Отшельник с Подкаменной Тунгуски. Книга 3. Гл. 17

Глава 17. Находка в лесу.

           Гости пожаловали через неделю. Ванёк с Пузырьком. Мотора я не слышал, а весть об их прибытии донесла Альфа в тот миг, когда я уже заканчивал сколачивать лестницу из соснового горбыля. Половина крыши совсем не годилась и требовала основательного ремонта. Рулона рубероида, что хранился в пристройке, хватит закрыть лишь на треть, и, видимо, придется возвращаться в поселок, да заказывать в магазине. В прошлый мой приход такого товара не оказалось, да я и не был тогда настроен к его отгрузке.               
           Парочка налегке, и совсем без оружия, поднималась от берега вверх, оживленно о чем-то беседуя. Может быть про мою душу? Но все скверные ожидания оказались разрушенными, когда Пузырек полез обниматься и трясти меня за руки:
       - Вот здорово, мил-человек!  - то ли у них там у всех такое обращение, помнится, что в прошлый раз и Саня меня обзывал также.
      - Добрый день гостям, а я уж и заждался…, - попытался было поднять себе настроение.
      - Да мы и сами уж три дня как собирались, да вот незадача вышла – пришлось Саню в район везти, раны загноились, и лихорадка открылась.
      - Какие раны? – округлил я глаза, вспомнив про его руку.
      - Дак медведь порвал, ты ж сам мне говорил, - теперь уже Ванек уставился на меня.
      
          Мы бы еще было  попытались прояснить случившееся недоразумение, да если бы не Альфа. Она снова отправилась к берегу встречать очередного гостя, а я надумал терять свой природный речевой инстинкт. На берег шустро, с костылем в руках взбиралось существо в женском обличии, и лишь по малым признакам мне представлялось, что это та самая Танюха. Ну вот, значит сегодня образуется вечер памяти с моими встречными на новых берегах.
            
          Выпивки и угощения было привезено достаточно, и лишь за полночь я распределил всю компанию по нарам. Выходило, что они специально приплыли ко мне, чтобы отблагодарить за мои деяния мирские.  Как только отбудут завтра, так засяду сразу за тетрадь, да пропишу о безграничности души местного люда, вот только бы в хмельном угаре не заспать все самые лучшие на данный момент мысли…
          Наутро пораньше разжег костер, и подвесил котелок с водой. Хотелось напоить гостей тем самым лучшим сбором, что еще остался, и что накануне пособирал по окрестностям. Голова болела от вчерашнего выпитого, и непривычно сосало внизу живота. Так напивался последний раз еще до отсидки.  И что на меня вчера нашло? Первым от ночлега освободился Пузырек, и, испив воды, продолжил свою вчерашнюю линию:
         - Перебирайся к нам в поселок, я говорил с охотоведом – он устроит тебя на ставку фельдшером, будешь наших малых, да баб, обхаживать. Иногда приспичит – хоть вешайся. Да и народ не обидит, все, что попросишь. А до района полдня на моторе…
          Пузырек закурил, и уже молча уставился в сторону. А спустя минуту продолжил:
        - И простил бы ты Санька за прошлое, сдуру да спьяну все вышло. Санек – он как брат мне, никого роднее нет.


          Я пообещал подумать, и к следующему своему визиту в поселок дать ответ. На что собеседник махнул рукою, и отправился будить своих односельчан. За чаем я заслушался рассказом Татьяны о ее прошлой жизни. Выходило, что явилась она сюда с востока, по нации – кореянка, а предки ее выходцы из самой Кореи. Мужик ее недолго здесь прожил, и вернулся обратно. А ей поглянулось. На прощание я сходил в пристройку и принес Санино ружье с патронами. Пузырек молча принял передачу, и крепко пожал мне руку. А как же мне быть иначе? Всякое в тайге случается.   

          После полудня вновь забрался на крышу. Сдирать старый и испревший от времени рубероид не хотелось, хоть какая- то защита от дождя, а вот завалявшийся рулон  тоже оказался никуда не годным – весь слипся и высох, не размотать. Да и стены все в щелях, пакля со временем превратилась в труху,  и птички с мышами разнесли ее по округе.  Как ни крути, а придется спускаться и двигать в поселок. Но ни сегодня, и не завтра. Что я Пузырьку отвечу? Не будет ответа, да и какой из меня лекарь.  Вспомнились вдруг все прошлые события на реке:  Палыч, Григорий, Михаил, перестрелки в тайге и встречи с лихими людьми. Нет, зачем оставаться в поселке? Мало ли какой залетный – еще признает. Хотя, только Палыч и остался, а до него тыщи верст будут, остальные все в сырой земле. За всякими думами не заметил, как Альфа спустилась к реке, и теперь разливалась оттуда своими песнопениями. Приложился к биноклю: пять желто-зеленых резиновых понтонов плавно несло течением, а на последнем, такой же, как и я, бородач, беззвучно ударял по струнам гитарного инструмента. Посчитал народ – десятка три будет. Туристы, веселый люд. Дойдут до Енисея, а обратно по нему на теплоходе. Вот к ним бы я пристал, будь помоложе…               
          Неожиданно, в глубине леса, обнаружил еще одно строение, уже заросшее мелкой лиственницей и кустарником. Двери замотаны проволокой, а вместо крыши два ряда ржавых жестяных листов. Дверь поддалась легко, и я уперся в стену из фанерных ящиков. Видимо, все внутреннее убранство из них и состоит. Снял первый верхний, и кое-как спустил его на землю. Поддел крышку ножом и мне открылась удивительная картина: пять рядов коробок с сахаром – рафинадом, а по бокам и сверху листы из прозрачного оргстекла. Сразу вспомнился магазин в поселке, и то, что сахар не завозили уже больше месяца – дефицит. Посмотрел на дату - десятилетней давности. Неужели это схрон геологов? И что еще в нем пребывает? Прикинул – ящиков не менее пятидесяти, и, чтобы разобрать все это хозяйство, уйдет не один день. Открыл еще один – пакеты с сухофруктами, вскрыл еще пару – бутылки со спиртом и растительным маслом. Ну, дела! Даже если пятая часть из всего еще пригодна, то я стану самым богатым человеком на всю округу.

          За три дня я закончил полную инвентаризацию подвернувшегося имущества, и к середине четвертого уже подъезжал к поселку.  Всё такое же безмолвие на пристани, все те же пацаны крутятся у магазина. Завидев меня, разулыбались, и я первым вступил в контакт:
          - Привет, ребята! А мамку еще раз сможете позвать?
          - А она в магазине, вон она! – и сынок указал пальцем на дверь.
            Я вошел и поздоровался. Женщина с удивлением оглядела меня, примерно также, как и в первый раз, и приготовилась было ставить на прилавок рычажные весы.
          - Спасибо, мне ничего сейчас не нужно. Вы, наверное, знаете, где я остановился, и быть может попросите мужиков, чтобы они приплыли ко мне на двух лодках? 
          - Да Пузырек сегодня трепал языком, что к тебе собирается. Только зачем? – и уставилась на меня с тем-же выражением на лице.
          - Передайте, я буду ждать, - и вышел наружу.

               
            


Рецензии
Вечера доброго, Владимир Васильевич!

Да уж, хватает странностей в натуре местного народа, уж точно чужая душа потемки.
Хотя, наверное, жителей подобных мест можно понять, пришел неизвестно кто, неизвестно откуда, надо же его, что называется, проверить на вшивость, да на крепость характера. Ну, а когда суровый отпор получают, обычно сразу смягчают поведение, наверное, в какой-то мере, признают за своего.
Но, хорошо видно, не очень уютно герою в этой местности, все кажется, что видят в нем чужого. Продержится ли здесь? Особенно с учетом стремления к одиночеству...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   16.01.2024 21:01     Заявить о нарушении