Встреча с чёртом

Встреча с чёртом
(из сборника "Весеннее солнышко")

С одним моим приятелем произошёл любопытный случай, о котором он мне рассказал, когда мы вместе на электричке возвращались из леса. Он, как и я большой любитель тайги. Точнее сказать не как я, а гораздо больше. Он не только ягодник-грибник, но и заядлый рыбак.

Попробую передать его рассказ по памяти.

Я в тот погожий день хорошо порыбачил, устал от постоянного хождения по берегу таёжной речки, кочкам, камням, болотистым местам. Решил отдохнуть. Поднялся от реки повыше, нашёл удобное место для привала, где была хорошая тень, вскипятил в котелке воды, заварил чай, поел, затушил костерок. Прилёг в теньке, да незаметно задремал.

Вдруг прямо перед собой я увидел чёрта. Настоящего! Морда напротив моего лица. Глаза навыкате, рога, борода! Как он смотрел на меня!

Я подумал, ну всё, доигрался, умер от сердечного приступа, и попал в ад. Грехи мои тяжкие! Не успел отмолить, не успел покаяться. Много грехов, и вот сейчас меня чёрт на сковородке жарить будет.

И чувствуется жара и яркий свет в глаза…

И вдруг черт заблеял, и рванул от меня. Оказалось, это был не чёрт, а дикий козёл. И я нахожусь не в аду, а в лесу.

Я окончательно пришёл в себя, огляделся, солнце сильно пекло, так как тень ушла.
Успокоился, собрал вещи и пошёл дальше.

Подумал, в моём возрасте с грехами пора заканчивать.

Уважаемые читатели!
У автора Владимира Васильевича Анисимова я обнаружил очень похожий сюжет в рассказе с похожим названием. http://proza.ru/2021/01/24/1296. Но эпизод с чёртом там малая часть всего сюжета.
Мой рассказ написан позже. Уверяю, что совпадение случайное, мой рассказ написан в результате разговора с приятелем. Тем не менее приношу извинения Владимиру Васильевичу за невольный плагиат.


Рецензии
Как у нас говорится, пить меньше надо! Чтоб не казалось!

Марина Коробейникова   11.04.2024 08:52     Заявить о нарушении
И тут Вы правы!

Григорий Рейнгольд   18.04.2024 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.