Два сына было у отца

Два сына было у отца.
Весёлых, шустрых близнеца.
Летело время, годы шли,
Ребята быстро подросли.

Отец своих сынов зовёт
И им такой завет даёт:

"Я вас, сыны мои, люблю,
В наследство землю отдаю.
Чтоб вам, как прежде,  в мире жить,
Решайте ж сами, как делить".

Границ земли никто не знал,
Отец её не измерял.

Решили просто поступить:
От дома начали делить.
Лишь только вышли со двора,
Дорога в стороны пошла.

Бери, братиш, себе одну,
А я другую сторону.
По кругу землю обойдём,
Вот так границы и найдём.

Разделим землю пополам.
Пора работу дать ногам.
"До встречи, брат". И в лес густой
Пошёл наш друг, шурша листвой.

Далек был путь, как оказалось.
Дорога вечностью казалась.
За лесом горы и моря.
Куда ни глянь - кругом земля.

Полвека наш герой в пути,
Весь мир ему пришлось пройти.
И вот -  знакомый поворот,
Забор, и дом, и огород.

И защемило сердце вдруг.
"Приди в объятия, мой друг.
О, как же сильно я скучал", -
При встрече брату брат сказал.

Не передать мне радость ту.
Позвольте, я слезу утру...

Кувшин вина, мясной рулет,
В беседах встретили рассвет.
Всю красоту, что повидал,
Брат брату в красках описал.

"Прекрасна матушка-земля
И вся она теперь моя.
Надеюсь, помнишь договор:
Твой дом, участок и забор.

Вот только в толк я не возьму,
Ты здесь остался почему?
Неужто страх тебя объял?"
В ответ брат брату отвечал:

"Я, как и ты, пустился в путь,
Но мысль одна томила грудь:
Как будет жить старик отец?
И я вернулся,наконец.

Не нужно много мне земли.
Довольно здешний красоты.
Милее мне семья и дом,
Но, главное, я был с отцом.

Я жизнь спокойную прожил
Женился, деток народил.
Ты, если что, прости меня.
А, знаешь, батя ждал тебя..."

Тут брат внезапно замолчал,
Глотнул вина и молча встал.
Катилась по щеке слеза.
Два сына было у отца...


Рецензии