Окурок

          В то время мы с мужем жили с его родителями, и друзья приходили в их отсутствие, в основном в выходные, когда те уезжали на дачу. Анька единственная в нашей спортивной компании курила и все терпели её за лёгкий характер.
  И потом она так смачно курила, пускала кольца, от чего в комнате разносился шлейф ментола и все, как бы от этого прибалдевали.
 Как-то собралась компания из пяти человек и всё пытались убедить Аньку, что бегать по утрам это не только полезно, но и кайфово, на что она отвечала, что основной её спорт это - секс и сигареты. Нам было весело спорить и хихикать от Анютиных высказываний.
   
  Родители вернулись неожиданно и все из кухни понеслись в нашу комнату. Кроме Аньки. Она продолжала затягиваться сигаретой, но зная, что родители смертельно не переносят запах дыма, тут же прекратила курить и резко втиснула окурок в горшок с фикусом, красовавшемся на подоконнике. Весело, защебетав: «Привет рожателям! "- демонстративно прошла мимо матери мужа, удивившись, что все притихли, испугавшись, что их застали врасплох. Долго ждать реакции свекрови не пришлось
 - Где эта маленькая дрянь, которая решила убить мой цветок, чтоб я её ноги здесь больше никогда не видела!
  Мать называла Аньку пройдохой, вульгарной девицей, запурдолившей окурок в ее любимый цветочный горшок. Я не представляла, что моя интеллигентная свекровь может так выражаться.

 - Денис, это кто такая, что она у нас забыла?!- обратилась Нина Владимировна к сыну.
 
- Я Анна Штельман, дочь великого еврейского народа! - демонстративно выкрикнула Анька, опередив мужа.
 
 - Не может быть! Это Гриши и Софы Штельман такое необузданное чудо - дочь?! - не могла поверить свекровь.
 - Да мы с ними в одном НИИ сто лет проработали, а на горных лыжах Гриня был просто асс и никогда не курил. А какой умный, юморист, компанейский, что я готова тебе всё простить, если ты мне расскажешь, куда делись твои родители, триста лет не появляясь на лыжных трассах.

 Аня в подробностях рассказала, что родные переехали в Германию, получают там пенсию, ездят на великах и ещё - отец посещает джаз-клубы.
 
- А ты знаешь, как твой отец танцевал, а как он пел под гитару бардовские песни!? Короче, все валим на кухню, по стопарику водочки и Денька врубает музон. Короче - танцуют все.

  Я была в ступоре. Моя строгая свекровь, в каком-то там колени дворянских кровей, выражалась, как сапожник, запрокидывая стопку за стопкой и в такт музыки вертела бёдрами, улыбаясь Аньке.
   
 Вот что сделал с моей свекровью какой-то паршивый окурок, похороненный под фикусом!?
 
  Женщина вдруг помолодела, постройнела, а уж как они обнимались с Анькой, прощаясь у двери, ну, просто как самые родные люди.
 Свекровь не переставала восхищаться. Громко, на все парадное голосила:
 
 - Ой, как же это суперски было. Помолодела на десять лет!
 
  И ей в этот момент совершенно не мешал дым от сигареты с ментолом, который
 Анька тут же выпустила, освободившись от объятий, затягиваясь и легко спускаясь
 с лестницы,размахивала руками выкрикивая на ходу:
 
 - До встречи, Нинок!
 
  И моя свекровь, привыкшая, чтобы ее величали по отчеству, без какого либо
 замечания, радостно ответила:
 
 - Приезжай, Анюта!
 
   Под сопровождение хохота дружной компании и Анькиных дымовых колец,
 ребята взбудоражили весь подъезд.
  Из квартир выглядывали жильцы, и видя сияющее, редко улыбающееся  лицо строгой
  Нины Владимировны,  все еще  стоящей на площадке у своей двери,
  тоже улыбались вслед уходящей  компании.
 
   Сигаретный дым с ментолом никого не раздражал...
 


Рецензии