Бывают же люди

         В  77-ом году летом дежурил я в техбюро родного цеха славного Мехзавода. Время близилось к полуночи, моя помощь по производству ТНА летательных аппаратов была не нужна (уже два часа никто не заходил,но и удаляться было нельзя); сидел и рисовал с фотографии портрет любимой девушки. Вдруг, появляется старший мастер соседнего цеха и спрашивает какой-то техпроцесс. Нашёл, вместе разобрались в закавыке. Мастера я знал, так как в обеденный перерыв на заводе массово играли в настольный теннис, я был признанным игроком, а он шевелил ракеткой вполне прилично - встречались. Увидел портрет, сделал пару дельных замечаний и спрашивает не хочу ли я в в субботу посетить выставку известного воронежского художника Соколова (фамилии в рассказе вымышленные, события - настоящие). Я был не против. Так мы познакомились с Александром.

        В субботу ровно в оговоренное время я был у галереи на Кирова. Александр пришёл с женой стройной как... берёзка и глазами... Красивые были глаза.
        Картины мне понравились. Всё больше пейзажи известных воронежских заповедников. Но и море было живое. В нашей большой семье и раньше, и сейчас любили и умели рисовать. Отец рисовал профессионально, может быть, но... война, и из армии не отпустили. Сохранились две его большие картины, а третью лет семь назад украли с дачи. Ничего не взяли, только её,- значит понравилась. Член Московского Союза художников племянница,вторая - завоёвывала призы даже в Индии, внучка учится в художественной школе с большими успехами (работы берут на выставки).

        Подходит мужик с бородой, здоровается с Александром и его женой, спрашивает о впечатлении. Разговаривают втроём, я в сторонке рассматриваю какой-то пейзаж. Встали рядом молчат. Через минуту мужик спрашивает нравится ли мне работа. -Нормально-говорю- это овраг и Дон у Костёнок. Заулыбался. -А что понравилось?  Показываю на две картины. -Александр- познакомь! Стали добрыми товарищами.

        Через месяц Саша спрашивает, как я насчёт театра. Говорю, что с детства мать привила к этому делу любовь, возила из Хийтола в Ленинград за 250-т километров (поезд шёл семь часов!)  нас с сестрой три раза в год специально в разные театры северной столицы на несколько дней. Моя мать училась в Ленинграде,отец служил, там и познакомились, и я родился. -В воскресенье в Балетном премьера новой постановки московского режиссёра "Лебединого озера". Бери свою подругу и подходи. Приглашаю.

        Спектакль был чудесный. В антракте спрашиваю Александра почему не пришла его жена. -Подойдёт попозже. И, вдруг, во втором акте мне показалось, что его жена танцует на сцене среди маленьких лебедей. Показываю ему. -Раньше танцевала и в главных партиях. Травма.

         Саша с женой Валентиной ходили на все премьеры и просто хорошие спектакли во все театры Воронежа, часто посещали театры Москвы, реже - Ленинграда. Всегда с цветами для артисток. Так и нас с Ириной втянули в это хорошее дело.

         Прихожу на работу. Сидит за чертёжной доской наша Анюта с синяком под глазом. -Что такое?  Заплакала. Муж поссорился с её мамой, она вступилась,- и вот...
         Только два месяца назад были у них на свадьбе на станции "..." всем техбюро. Мама у Анюты работала на железнодорожном переезде, отца не было.  Так от души повеселились с песнями и танцами. Два года ждала из армии, да... дела, думаю.
         Жених, ещё когда приезжал в отпуск, мне не понравился. Пришёл к Заводу пьяный, весь в значках и галунах, вёл себя хамовато. На меня попёр, мол, я ухаживал за его невестой... -И что говорю? Спасибо бы сказал, пьянота.
На меня замахнулся. Ну, я просто сказал, что урою. Сник.

         В обеденный перерыв у теннисного стола Александр заметил, что я не в себе, расспросил. Поведал. -Ну, гадёныш, я его знаю. Живёт в нашем посёлке через перегон от Ани. Поедем вдвоём - разберёмся. "Неудобно-говорю- как-то, дела семейные, первый раз...".  -Ты что?! Сказал же, что знаю, на место сразу гадов ставить надо.

          Поехали на электричке. Заходим в дом Анюты(он у них жил). Пьяненький во дворе дринкает на гитаре с двумя собутыльниками. Саша поднимает его за ворот кителя, поворачивает, даёт пинок в задницу и говорит, что если ещё раз появится в километре от этого дома - прибьёт. Парочка "друзей" уже за забором и молча скорыми шагами удаляется.

          Александр кандидат в мастера спорта по боксу и вольной борьбе. Два таких же родных брата старших и сестра мастер по стрельбе на круглом стенде. Это он позже рассказал.
          Антон (муж) уехал в Харьков к родным, стал нормальным человеком. Анюта родила девочку и удачно вышла замуж второй раз.
          Вот что значит вовремя поставить "человека" на место.

        Редко встречаемся: мне скоро семьдесят один, ему - 75-ть (или 76?).
Но оба живы.

                А Вы говорите.


Рецензии