Предатель 1, 2

                ПРЕДАТЕЛЬ. 1, 2.

 В душе боролись два чувства. С одной стороны, я страшно ненавидела его. А с другой стороны, смешно и жаль себя и сына. Как быть.
Сынишке уже три года. Пять лет вместе. Много это или мало, как - то об этом я не задумывалась.
Жили хорошо. Оба работали. Квартиру нам подарили его родители. Мои родители, они снабжали нашу семью продуктами. Всегда у нас был свой мёд, мясо. Куры, яйца. Зелень, картошка, ягоды.
От хорошей и спокойной жизни моего мужа понесло.
Оказывается он вообще от любви потерял ориентир. Не думала, что в свои молодые годы, я находилась у него на вторых ролях.
Его предложение было до того ошеломительно - ужасным, что после услышанного у меня в ушах что то тоненько тоненько зазвенело...
Он предложил мне жить втроем.
Видимо ему захотелось иметь свой небольшой гарем. Он так и сказал, что меня и сына не отпустит и в то же время, без любимой не сможет жить.
Я смотрела на него, непонимающим взглядом. Шутит он или серьёзно предлагает.
Я ни за что не догадалась бы о его предательстве, если бы случайно не зашла в комнату его братишки, и не подняла бы параллельный телефон.
Как всегда решила прибрать в комнате у его братишки.
Зашла, а тот сидит согнувшись и внимательно слушает прижав трубку к уху. Увидев меня быстро поставил трубку и вышел из комнаты. А я стала прибирать.

Свекровь жила в следующем подъезде, а  младший их сын не захотел жить с родителями. Попросил у них разрешение какое - то время пожить у нас. Ему у нс комфортно. Никто не стоит над душой. Никто не заставляет прибираться. Не заставляют прибирать железяки, провода, шурупы, из которых он что - то конструировал.
Никто не пинал его машинки, когда они наезжали прямо на ноги.
Он мог после школы, часами сидеть в комнате, и что –то мастерить. Собирал из деталей, разные непонятные мне штучки, роботы и машинки на пульте.
А в последнее время, из старых и ненужных  телефонных аппаратов, сконструировал что - то такое очень похожее на лежачего робота. Сбоку маленькая трубка.
В этот день я затеяла генеральную уборку. Шваброй нечаянно тронула робота и в этот момент прямо на половую тряпку упала трубка.
Я тогда подняла трубку и хотела положить на место, но вдруг услышала знакомый голос. Даже оглянулась на дверь, думая, что муж стоит за спиной…
Никогда не имела привычки, подслушивать, подглядывать, а тут просто не удержалась.
 
Муж разговаривал с какой - то девушкой. Та, на другом конце  трубки так жеманилась и противно сюсюкала, изображая из себя недотрогу. Они договаривались насчет свидания. Девушка всё время требовала, чтобы мой муж признавался ей в своей горячей любви к ней.
В дверях столкнулась с братишкой. Тот спокойно прошёл в комнату и так - же  спокойно снял трубку.
Быстро, насколько могла, добежала до дверей нашей спальни и настежь распахнула дверь.
Муж ещё не положил трубку, и растерянно смотрел на меня.
Я прекрасно помнила, что к семи вечера они должны встретиться.
В ушах до сих пор звенел противный голос:
- А что ты мне в этот раз подаришь?
- А это секрет! А что тебе, цепочка с кулоном не понравились?
- Ну ничего… Но по - моему, они уже ношенные, а я хочу новое.
Я вспомнила, как искала свою цепочку с кулоном, которые мне подарили родители в день свадьбы.
Потом пропало кольцо с аметистом. Не стала рассказывать о пропажах, только потому, что не хотела, чтобы были какие - то подозрения в семье. Да и муж, сказал, что не стоит поднимать шум. Может позже найдется.
- Ты сама куда - то положила и забыла.
Сейчас я уже всё поняла. Смотрела на мужа, как будто впервые увидела его. Воровать у собственной жены украшения, для чужой...
Как говорится приехали.
 
Что самое непонятное, а это то, что не смогла выдавить и одного слова.
Холодным умом понимала, что самое страшное уже свершилось. Человек, с которым прожила уже несколько лет, предал, и сейчас смотрит так, будто он чист, как стеклышко.
Уборка вся прошла на автомате.
Ближе к семи вечера, сказала мужу, что сбегаю к подруге по делам. Видела, что муж этому очень рад. А сама, как охотник, притаившись стала ждать его выхода.
Он не заставил долго ждать. Приодетый и наодеколоненный, быстрым шагом тронулся в сторону Ботанического сада.
Я следом.
Там, около изогнутого дерева стояла высокая и стройная девушка.
Про себя я сразу отметила, что она приятной наружности и очень молодая. Завидев приближающего моего мужа, она взвизгнула от радости и повисла на его шее.
Вот это номер!...
Не ревность и не обида, а перед глазами пронеслись картинки нашей совместной жизни. А ведь я точно так же встречала его. Точно так - же визжала от радости, когда он сильными руками приподнимал меня на руках… Всё понятно. Я теперь точно удостоверилась в его измене.
Дома прилегла на кровать. В голове планы, одна за другой.
 
…Вот он заходит в комнату, а я одета и рядом стоит чемодан. Сурово смотрю на него и говорю:
– Ну что же, спасибо за то, что  так подло предал меня и сына! Оставайся со своей любовницей! Придет время пожалеешь сто раз!...
Затем, с гордо поднятой головой выхожу с сыном, хлопнув дверью.
Он растерян. Догоняет и просит вернуться обратно.
Вот другой вариант.
Он заходит в комнату, а я сходу бью его скалкой по голове. Он падает. И у него амнезия….
Уснула. А когда проснулась, увидела его довольную рожу рядом с собой.
Села на кровать и сказала о том, что видела его с девушкой.
Он и не удивился. Сказал, что я как шпионка, слежу за ним.
Разговор был без шума.
И вот тут и вышло его предложение жить втроем.
Рассмеялась прямо смотря ему в глаза.
- Забери у неё кулон с цепочкой. Это родительский подарок. Кольцо не нужно. Это подарок твоих родителей. Обручальное тоже ваше.
Видела, как покраснели у него уши, и взгляд ушёл в сторону.
 
Взяла подушку и пошла в детскую. Закрыла двери на ключ. Думала, что он будет ломиться в дверь, но это не произошло.
Утром, как только услышала, что он ушёл на работу, а его братишка ушел в школу. Быстро собрала вещи и документы, разбудила сына и с таким заспанным, тронулась в  сторону автовокзала.
Мои родители точно не ожидали увидеть меня. Поняли, что случилось серьёзное. Ни о чём не стали расспрашивать, а только переглянулись.
Они всю жизнь прожили в деревне. Постарели. Живность уже не держали. А кур было штук тридцать. У папы болели ноги. А у мамы поясница
К вечерку  началась вечерняя дойка. Замычали коровы, заблеяли козы по деревне… Мои родители, хоть и деревенские, но они очень понимающие.
Вдруг слёзы так и брызнули с глаз. Мама сразу догадалась, что у меня что то произошло. Шершавыми ладонями она гладила мои волосы.
Всё рассказала ничего не утаивая. Отец набив трубку махоркой крякнув, ушёл. А мать всё уговаривала, чтобы не печалилась. Всё в жизни случается
- Живи доча с внучком, столько, сколько пожелаешь. Всё, что в этом доме, все в будущем будет твоё. Да и нам старым веселее.

Стала жить так, как будто и не уезжала. В деревне мало молодёжи, но многие  бывшие одноклассники и одноклассницы приезжали навещать своих родителей. Так что общения хватало.
Сынок вскоре не стал отличаться от деревенских. Откуда то появились цыпки. Стал загорелым и бойким. Зиму перезимовали. Затем весну. И лето наступило. Ну вот появилась машина. Остановилась около нашего дома. Оттуда вышли свекровь со свёкром.
Я так и подумала, что они приехали по просьбе сына, за нами. Ведь они не появлялись столь долго. Будто нас и не существовало.
Но оказалось, что им нужно было забрать Свидетельство о Рождении сына.
Свекровь на себя не похожа совсем. Исхудала, почернела. Под глазами образовались мешки.
Оказалось, что недели две назад, оба её сына избили пожилого мужчину, только за то, что тот обозвал их мерзавцами.
Милицию вызвали зеваки, которые наблюдали за избиением. Как раз мимо проезжала патрульная машина. Свекровь рассказала, что мой муж увидев подъезжающую машину, закричал братишке:
- Беги! Беги и не оглядывайся! Я сам.
Да. Пока он был моим мужем, так как не было развода.
Он отчаянно дрался с милиционерами. Все таки боксёр. Трехкратный чемпион Республики. Им пришлось вызвать подмогу. Вшестером с трудом запихали его в машину и увезли.

Родители, как узнали о том, что сын попал в милицию, сразу подключили связи, чтобы там за ночь не случилось чего то плохого.
Братишку отмазали. Всё равно через избитого мужчину узнали, что они братья.
А с утра принялись искать хорошего адвоката. Молодая сожительница, как только узнала о том, что случилось такое дело, сразу умчалась, прихватив с собою всё ценное. Вот такие дела у них там и приключились. Рассказывая всё это, свекровь то и дело вытирала платочком глаза. Конечно, документы ей не хотелось отдавать, а это Свидетельство о Браке и Свидетельство о Рождение. Но что то дрогнуло в груди и я протянула им нужные документы.
А вдруг зачтётся, то что у него есть ребёнок. Всё таки семейный человек, а не холостой.
Конечно, провожая его родителей, на душе было очень нехорошо. Жалко их. Всё таки попались двое сыновей.
А с другой стороны кто мы для них и тогда и теперь. Ведь ни разу не навестили нас.
А то, что они приехали, так это просто нужда заставила.

Суд прошёл. Сына посадили на два года. Срок не такой большой. Свёкр, после суда слёг. Все заботы легли на плечи свекрови.
Она приехала второй раз на такси. На прощанье, обнимая внука, прошептала ему
- Папа сейчас далеко. Как он приедет с командировки, так сразу заберет вас домой.
Я проводила свекровь за ворота. И на её вопрос - А ты не поедешь его навещать. Если надумаешь я адрес дам.
Ответила - Нет. Не нужен адрес. У него своя жизнь. У нас своя.

Продолжение.    ЭльХан.

                ПРЕДАТЕЛЬ 2

Вот так вот живешь спокойной жизнью, ничего не ведая, а оказывается я жила среди предателей. Никогда бы не простила их и не перешагнула бы порог их дома, но жизнь диктует своё.
Прошло около полгода, и к нам приехала тётя моего мужа. Ничего плохого от неё я не видела, но и она в моём сознание тоже вошла в группу предателей.
Мои родители встретили её хорошо. Это их дело. Я же постаралась не сидеть с нею за одним столом. В то время я уже устроилась работать в столовой. Хотя вывеска была КАФЕ.
Посетители, а это рабочие с лесопилки и с полей. Наёмные рабочие.
Мне радостно, что всё таки не сидела на шее у родителей и это главное. Там я выполняла работу и разносчицы и посудомойки и порой вставала за стойку и тихо разливала вино рабочим.
Узнала, что тетя моего мужа приезжала за мной. Свекровь на грани. У неё недавно случился нервный срыв. Младший сын  совсем от рук отбился. Муж её, а значит свёкр, уже стал лежачим. Вот вот умрет. Старший сын в тюрьме. Надо ему передачки носить, а некому.
Родственники, которые ездили раньше к ним, они все отчего - то все отвернулись, кроме той, что приехала к родителям. И то у неё свой интерес, потому что её дочки жили в нашей квартире.
Есть выгода, признают. Нет выгоды и все, как крысы с тонущего корабля.
Ну правильно. Там где беда поселилась, никто не хочет быть рядом.
Я видела, что мои родители, особенно мама, очень хотела, чтобы я поехала и поддержала свекровь.
А если откровенно и мне жалко очень. Всё таки они относились ко мне с теплотой, пока их сын жил со мной. Но то, что во время нашего отъезда, они ни разу не навестили своего внука, это удерживало меня от поездки к ним.
Я несколько раз видела на себе укоризненный взгляд моей мамы. Понимала её состояние. Она наверняка думала о том, что во мне нет капли сочувствия.
Как раз в то время,  ко мне в столовой  стал приставать один из рабочих. Он просто не давал мне проходу со своими излияниями  любви ко мне. И тогда я решилась поехать навестить родителей мужа, ну а там подумаю что же мне делать с этой любовью.
Оказалось, что свекровь уложили в больницу .А за лежачим свёкром присматривает Тамара. Это соседка по площадке. Увидев меня, она очень обрадовалась. Сказала, что ничего не успевает. Понятное дело. Хорошо, что сына оставила у мамы с папой. Я ведь думала, что побуду день, два, и вернусь обратно.
Но увидев такое положение, решила побыть  у свекрови дома до её выписки с больницы.

Съездила домой. Поговорила с нашим шеф поваром, он и есть начальник заведения. Взяла отпуск без содержания.
Видела, как обрадовалась мама. Она сказала мне, что в трудную  минуту всегда нужно поддерживать.  И это зачтется мне.
А я...
Я переступила через свою гордость и пошла помогать людям, которые ко мне отнеслись, как к чужой.
Я ведь ждала их сочувствия. Я думала, они навестят меня и своего родного внука.
Ну короче, взяла свою одежду и поцеловав сыночка поехала в когда то родной дом
Свекровь жила в следующем подьезде. А в нашей квартире жил братишка мужа с двумя двоюродными сестрами, которые учились в колледже. Раньше они жили в общежитие, но как только узнали, что в квартире живет один только Саша, тут же переехали . 
Предлог есть. Будут присматривать за школьником.
Я же поселилась у свекрови. Конечно же в первую очередь я с Тамарой искупали свекра. Он исхудал. Всё таки то, что любимый сын попал в тюрьму, это сильно ударило его по здоровью. Он мог ходить, но нужно было его поддерживать. Я то первые три года замужества жила с ними и потому знала его вкусы. Видела, как свекровь его баловала.
Это когда родился у нас мвлыш, они нам сразу купили квартиру в следующем подъезде. За что я была очень благодарна им.

Мой отец через несколько дней  привез нам полный багажник продуктов.  Посидел со свекром около часа и поехал обратно. Это хорошо, что у них очень хорошие соседи. Дядя Семен сам напросился свозить отца к нам. Вот такие соседи у моих родителей
Свекровь я навестила на второй день. Увидев меня она разрыдалась. И тогда я поняла, что она всё таки чувствовала свою вину передо мной.
Конечно мне было очень нелегко. Здесь и уход за больным. Аптека.  Вызовы участкового врача,  хозяйство. Нужно было ещё через день навещать свекровь в больнице. Уж очень она истосковалась по общению. Её вопрос ко мне - Ирочка, почему все отвернулись от нас. Ведь мой сын не убийца, не насильник, а вот так все покинули нас в такой трудный момент.
Что я могла сказать. Да только одно - У всех свои дела. Не нужно много думать об этом. Придет время и все будет по старому.
Вскоре её выписали. Но она была ослабшая. И опять задержка. А затем просьба ко мне, чтобы я сопроводила её в тюрьму, где сидел мой муж..
Штамп в паспорте так и стоял. Я решила развестись с ним, как только закончится срок отсидки.
Что же делать. Пришлось согласиться с условием, что я не зайду на свидание.
Хотела ли я хотя бы на минутку видеть его.
Нет конечно. Ни за что. Он ведь так и не вернул мою цепочку с кулоном.  Это у меня обида на всю мою сознательную жизнь.
Свёкр уже мог ходить не держась за стенку. Силаы стала возвращаться к нему. Я думаю, чт все таки сыграло роль чистые продукты. Ведь мои родители привозили 3х литровую банку меда. Очень хорошие повощи и фрукты. То что я его старательно поила каждое утро свежим соком И все это сыграло на пользу больному организму.
Я видела благодарные взгдяды с их стороны, но у меня ни разу не возникала мысль жить вместе с их сыном. Как бы они н уговаривали меня. 
А они поступили очень благородно. Позже узнала, почему свекровь так рвалась в тюрьму на свидание. У них была своя задумка .
После свидания мы побывали у нотариуса, где я дала согласие на продажу квартиры. Я знала что им нужны были деньги. И потому не стала ничего предъявлять. Это их квартира. Они куплены на их деньги. Но я то не знала, что они обменяют  трешку на две однокомнатные. Одну квартиру, моему мужу, а другую мне с сыном.
Я так подумала, что с их стороны это очень благородно. Теперь нет головной боли как же жить без крыши над головой.

Вскоре мне пришлось поехать за сыночком. Потому что так захотели свекр со свекровкой.  Я же устроилась работать на почту.  Работа не тяжелая. Я разносила пенсию. Начальница доверяла мне. И всё таки от розноски я имела некоторую сумму. Пенсионеры обязательно мне давали на конфеты. Сумма получалась небольшая, и все же.
Моя квартира недалеко с домом свекрови. Для мужа одннушка  в их доме. Это я выбрала себе с сыном чуть подальше от них.
А моя мама в который раз мне твердит, что я все правильно делаю и потому БОГ вознаградил меня жилплощадью.
Может так и есть, ведь я сама чувствовала, что в моем сознание что то поменялось в лучшую сторону.  Время идет. А тут еще новость, что мужа отпускают раньше положенного срока. Если раньше он работал в строительной организации на должности, то теперь после отсидки ничего престижного уже не светило. Разве что разнорабочим или же асфальтировщиком.
Ну это для меня не играло никакой роли. Я все про себя решила. Моему сыну не нужен отец, который по своей глупости стал  нерукопожатным.
Я уже подготовила свою однокомнатную квартиру для проживания. Пока что там наводила порядок моя мама. После косметического ремонта нужно было проследить за рабочими, чтобы они хорошо помыли стекла. Повесили занавески.
Конечно,  после частного дома моих родителей, квартирка казалась крошечной, но и на этом спасибо большое.
А тут  и школа рядом, и Детский садик. По утрам немного шумно. Так как на всю мощь играет музыка. А это воспитатели проводят утреннюю зарядку с детишками.

Продолжение.     ЭльХан.


Рецензии