Вспоминаем, не отвлекаемся

Этим утром я проснулась раздраженной. Поему? Вроде ничего не болит. Огляделась – вещи на местах, муж ничего не разбросал, уходя на работу. Странно. Обычно я встаю бодрой, иду в душ, напеваю.
– Стоп! – воскликнула я. – Мне снилась какая-то песня!
Я сразу ощутила томление: песня не давала мне покоя.
– Ту-ру ту-ту, – мурлыкала я, заваривая кофе в надежде поднять настроение.
Но настроение не желало подниматься, а раздражение росло. Не успокоюсь, пока не вспомню!
Позвонила мужу, он не отвечал. Позвонила маме.
– О чем песня? – спросила мама.
– Кажется, о дожде.
– Тогда вот: «Улетай туча, улетай туча, улета-а-ай...»
– Фу! Нет, совсем не то.
Я торопливо оделась и вышла из дому – например, за хлебом. Песня не вспоминалась и жгла, как перцовый пластырь. Муж по-прежнему не отвечал. «Где-то далеко, очень далеко идут грибные дождиии»... Нет. Или вот: «В городе дождь, а также по о-области-и-и...» – по настроению да, но не то. Та, из сна – настоящая. Но как ее вспомнить?
Я уже всерьез психовала. И на кассе, рассчитываясь, не выдержала:
– Извините, вы знаете какие-нибудь песни о дожде?
– Зачем? – удивилась девушка.
– Понимаете, приснилась песня, все утро пытаюсь вспомнить, и не могу.
Кассирша крикнула через плечо:
– Эй, охрана!
Ну все, сейчас заберут в психушку. Там у меня будет много времени, чтобы песни вспоминать. Подошел седой мужчина, выслушал кассиршу, серьезно кивнул. И через минуту несколько работников супермаркета, собравшись вокруг меня, предлагали свои варианты.
– Когда роняет капли первый дождь, и гром из тучи катится на крышу!
– Нежданный ливень постучал в окно!
Седой охранник смотрел на меня, я отрицательно качала головой. Он как дирижер, взмахнул рукой и крикнул:
– Так, вспоминаем, не отвлекаемся!
Но все было не то. Я извинилась и поскорее ушла, а страж магазина записал мой телефон.
Песня продолжала зудеть. В маршрутном автобусе я пристала к водителю, он сразу отозвался:
– Дожди забренчали сонаты по клавишам мокнущих дней.
– О, тоже из детства! – обрадовалась я. – Но другая.
Кто-то из пассажиров приятным тенором грянул:
– Дождь! Звонкой пеленой наполнил небо майский дождь!
Остальные подхватили, с надеждой глядя на меня. Я прослезилась, такие они были милые. Отличная песня, но не та!
В парке я пристала к музыкантам, они сыграли мне десять песен о дожде. И все другие. Позвонила мама:
– Я вспомнила! Песня о том, что «Этот дождь надолго».
К вечеру я чуть не плакала от досады. Мои соседи – тоже, от меня. Звонили из супермаркета, пели в телефон новые не те песни. И тут объявился муж:
– Чего ты мне раз двадцать звонила? Я был на складе, там шумно.
Я прорыдала ему в микрофон свою проблему. Он с ходу напел:
– А за окном то дождь, то снег, и спать пора, и никак не уснуть. Все тот же двор, все тот же смех...
– Да! – закричала я на весь город, и гора упала с моих плеч. – И лишь тебя, дубина ты моя дорогая, не хватает чуть-чуть!
– А зачем тебе эта песня?
Я замерла. Да, теперь я счастлива. Но к чему я так хотела вспомнить эту песню, что у меня с ней связано?!
За целый день забыла.


Рецензии