Карфагенский плот
-Уважаемые студенты, в связи с объявленным главнокомандующим военным положением на территории Афин, следующие за лекцией греческого языка и словесности дисциплины отменяются, расходитесь, пожалуйста, по своим домам.
После этих слов Анфисуса, в школьном классе начался галдеж, который прекратил натянутый, громкий тон голоса преподавателя:
-Прекратите кричать! Что забыли слова Конфуция о том, что преподаватель вам, как отец родной! Совсем потеряли уважение! На сегодня занятие окончено, но учение Элидских философов вызубрите на наизусть к следующей пятнице!
Ученики гимназии встали из-за своих парт и медленно, парами, а некоторые и по-одиночке, двинулись в сторону входной двери.
Глафинтий и Гликерий, сидящие до этого времени, за одной из парт, в аудитории, перед заснувшим одноклассником, после освобождения их из класса, после речи преподавателя, практически синхронно, встали со своих мест в школьной аудитории, и направились к выходу, переговариваясь, естественно о внезапном прекращении лекций в школе достопочтенным Анфисусом (руководителями специализированных гимназий в Афинах и, в древней Греции, в частности, могли являться магистры высших учебных заведений экономических и правовых специальностей, получившие одобрение у верховного архонта, в связи с проявленными знаниями, а также мудростью на службе. Аникий Анфисус был известен, как на территории древней Греции, так и Европы и Беломории, в частности, тем, что являлся автором множества литературных и художественных произведений, повлиявших, как на международные отношения, в общем, так и на отношения с соседними городами-государствами. Поскольку его труды имели под собой практическую направленность, что следовало из рецензии, подготовленной уполномоченным ведомством — греческим Советом пятисот, он был назначен на должность полемарктора - ректора среднеспециального учебного заведения — специализированной гимназии в Афинах).
Вслед за двумя учениками, только вышедшими из классной аудитории, толпой шли гимназисты, двое из которых — Данакт и Диодор (староста гимназии), спешным шагом прошествовали впереди двух юношей, они разговаривали.
-Военное время является связанным с ограничениями в транспортных перевозках, как скоро я доберусь до Толоса? -бросил Глафантий в куда-то в сторону (рассуждая про себя,не обращаясь к своему собеседнику прямо, видимо не зная, интересен ли конкретно его занакомому заданный вопрос).
Подобное проявление скромности собеседника, которое постороннее лицо, ведущее с ним беседу, в определенных случаях, может воспринять, как иронию либо насмешку, поощралось Афинской администрацией гимназии. На лекциях в лицее, помимо обучению студентов колледжа ораторскому мастерству, изучали дисциплину, имеющую название «Основы этики и межличностного этикета», на которой, среди прочего, студентов обучали этической коммуникации с более старшими по возрасту людьми, в том числе отнесенными к иному, более высокому по иерархии, сословию, социальному классу или же заслужившему почет, среди населения города, вследствии, например, проявленной доблести, мужества и храбрости в сражениях или ввиду гуманитарных трудов или открытий в сферах физико-математических и естественно-научных дисциплинах.
-Толос? Чем тебя привлекают эти развалины?, - глядя на собеседника, спросил Гликерий (он не имел всех важных сведений о происходящих в жизни города событиях, поскольку, учась в школе, на одни только пятерки, был , в основном, занят домашней подготовкой к естесственно - научным и физико-математическим дисциплинам,а также занятием различными видами спорта, в том числе фехтованием).
Выделяя фехтование, как отдельный вид спорта, в древней Греции, мне хотелось бы отметить то, что именно он представляет собой тот свет, заполняющий пространство конкретной территории (которой, в данном случае, являлась Древняя Греция), зрелищностью и торжеством, в минуты скорби и гневливости, представляющую опасность для всего этноса конкретной территории.
Мастера шпаги, закаленные в сражениях (обучающиеся, зачастую, в рыцарских школах, расположенных в таких греческих городах, как Микены, Сирокузы и Фивы), на протяжении многих лет, оттачивали свое мастерство, в поединках друг с друго, осознавая, зачастую, существенное значение этих состязаний, как для сражающихся на поле брани личностей (которыми являлись зависимые от государства люди, в том числе, рабы), так и для отдельных государственных служащий, реализующих ставки на состязающихся друг с другом личностях (в том числе эдиторы), все же, по приказу верховного стратега Древней Греции, изложенной в письменной нормативной документации, приходили смотреть на данные состязания.
Как являлось описанным это зрелище, в одном из древнегреческих информационных источников — книги древнегреческого философа Антипаса - «мужественные, отважные воины, сражавшиеся на мечах, секирах и других холодных оружиях, хорошо этому ремеслу обученные, сидя на скамейках, расположенных на трибунах стадиона, наблюдали за разворачивающимся в амфитеатре действием состязаний между собой воинственных рабов, не проявляли никакого видимого интереса и в нем участия, хотя могли бы привести свои помыслы в реальность.....
-Мой отец мечтает увидеть Платона,- ответил Глафантий,- он присутствовал на презентации его «диалогов» и был очень удивлен его размышлениями.
Когда ребята вышли из здания лицея на площадь Беллерофонта, Глафантий почувствовал внезапную боль в своем затылке, повернувшись в сторону находящеся в недалеке от них игровую площадь для игры в лапту и упавший от головы Глафантия небольшой мячик, предназначенный для игры в лапту.
Свидетельство о публикации №224010901312
Наталья Чащина 09.01.2024 19:03 Заявить о нарушении