, своим мышлением, смысл своей жизни.

     Актёры и актрисы, учёные и художники мыслят для того, чтобы достичь такого жизненного смысла как радость: или научных открытий, или воплощения задуманных художественных образов.

       Достаточно легко может получиться разобраться с радостью и сверхчувственностью, как смыслами человеческой жизни.

     Но остались ещё бессмертие души, прозрение и счастье.

      Мудрость, сочинитель  может взять и определить, как итог поисков способа достичь бессмертия души мышлением.

      Мудрец из всех претендентов на то, чтобы добиться бессмертия, но только не своей души, а своей индивидуальности - самый перспективный.

      Сочинитель не богослов, то есть не теолог, он не обязан давать определение того, что такое душа.

      А индивидуальность для сочинителя - это то, что продолжает жить после смерти тела в результатах мышления человека.

      Условно, то есть с грехом пополам, сочинитель может разобраться и с бессмертием индивидуальностей.

       Остались ещё не раскрытыми сочинителем только два явления: прозрение и счастье.

      Из этих двух явлений, для сочинителя, которого жизнь не научила мудрости и у которого нет факультетского философского образования, самым трудным является определение счастья.

      Сочинителю можно схитрить: определить счастье с помощью радости.

       Счастье - это когда радости или семейной жизни, или научных открытий, или воплощения художественных образов всегда находятся с человеком, при нём - семьянине, учёном или художнике.

     Осталось сочинителю пофилософствовать, извините, помыслить-поразмышлять только о прозрении.

      А сочинитель, как указывалось выше - не мудрец, и не получил высшего философского образования, поэтому он не может мыслить долго.

      При быстром же мышлении, прозрение сочинитель может определить, как попадание человека,  своей мыслью, в то, чего уже нет или в то, что ещё только будет.

      Ничего себе! Хорошо или плохо, но сочинитель разобрался-справился со всеми пятью явлениями, получаемыми в результате смыслонаправленного мышления - с бессмертием индивидуальности, с радостью, со сверхчувственностью, со счастьем и с прозрением.


      Получается, что если сочинитель относится к тому, что он придумывает, как к подлинной, а не вымышленной жизни, то есть осуществляет жизненнонаправленное мышление, он может иметь возможность стать мудрецом, даже не обладая факультетским философским образованием!
       


Рецензии