Две непохожие жизни
Пансионат для работников просвещения. Заезд директоров школ. В одну из двухместных палат вселяются двое директоров. Они узнают друг друга. Вера Игнатьевна, директор в одной из школ Мурманска и Евгения Петровна, директор в одной из школ во Пскове учились в Педагогическом институте им. Герцена в С-Петербурге. После объятий и поцелуев радостно смотрят друг на друга.- А ты почти совсем не изменилась- сказала Вера Игнатьевна. –И ты прекрасно выглядишь-сказала Евгения Петровна. Надо отметить нашу с тобой такую нежданно-негаданную встречу. Устроим небольшое застолье. Бутылка портвейна нам не повредит. Когда сели за импровизированный столик, стали оживлённо говорить. Каждой было что рассказать. За пятнадцать лет работы (обе преподают русский язык и литературу) в учительской жизни произошло много значимых изменений. Подход к предмету сильно изменился. Сместились акценты. И учителя должны были учесть это в своей работе независимо от того согласны ли они с этими изменениями или нет.
Вера Игнатьевна полностью поддерживала все эти изменения. Она была того мнения, что там наверху виднее. Она всегда поддерживала ту власть, которая была в данный момент. Это было её кредо. Это был не конформизм. Это была вера в правильность установок, идущих от людей, поставленным во власть самим народом. А глас народа- глас божий. Народ, Родина, Россия для неё были святые слова. Ей очень нравилось созвучное ей стихотворение А. Городницкого «Родина». И она даже настаивала на том, чтобы дети это стихотворение знали наизусть. Через довольно непродолжительное время она стала директором школы. - А каких взглядов придерживается твой муж?- спросила Евгения Петровна. О. Он ещё больший патриот, чем я. Ты знаешь, я ведь вышла замуж довольно скоро после окончания института. Я была влюблена в своего Петю. Он был очень красив и талантлив. Был специалист по компьютерной технике. Но к большому моему несчастью он имеет тягу к спиртному. Постепенно он так втянулся в это дело, что теперь его уже можно назвать алкоголиком. С работы ему пришлось уйти. Начались скандалы. И всё это при детях. У меня их двое Игорь и Леночка. Любят и меня, и папу. А мой муж, в сущности, сейчас просто паразитирует на моей любви. Иногда я смотрю на него и думаю: И этого человека я люблю. Он выдавливает мою любовь к нему, как пасту из тюбика, как сказано в одной пьесе. Хотя в тюбике ещё кое-что осталось. Ну, теперь расскажи о себе.
Верочка. Я мыслю несколько иначе. Я тоже очень люблю Россию. И когда начинают подшучивать над ней типа: Россия –родина слонов- мне не смешно. Для меня Родина как мать. Но ведь матери бывают разные. И Родины бывают разные. И надо понимать за что мы любим Родину. И в этом отношении стихотворение Городницкого не совсем однозначно. Не знаю, может быть он этого и хотел. Короче говоря, я имею собственное мнение обо всём и не полагаюсь на волю Божию. Может быть поэтому мой путь в директора не был усыпан розами. Как сказано в одном стихотворении у нашей замечательной Юлие Друниной (правда по другому поводу) : « Были бури и были штили, а какие пожары были». Откровенно говоря, и бури, и штили остались Особенно бури. Для меня директорство-тяжёлая ноша. Хочу быть просто преподавателем. Но не отпускают. Теперь о моей жизни вне школы. Здесь, к сожалению, не всё просто. Я вышла замуж по большой любви за преподавателя физики. Мы так любили и любим друг друга, что, по-видимому, уделяли недостаточно времени нашему сыну. То ли по этой причине или по какой другой, но в подростковом возрасте Витя связался с нехорошей компанией. Стал сначала выпивать, а потом, печально говорить об этом, стал наркоманить. Лечился. Сейчас ,вроде, перестал колоться. Но мы всё время начеку. Ну, давай спать. Ещё успеем наговориться. Спокойней ночи. И Евгения Петровна погасила свет.
Свидетельство о публикации №224010901125