В ожидании Дракона

…Таня, как обычно, возвращалась домой в половине одиннадцатого вечера. Она работала в супермаркете кассиром уже пять лет, с тех самых пор, как приехала в этот огромный город из своего маленького северного городка. Место без высшего образования найти было сложно, но имеющийся опыт работы за кассой помог устроиться.

Мимо нее, как в калейдоскопе, каждый день проносились лица тысяч людей. Таня давно перестала их разглядывать. Ее работа требовала постоянного внимания и сосредоточенности. Будешь зевать по сторонам – просчитаешься. Таня хорошо знала, что такое недостача, поэтому старалась не отвлекаться. Но глаза не закроешь. Время от времени все равно тот или иной привлечет внимание внешним видом или разговором…

…В последний месяц года покупателей было особенно много. Люди любят заранее закупаться к праздникам провизией и подарками. Таня еле успевала поворачиваться. После закрытия магазина, донельзя измотанная постоянным напряжением, она еле волочила ноги, оскальзываясь на заледенелом асфальте. Погоды в декабре стояли неустойчивые: то оттепель благословляла метелью, то мороз-батюшка украшал небо звездами и из подтаявших снегов мастерил такие колдобины, что без спецснаряжения на обуви и не пройти…

…Да еще и покупатель этот… Ну до чего же неприятный тип!

…Таня приметила его пару недель назад. Высокий, хорошо одетый мужчина лет сорока, с небольшими залысинами на лбу, приходил в магазин почти перед закрытием, что-то бесконечно долго выбирал на полках и за пять минут до снятия кассы подходил пробивать товар. Торговый зал уже пустовал, все кассы бывали свободны, но этот Шпендель всегда топтался именно у ее кассы, виновато перхая горлом и украдкой бросая на нее быстрые взгляды. Таня почему-то сразу дала ему кличку Шпендель. По первому впечатлению. Неширокий в плечах, высокий, острый кадык торчит на худой шее. Почему Шпендель и что это такое Таня объяснить не могла. Шпендель и все!

В его корзинке, как правило, был всего один товар. Каждый день только один товар. Таню это просто бесило! Ну что, нельзя сразу закупиться на несколько дней? Или сил нет авоську до дома донести? Мужик все-таки! Или не знает что хочет? Или просто ненормальный? Или откровенно издевается? Вот и сегодня у него снова один товар катается по пустой корзинке. Ну не сволочь?..

- Давайте свой батон, я пробью! – раздражённо пробурчала Таня.
Наблюдать, как Шпендель топчется, делая вид, что разглядывает товар со скидками, полочки со жвачками и шоколадками, зажигалки и сигареты в закрытых боксах, уже не было сил. Да и время поджимало. Кассу вот-вот придут снимать.

- Батон давайте, говорю! Вы будете его покупать или нет, в конце концов! Эй, мужчина, я к вам обращаюсь! – Таня почти кричала. – Вы не глухой? Хорошо. Давайте батон. И деньги давайте! Мне кассу закрывать пора! Господи, да за что же мне такое наказание! Я домой хочу! Устала ужасно! А вы тут топчетесь со своим батоном! Каждый день приходите! А все никак не накупитесь! Измором меня берете, что ли? Да что я вам такого сделала? Почему вы все время в мою кассу идете? Покупатели давно по домам сидят, отдыхают, а вы тут все бродите, ищете что-то… Господин Шпендель, вы будете наконец оплачивать свой чертов батон?..

Таня, поняв, что сморозила непозволительное, зажала рот ладошкой и испуганно застыла, не зная как вести себя дальше… За такое хамство могли уволить сразу и без выходного пособия… А Таня снимала комнату у старенькой бабули и никак не могла себе позволить лишиться работы прямо перед новым годом…

- Простите пожалуйста, - наконец выдавила она из себя, - простите, простите… Я не то хотела сказать… Извините ради Бога…

Мужчина протянул Тане батон и вдруг улыбнулся обезоруживающей детской улыбкой.

- А почему Шпендель? – тихо спросил он. – Шпиндель – это такой вал у станков. Неужели я на него так похож?

- Ой, да я не то… Простите, говорю… Я вообще не знаю никаких шпинделей… Это просто сорвалось… случайно… Не знаю почему… Да вы вообще ни на какой вал не похожи! Даже совсем! Обычный мужчина! Даже очень симпатичный! Это как-то вырвалось у меня… Этот Шпендель… Простите пожалуйста… Хотите я сама за ваш батон заплачу?..

- Ну вот уж нет! – воскликнул мужчина. – У меня хорошая зарплата. Я сам могу купить себе батон. А на вас, Таня, я не сержусь. Я сам виноват. Месяц не мог решиться с вами познакомиться… А сегодня, вот, прямо под новый год, получилось… После вашего «шпенделя»!

Мужчина поднял голову и засмеялся так заразительно, что Таня не смогла удержаться и тоже захихикала в кулачок.

- Это вы так со мной знакомились, что ли? – Таню распирало от смеха. – Каждый день тут топтались перед закрытием. И покупки у вас очень странные были. Разве так с женщинами знакомятся? А откуда вы знаете, что я – Таня?

- А есть какой-то проверенный способ знакомства? – переспросил мужчина. – Я как-то давно разучился знакомиться с красивыми женщинами… Давно одинок, знаете ли… Одичал наверное… А имя Таня у вас на бейджике написано… Значит, будем считать, что мы познакомились, да? Меня Алексеем зовут…

- Таня. Очень приятно, - для чего-то представилась Таня и тут же снова смутилась. – Ой, да вы и так это знаете… Мне кассу сдать надо…

- Я на улице подожду… Если вы не против, конечно, Танечка… - мужчина пошел к выходу, держа батон в руке.

В подсобке к Тане подошла Кира – кассир с соседней кассы. Они не то, чтобы дружили, так, приятельствовали по работе.

- Какой-то он странный, - кривя губы сказала Кира, - не боишься? Вдруг он маньяк? Сейчас знаешь, как их много развелось! Прямо каждый второй! Смотри, как бы чего не вышло…

- Да чего со мной выйти-то может такого? – вздохнула Таня. – Все уже вышло… Ни кола, ни двора, ни семьи, ни детей, ни… любви… Он, вроде, не урод… Может нормальный человек! Робкий только очень… Месяц стеснялся подойти. Зато, значит, не наглый…

- Вот-вот, именно такие робкие и не наглые оказываются потом самыми страшными маньяками! – горячо зашептала Кира. – Я фильмы про таких смотрела! Они все робкие сначала! А потом кааааак…

- …прыгнут! – продолжила Таня, засмеявшись. – Ладно,  хватит меня пугать. Я не маленькая. Разберусь, наверное, сама. Пошла. Как я выгляжу?
 
- Как принцесса, вставшая с горошины! – съязвила Кира. – Ну, иди! Только потом не жалуйся, когда он тебя убьет и съест!

- Ага! Ладно! Жаловаться не стану! – хохотнула Таня. – Спасибо за комплимент…

…Алексей топтался у самых дверей магазина и от волнения грыз хрустящий кончик батона.

- Вы что, голодный? – в лоб спросила Таня.

- Есть немного… - смутился Алексей. – Холодно. Зима ведь на дворе, да и я с работы. Еще не ужинал… Ну что, пойдемте? Я вас провожу домой… По дороге поговорим.

- Странный вы ухажер… То подойти боитесь, то сразу «провожу»… А может я против!..

- А вы против?.. – поднял брови Алексей. – Простите, наверное я слишком пришпорил коней… Но я месяц ждал этой возможности… С вами поговорить… Вы, наверное, очень устали… А я слишком навязываю свое общество. Хотите, пойдем молча! Я вас просто провожу…

- Нууууу… - протянула Таня, - молча как-то скучно будет! А вы расскажите мне о себе! Кто вы, кем работаете? С кем живете? И вообще…

- Я, в некотором роде, астроном. Работаю в обсерватории, наблюдаю за звёздами, планетами, спутниками, астероидами, созвездиями, кометами. Я теоретик. Опыты не провожу. Моя задача - получать информацию от наблюдателей, сравнивать её, классифицировать, записывать, определять и рассчитывать орбиты небесных тел, следить за рождением новых звезд. Ничего фантастического и героического в моей работе нет… Обычный рабочий червь…

- Какая интересная у вас профессия! – восхитилась Таня. – Вы знаете, я со школы астрономию люблю! Это так увлекательно – наблюдать за звездами и кометами! Видеть рождение новых галактик и затухание старых звезд… Вы словно сотворение мира наблюдаете, да?

- Ну, в каком-то смысле, да. Бывает, что и сотворение, - улыбнулся Алексей. - А еще у меня есть хобби. Астрология. Учёные считают ее лженаукой, но мне интересно составлять астрологические карты и предсказывать будущее, опираясь на движение космических тел. Астрология – вещь предположительная, конечно. Но верящим в нее она открывает тайные знания о связи между перемещением светил на небосводе и событиями земной жизни.

- Вы такой интересный человек! – воскликнула Таня. – Я, вот, совсем ничего в этом не смыслю, представляете? Конечно, я читала кое-что по астрологии, но это было обычное «трамвайное чтиво»… А вы, я вижу, этой темой интересуетесь глубоко! Может и мою карту сможете составить когда-нибудь? Так хочется узнать свою судьбу!..

- Вы думаете, что знать свою судьбу это счастье? – странно посмотрел на нее Алексей. – Вот я ни за что не хотел бы этого знать, поэтому никогда не составляю карты своим близким, друзьям и себе лично. Как можно жить дальше, если ты заранее знаешь, что случится завтра? И вообще, разве звезды реально управляют нашей судьбой и событиями? Неужели вы верите в это? Астрология для меня лишь развлечение для ума. Как математические упражнения. Тренировка. Танечка, поверьте, знать свое будущее – нет ничего горше на свете… По мне, нужно каждый день проживать как последний, не зная наверняка, что завтра наступит.

- Ну как же?.. Тогда ничего нельзя планировать… - растерялась Таня. – И мечтать ни о чем нельзя, если не знать наступит ли завтра…

- Ну, почему? – Алексей почесал в затылке. – Мечтать надо. И стремиться надо. И добиваться. И желать. Только не стоит свои стремления привязывать к ходу планет. Неправильно свои недостатки оправдывать неудачным временем и местом рождения. А надежды строить на падении метеоритов и парадах планет. Все это, конечно, имеет свое влияние на нас, чисто физическое. Законы притяжения и магнитные бури отменить невозможно. Солнечный ветер, затмения, лунные приливы… У вас может заболеть голова, например, или нарушиться ритм сердца… Но ваша судьба в руках Создателя этого мира, как бы кто Его не называл, и в свободе вашей воли, которую вы получили при рождении… Привязывая себя к астрологическим толкованиям, а истинного, поверьте, там немного, вы начинаете менять свою судьбу. И не факт, что в лучшую сторону. Вы начинаете верить в планеты и звезды, как в нечто одушевленное, постепенно обожествляя их, а потом и слепо поклоняясь, доверяя им управление своей жизнью. Это культ. А любой культ привязан к религии. Получается, что астрология – это своеобразная религия для безоглядно верящих в нее. Вы верите в Бога?

- Что? – не поняла Таня. Так резок был переход от рассуждений о небесных сферах к прямому вопросу о Боге.

- Верите ли вы в Бога? – переспросил Алексей.

- Да я даже не знаю… - протянула Таня неуверенно. – Я как-то не задумывалась об этом… Бабушка меня крестила. И в церкви я с ней была… Молитвы когда-то читала, когда маленькая была… бабушка заставляла… Потом забыла… Бабушка умерла давно… В церковь хожу ей свечку поставить иногда… Наверное верю! Иначе зачем ей свечку «за упокой души» ставлю, правда ведь? Верю, значит? Только не задумываюсь об этом… Столько проблем вокруг… некогда задумываться…

- Ну вот, видите, вот вы и задумались! – рассмеялся Алексей. – Мы часто живем как бы по привычке, инстинктивно. Вроде родились – надо жить, а что остается? А задумываться начинаем только тогда, когда что-то случается – плохое или хорошее. Но почему-то редко думаем о своем предназначении в этом мире. Зато очень быстро и охотно наклеиваем на себя астрологические ярлыки и тем самым отключаем собственную волю в поступках. А зачем? Ведь обо всем позаботятся звезды! А потом сетуем на то, что жизнь прошла в бесплодных ожиданиях чего-то ими обещанного, но так и не сбывшегося… Но и это разочарование мы любим объяснять неудачным положением светил… Ведь так проще оправдать свою лень, равнодушие, злость… Вы не находите?

Они и не заметили, как за разговором дошли до Таниного дома.

- Ой, а мы уже пришли! – сказала Таня. – Вот мой дом! Третий подъезд, пятый этаж. Мне так нравится вас слушать, Алеша, вы необыкновенно интересный человек! Я таких никогда не встречала! Мне так хочется с вами говорить и говорить дальше… Но уже поздно… и мы пришли… а пригласить к себе я вас не могу… Я снимаю комнату у пожилой женщины, понимаете? А вообще я бы вас всю ночь, наверное, могла слушать! А еще у вас такая красивая улыбка! Как у ребенка. Чистая и открытая. Сразу видно, что за душой вы не держите камня. Мне так легко с вами общаться… как давно не было. Почему вы раньше со мной не познакомились?.. Целый месяц мы упустили…

- Танюша, - сказал Алексей, нежно беря Таню за руку, – можно я завтра снова зайду вечером к вам в магазин и провожу вас домой?

- Я буду рада, - прошептала Таня, опустив глаза, - очень буду рада снова поговорить с вами…

- Тогда, может быть, вы не откажетесь встретить со мной Новый год, Танечка? Я приглашаю вас посетить обсерваторию. Если вы позволите, я заеду за вами. Часов в семь вечера. У нас там хорошее оборудование. Новое. Я покажу вам созвездие Кошки. Оно называется Felis domestica, что означает «домашняя кошка», и расположено между Гидрой и Насосом. Его открыл французский астроном Жером де Лаланд. Он был большим любителем кошек и решил одну из них таким образом поместить на небо. «Я очень люблю кошек и хочу, чтобы это животное царапалось на небесной карте», - сказал он. К сожалению, созвездие Кошки быстро исчезло с карт вместе с целым рядом других созвездий, которые астрономическое сообщество сочло лишними. Оно продержалось чуть больше века… А после обсерватории мы поедем ко мне домой встречать Новый год. Я познакомлю вас с моей кошкой. Ее зовут Фелис. Она совершенно черная. Как космос. А ее глаза светятся в темноте зелеными звездами. Прямо как ваши сейчас, Танечка. Я подобрал ее в начале января, замерзающей на обочине загородной трассы. Она была тогда совсем крохой – месяца четыре. Я заметил ее, когда она практически бросилась мне под колеса. Наступал год Черного Кота, и я подумал, что это знак. Фелис нужен был дом. Мне нужен был друг. Она принесла в мой дом то, чего там никогда не было – любовь, преданность и нежность. Я был уверен, что Фелис принесет мне удачу в этом году. Так и случилось – я встретил вас, Таня…

- Но ведь скоро год Кота закончится, - Таня подняла на Алексея блестящие глаза, - и ему на смену придет год Зеленого Дракона. Я читала об этом. Пишут, что год Дракона – хороший год. Он приносит удачу тем, кто реально хочет чего-то добиться. А созвездие Дракона тоже существует на самом деле? Ведь в реальной жизни мы никогда его не встретим живым, как вы свою Фелис… А жаль…

- Да, Танюша, созвездие Дракона расположено в северном небесном полушарии. Его назвали в честь дракона Ладона. По легенде он охранял золотые яблоки в садах Гесперид. Это очень крупное созвездие, никогда не прячущееся за горизонтом. К тому же, представьте себе, Дракон и Кот оказались астрономически связаны между собой. На созвездии Дракона расположилась туманность Кошачий Глаз… Я всего лишь астролог-любитель, Таня, и не собираюсь привязывать свою судьбу к движению небесных тел. Поэтому в новогоднюю ночь я не стану рассказывать вам о мифическом Зеленом Драконе и о том, что несет нам его приход. Я покажу вам настоящего Дракона – созвездие Драко, и расскажу историю каждой из его звезд. Я поведаю вам о падающих звездах Драконидах – метеоритном потоке, выходящем из Головы Дракона, и о том, что на кончике его хвоста дремлет Полярная Звезда…

- Как прекрасно звучит все, что вы рассказываете, Алеша, - прошептала Таня, вглядываясь в проясневшее к морозам небо и пытаясь высмотреть Полярную Звезду. – Я вижу, вижу! – вдруг вскричала она, указывая пальцем. – Вон он – кончик хвоста Дракона! Звезда мерцает и кажется, что Дракон слегка шевелит хвостом. Вы мне расскажете все-все, что знаете о звездах! Я готова слушать вас часами. И пусть вы не верите в астрологию, но я стану ждать прихода Зеленого Дракона, который обязательно принесет мне удачу и изменит мою жизнь к лучшему! Потому что я сама так хочу. Вы говорили, что нам с рождения дается свобода воли. Это моя воля! Начиная с сегодняшнего дня моя жизнь пойдет совсем по другой орбите, потому что я встретила вас – яркую звезду, способную своим притяжением изменить курс маленькой планеты по имени Таня…

- Если ваша вера сильна, Танечка, то так и будет… Вселенная – это зеркало. Она всегда отвечает на наши просьбы. Главное – правильно задать вопрос, а потом увидеть и верно разгадать ее ответы. Мы можем быть счастливы только если сами очень этого захотим. Счастье не может быть навязанным извне. Оно рождается в наших сердцах и поселяется в душах, готовых вместить это счастье…

…Таня, как обычно, выходила с работы в половине одиннадцатого вечера. Сердце ее пело и ликовало. Неподалеку от входа стоял и смотрел в звездное небо самый необыкновенный и, с недавних пор, очень дорогой ей человек. Год Черного Кота на своем исходе подарил ей истинную любовь, о которой она мечтала всю жизнь, и сердечного друга, о котором грезила одинокими ночами…

…Каждый из нас, подводя итоги года, может свести свое личное сальдо и сверить дЕбет надежд с крЕдитом исполнившегося.

Каждая одинокая душа в ожидании Дракона может попытаться разжечь свою Полярную звезду на кончике его хвоста. Путеводный маяк, свидетельствующий о готовности вместить счастье…

Картинка - Интернет


Рецензии