Сказки для Лизоньки. Радуга

               
                Радуга

Как же это приятно – макать кисточку в краски и рисовать на бумаге все, что хочется!

Лиза очень любила рисовать. Рисовала всем, что попадалось под руку: карандашами, красками, мелками. Но больше всего ей нравились краски. Их так интересно смешивать, потому что тогда получались необычные цвета.
В этот летний день шел дождь, поэтому на улице играть было невозможно. Лиза придвинула свой столик поближе к окну и уселась за краски. Одна за другой появлялись яркие картинки, которые девочка раскладывала на кроватке для высыхания.

Дождь закончился неожиданно, и сразу комнату наполнил солнечный свет. И только тут Лиза заметила, что краски закончились. Совсем ничего не осталось. А рисовать хотелось еще.

Подперев лицо ручками, смотрела малышка в окно на красивую Радугу, которая выгнулась над кустами в саду.
– Вот бы мне такие краски! – воскликнула Лиза и распахнула настежь окно, чтобы лучше рассмотреть разноцветное чудо.
И тут произошло неожиданное: откуда-то сверху раздался мелодичный голос:
– Добрый день, Лизонька. Мне очень нравятся твои яркие картинки. Могу помочь тебе с красками.
– Кто это говорит? – удивилась девочка и высунулась из окна, поглядывая по сторонам.
– Это я, Радуга. Я услышала, что у тебя закончились краски. Подставляй пустую формочку, я туда красок налью.

Лиза тут же схватила форму для красок и протянула ее в распахнутое окно. Радуга приблизилась почти к самому дому и стала удивительно подвижной. Сначала в первую ячейку полился красный цвет, потом в другие – оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Все это время Лиза заливалась счастливым смехом. А когда все ячейки были заполнены красками, Радуга сказала:
– Вот тебе семь основных цветов, а остальные ты сделаешь сама, смешивая их. Я видела, как ты это делаешь. А чтобы ты хорошо запомнила, как в радуге расположены цвета, я тебе предлагаю заучить фразу, в которой названия цветов зашифрованы в первых буквах слова. Думаю, ты догадаешься. Запоминай: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.
Девчушка повторила и захлопала в ладоши:
– Я поняла! Поняла! Спасибо тебе, Радуга! Теперь у меня есть волшебные краски! А сейчас я тебя нарисую по всем правилам!

И Лиза стала рисовать большую радугу над цветущим садом. А когда подняла голову, Радуга исчезла. Но на память остались яркие краски и смешная фраза про цвета в Радуге.


Рецензии