СЕРА

  Когда деревья были большими, а может мне это только казалось, произошла эта история.
- Что - то случилось? Я вчера видела вас со слезами на глазах, постеснялась спросить.
 Сегодня  опять вы мне повстречались ? У вас горе?- Пожилая женщина в коричневом драповом пальто свернула с тропинки и подошла к двум старикам сидящих у дома на лавочке.
- У нас большое горе, только мы не плачем, выплакали всё, мы просим Всевышнего о милости. Кто-то же должен нам помочь, на этом свете уже некого просить, а там может кто и услышит.
 Мокрые глаза смотрели на россыпь звёзд разбросанных по чёрному небу.
- Внук наш, Павлик, уже две недели в больнице. Нам ничего не говорят, а ему всё хуже и хуже. Где - то застудился. Врачи сами прошляпили, наверно пневмония у него. Температура держится, не спадает, весь высох. Колят всякие лекарства, не помогает. С нами не разговаривают, а родителей у него нет. Мы с бабкой его сами растили.
    Рука нерешительно взялась за увесистую ручку двери. Секундное замешательство, и пальцы разжались. Женщина повернулась и хотела сделать шаг назад .
- Ну чего топчешься,заходи, коль пришла,-литавроподобный бас, заставивший  вздрогнуть всем телом, послышался за дверью.
   В избе пахло серой. В глубине комнаты, под большим, белым балдахином из марлевой ткани, горела свеча, свет которой освещал крупный чёрный силуэт.
 - Князь. Я пришла к тебе просить помощи.
- Ты в своём уме старая, ты слышишь, что говоришь?  Помочь, это не ко мне. Я  только забираю. За помощью это в другое место. Сама знаешь к кому.
- Знаю Князь,но туда мне дорога заказана и причина тебе известна.
- Пустое это всё. Да и бесполезно. Два дня осталось мальчишке на этом свете, может три. Лечат его не тем. Врача надо хорошего, да нету.
 -Но ты же можешь,ты знаешь как помочь.
-Да, я всё знаю и всё могу.Но я всё могу, когда это мне надо, а тут моей выгоды нет. Тысячи мальчиков умрут в этот день и тысячи завтра. Ты-то,что колотишься? Он твой родственник?
 - Мне про всех не надо, мне этого спаси, Павлика.
-Нет. Иди, не мешай мне.
 - А если за мою половину.
- Твою ....хм. Зачем это тебе? Осталось всего ничего, весной я тебя отпускаю и тут на тебе,- в нотках грубого баса послышалось удивление.
- Я согласна, забери всё,  но спаси мальчонку.
- Ты столько лет ждала этой минуты и теперь отдаёшь свою свободу за просто так и неизвестно кому .Ты хорошо подумала? Назад возврата не будет. Это до конца.
Тугой пергамент из шкуры телёнка подкатился к ногам женщины.
-Пиши. Вот тебе, - длинные пальцы с закорюзлыми ногтями протянули
чёрное перо ворона и склянку с чернилами дьявола из железного купороса, квасцов, чернильных орешков и гуммиарабика.- Пиши.
            ....
-Добрый вечер, я вас узнала.
-Я вас тоже, куда вы так спешите?
- На рынок бегу, Павлику легче стало, кушать попросил, бульончику надо сварить. Услышал Господь наши молитвы. Просто чудо! Вы представляете, к родственникам приехал самый главный врач какой - то московской клиники. Всего на три дня приехал. Он пошёл к однокласснику в больницу и там увидел Павлика и целые сутки не отходил от него, даже ночевал в палате. И внучку стало легче. Вчера мне даже улыбнулся. Вот сейчас поставлю курочку вариться и в церковь сбегаю, надо свечку Богородице поставить, заступнице.
-Я очень рада за вас, значит всё будет хорошо. Вот возьмите, это вашему Павлику.
Женщина в коричневом пальто протянула маленький медный колокольчик.
-Спасибо на добром слове. Обязательно сегодня передам.
-Ой , вы какой - то чёрной краской испачкали пальцы.
-Это не краска, это чернила, они не смываются. Прощайте.


Рецензии