Элио

1.

Всё началось в ту самую среду, когда в Антенарию приехал этот странный человек. Добродушный и весёлый он поселился в городской гостинице, в номере «люкс». Заказал обильный ужин, а утром в четверг пошёл гулять по городу. Потом его растерянного посреди Ратушной площади обнаружил полицейский, сержант Джек. Господин Бенедикт, так он назвался, оказался нотариусом, не мог ничего объяснить: как оказался на Ратушной площади и вообще в нашем городе.
Сержант Джек начал дознание. Выяснилось, что господин нотариус совершенно не помнил про время, проведённое в гостинице. Зато подробно рассказал, что живёт в Кёльне и чем там занимается. Говорил он медленно, словно тщательно подбирал каждое слово и ничто в нём не выдавало вчерашнего беззаботного весельчака.
Когда владелец гостиницы, господин Лютер, принёс счёт за номер и ужин, нотариус запротестовал.
– При чём здесь я? Зачем мне нужна ваша гостиница, когда в Кёльне у меня свой дом? А здесь у вас что: устрицы и ананас? Вы, вероятно, с ума сошли.  Со своим диабетом я никогда не ем маковый штрудель с вишнёвым компотом. Закажи это, я бы уже умер!
– Но позвольте, – запротестовал господин Лютер. – Вот ваша карточка… Документ…
– Это ни о чём не говорит.
– Вы в самом деле нотариус?
– Я в самом деле нотариус и живу в Кёльне. Не понимаю: зачем вы меня сюда доставили и ещё предъявляете какие-то нелепые счета? Что это за шутки?!
– Но мы знать не знаем: кто вы такой. Кстати, сержант,  вы когда-нибудь бывали в Кёльне?
– Лет десять назад проездом.
– А я там вообще никогда не был. Там все такие как господин нотариус?
– Что вы этим хотите сказать? Я – уважаемый человек! – ещё больше возмутился господин Бенедикт.
На маленького тщедушного нотариуса было больно смотреть.
– Вы свалились нам на голову, отказываетесь платить и скандалите, – пояснил сержант.
– Но я – уважаемый человек!
– Не похоже, – глазами показал на счёт господин Лютер.
– Хорошо, – попытался успокоить нотариуса сержант. –   Тогда как вы объясните своё здесь появление?
– Чья-то злая шутка…
– Кто же с вами шутит, если вы действительно – уважаемый человек?
– В гостиницу вы пришли на своих ногах. Шутили…, – пояснил господин Лютер.
– Не иначе как вчера в меня вселился бес… Объясните хотя бы, что это за город и как побыстрее мне вернуться в Кёльн? – примирительным тоном спросил нотариус.
– А счета?
– Я всё оплачу, – грустно согласился нотариус.

2.
Как водится, странное событие всколыхнуло жизнь городских говорунов в маленьком старинном городе, но здесь так много всего происходит, что уже через неделю все забыли про странного нотариуса из Кёльна. Теперь жизнь в Антенарии всколыхнула Баронесса, местная ворона. Прежде она сидела на колокольне и каркала как по часам ровно через каждые пятнадцать минут. К этому все привыкли и не обращали на глупую ворону никакого внимания. А тут она спустилась на всю ту же Ратушную площадь, выпросила у торговки газировкой банку содовой и стала напевать какие-то свои чудные песни, на прежнее её карканье совершенно непохожие. Когда же к Баронессе подкрался пират, бродячий кот, она клювом больно ударила по голове и прогнала с площади. В общем все удивлялись на ворону, словно её подменили. Но уже на следующий день ворона вела себя как обычно. Сидела на колокольне и надоедала горожанам своим монотонным карканьем.
Дальше – больше. Кухарка Маргарита в нижнем белье пришла на почту и отправила в Буэнос-Айрес поздравительную телеграмму с победой в чемпионате мира шахматисту Алёхину. В таком экстравагантном виде с  сигарой во рту сержант Джек арестовал её в городском синематографе. Но после того, как заключил её под стражу, странные превращения стали происходить уже с самим полицейским. Сначала он выпустил на свободу всех заключённых, а потом пошёл арестовывать бургомистра Антенарии. И таки препроводил его в наручниках в городскую башню. Шуму и разговоров на этот счёт было много!
Правда, сначала прачка, а потом и сержант Джек быстро пришли в себя и, как следовало ожидать, ничего не помнили о своих приключениях.
А потом в городе появился ещё один странный господин. В красных штиблетах, клетчатых штанах, в майке с надписью «Пеникуляр», а главное – с густой зелёной шевелюрой. Он сам пришёл в полицейский участок.
– Я – медиум, – представился сержанту Джеку странный господин. Приподнял брови и весело улыбнулся.
– Ваше имя? – поинтересовался полицейский.
– Это неважно. Я же не арестованный. – И снова скорчил смешную рожицу. – У меня много разных имён. Давайте лучше к делу. Это – Элио.
– Вы про что?
– Все эти превращения его рук дело. До этого он был в Цюрихе, а ещё раньше – в Праге. В Кёнигсберге я его едва не поймал. Элио буквально выскользнул из моих рук. Он – не человек. Это он вселился в вашего нотариуса и всех остальных. В вас, кстати, тоже. Согласитесь, смешно получилось. Этого жулика – бургомистра арестовали. Хоть час, но посидел в камере.
– Как всё это понимать?
– Как хотите. Это никто не знает. Можно лишь предполагать. Скорее всего, Элио – дух. Вселяется в любую материю и проделывает с ней разные фокусы. Может стать не только человеком, но даже кошкой или цветком. Главное, чтобы материя была живой.
– Он опасен?
– О да! Всё зависит от его настроения. Если оно у него хорошее, то будет шутить, проделывать фокусы. Например, такой. – на глазах сержанта медиум закрыл пустую ладонь, а когда её разжал, то в ней оказалась золотая монета. – На самом деле это всё очень просто.  А вот если у Элио плохое настроение, то берегитесь.
– Вы сами его не опасаетесь?
– Это он меня боится. Потому что я – медиум и умею справляться с такими как Элио.
– Что же нам теперь делать?
– Ничего.  От вас ничего не зависит. Это не ваша игра. К тому же, он скоро покинет Антенарию. Уедет в Страсбург. Хороший город. Да, пожалуйста не перепутайте: Страсбург.
Он хитро подмигнул и, не прощаясь, покинул полицейский участок.
Ещё два события произошло после этого. Сначала господина с зелёной шевелюрой, красных штиблетах, клетчатых штанах и в майке с надписью «Пеникуляр» обнаружили на крыше кафедрального собора. Как он там оказался, никто, включая его самого, объяснить не смог. Этот испуганный заикающийся господин оказался вовсе не магом, а приезжим коммивояжёром, продавцом парфюмерии.
Затем в полицейский участок пришёл чёрный господин и сам весь в чёрном.
– Что он вас просил передать?
– Простите, вы про что? – переспросил сержант Джек.
– Он должен был назвать город куда поедет.
– Если вы про медиума или коммивояжёра, то Страсбург.
Чёрный человек тотчас покинул участок и быстро зашагал в сторону вокзала. Там взял билет поезд до Страсбурга и навсегда уехал из нашего города.
На этом все мистические события в Антенарии прекратились, и город снова погрузился в свою обычную монотонную жизнь.

9 января 2024.


Рецензии
Добрая, интересная сказка. жму зелёную. Удачи!

Тамара Селеменева   27.02.2024 14:26     Заявить о нарушении
Так я и есть господин Элио. Зеркальный человек. Спасибо, Тамара, за отклик!

Юрий Николаевич Егоров   27.02.2024 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.