Ленка-гроссмейстер - небольшой рассказ

(наброски к прозе)

+
Ей было лет девять-десять от силы… Все её звали Ленкой – ни на Алёну, ни на Леночку эта шустрая
белобрысая девчонка-сорванец не тянула. Никогда я на ней не видела ни сарафана, ни короткого
топа с не менее короткой юбкой. Она без комплексов щеголяла в линялой растянутой футболке и
шортах из потрёпанного «денима», небрежно шаркая длинными ногами, обутыми в стоптанные
кеды со шнурками, в местах порыва связанными неаккуратными узлами…

+
Ленка была падчерицей нашего «препода» по высшей физике и не менее «высокой» астрономии.
Аркадий Леонардович – это наш куратор в вузовском кемпинге «Лазоревское», который был
расположен на берегу Чёрного моря. Его супруга, непоправимо беременная вторым ребёнком (от
него, разумеется), доверила мужу старшую свою дочку – укрепить юный организм «пацанки».

+
Признаться, я в то золотое время была спесивой зазнайкой. Училась хорошо. Иногда мне давали
повышенную стипендию. Замечу, мои родители редко присылали мне небольшие деньги, – всё
больше помогали продуктовыми посылками. Как это было правильно! Я с юных лет знала цену
каждому рублю у себя к кошельке. Да и тратиться особо не на что было. Билеты в кино или на
концерт стоили сущие копейки. Недороги были и книги с канцелярскими товарами…

+
Мы с подружками одевались модно, однако не могли похвастаться «фирмо'й» – сами себе шили
(«самострок»). Я приезжала к маме на каникулы и трясла её комод, клянча у неё добротный отрез
красивой ткани (у мамы был отменный вкус). Она радостно, но жертвенно покупала мне «клёвые»
сапоги на высокой шпильке, которые выглядели не хуже итальянских, из натуральной кожи.

+
Самые стильные девицы с нашего и старших курсов всегда одобрительно смотрели мне вслед,
думая, что наряды мне шьют в Доме Мод. Настоящие джинсы мы покупали у цыган-фарцовщиков.
Я входила в вузовскую сборную команду по шахматам, нередко получала медали и дипломы, чем
прославляла родную нашу «альма-матер». Правда, недавно пришлось согласиться на «ничью»…

+
Узнав, что я заядлая шахматистка и что вместо завтрака разыграть пару-тройку утренних этюдов
мне «в кайф», Ленка завизжала от восторга! Она ходила за мной следом, тягомотно приставая
сразиться в компактные шахматы, которые эта несносная зануда всегда таскала в мини-рюкзачке.
Раз дав малявке «слабину», я превратилась в некого джина женского рода: пленницу волшебной
лампы, из которой никакой перспективы выбраться.

+
По высокомерию своему я размышляла так: без всякого снисхождения обыграю Ленку раз эдак
десять… И отвяжется. Не тут-то было! Ленка разгромила меня, героиню студенческих шахматных
сражений, с первой же партии. И так – десятка два мини-турнира подряд. Она была из новых
вундеркиндов. Мать – доктор математических наук, отчим – кандидат на учёную степень и декан.

+
Отвязалась от меня эта пигалица не потому, что я её победила, а потому, что ей стало со мной
неинтересно. Она вообще вела себя довольно самостоятельно и по-взрослому: ходила с нами на
танцплощадку, играла с самыми красивыми парнями нашего вуза в пляжный волейбол и в теннис,
заплывала за буйки и корчила рожицы непослушного чертёнка тем, кого оставила далеко позади…
Её отчим был у пигалицы Ленки «под каблуком» (вернее, под каучуковыми «шлёпками»).

+
Тем не менее эта озорная девчонка с короткими соломенного цвета волосёнками, огромными
и синими, как море, глазищами, с вечно расцарапанными коленками и локтями, со следами от 
заштопанной «заячьей губы» – до сих пор помнится мне. Очень яркая личность! Интересно, стала ли
она гроссмейстером? Или шахматы были для Ленки лишь забавой , как для меня – "буриме"?..


Рецензии