Детство вождя

 Некто в пенсне, одетый явно не по сезону, в поношенном клетчатом костюмчике, с коротковатыми, давно не глажеными брюками, сидел на деревянной скамейке во дворе деревянного же двухэтажного дома в Симбирске и с доброй улыбкой наблюдал за катающимся с ледяной горки мальчиком лет шести.

- Ты уже здесь? Я думал, что прибуду первым, - обратился к Коровьеву кот Бегемот, материализовавшийся рядом.
 - Присаживайся. В лапах правды нет, - отозвался клетчатый.
-  И в лапах, и выше правды нет, что правда, то правда. Простите за тавтологию, - кот вальяжно расположился на скамейке, держа в передних лапах самовар.
- Зачем ты самовар приволок? - спросил Коровьев.
- Зима, холодно, чай пить будем, - кот поежился, - ты мне лучше скажи, зачем меня в Симбирск притащил, нам же в Нижний Новгород требуется?
- Во-первых, это по дороге, а во-вторых, я очень люблю наблюдать за будущими великими людьми. Некоторые зачатки будущих свершений отследить можно. Взгляни на этого мальчика.
- Взглянул! Мальчик как мальчик. С горки – на горку, как не надоест!
- Помнишь стишок: «Когда был Ленин маленький с кудрявой головой, он тоже бегал в валенках по горке ледяной».

- Да неужто он!?
- Он самый. Валенки в наличии, сейчас скатится, шапку уронит, кудряшки увидишь.
Мальчик уронил шапку, обнажив длинные, непокорно вьющиеся волосы, шапка съехала с горки вслед за ним.
- Чегт возьми, не дегжится как следует, - проговорил мальчик, - надо попгосить няньку завязки пгишить.

Коровьев встал со скамейки и подошел к горке.
- Молодой человек, конфетку хотите?
В руке  у него непонятно откуда появилась  круглая коробка с монпансье.
- Угощайтесь.
- Благодарствую.
 Мальчик взял леденец и сунул его в рот.
- Берите  еще. Не стесняйтесь. Очень способствует улучшению мыслительной активности, правда, зубы при этом портятся, но тут надо выбирать, либо зубы, либо качественная умственная работа. Что вам ближе?
- Умственная габота, - ответил мальчик, полной горстью зачерпывая разноцветные леденцы.

- Молодец, верно мыслишь.  Ну, прощай, Володя, нам пора. Увидимся еще многократно, я уверен.
 Мальчик хотел спросить у доброго дяди, как его зовут, поблагодарить за угощение, но не успел. Клетчатый исчез, исчез и не замеченный  Володей Бегемот. Мальчик в  недоумение осмотрелся, пожал плечам и  сунул в рот горсть конфеток. Мистика какая-то, подумал он, затем решил еще разок скатиться с горки и идти домой.

- Володя! Домой, тебя отец зовет! - Крикнула с крыльца няня.
- Сейчас! Скачусь в последний раз и прибегу, я мигом!

Когда мальчик  зашел в отцовский кабинет, папа сидел за письменным столом и разбирал какие-то бумаги. Услышав скрип двери, он поднял глаза и сказал:
- Меня, Володя, в столицу, в министерство вызывают. Мама считает, что тебе полезно будет в Петербурге побывать. Хочешь со мной поехать?
Мальчик  радостно запрыгал на месте и захлопал в ладоши.
 - Хочу! Очень хочу! Когда поедем!?
- Завтра вечером. Иди, займись своими делами, подумай, что с собой взять хочешь. Из одежды и книжку почитать в дороге выбери непременно. Иди, я еще поработаю, скоро мама всех ужинать позовет.

- Сегодня на дворцовую площадь сходим, Зимний дворец - резиденцию царя-батюшки увидишь, по набережной прогуляемся, в трактире отобедаем, да и в гостиницу вернемся, домой собираться станем, загостились, - утром, на пятый день пребывания в столице, сказал отец.
- Я бы еще побыл, - отозвался Володя, - но, раз пора, так пора.

 Дворцовая площадь была полна народа, все ждали выхода царя с семейством на прогулку. Володя с отцом прошлись по площади, полюбовались дворцом и присоединились к зевакам. Наконец парадные двери открылись, вдалеке, на дворцовой лестнице показался царь с царицей и детьми в сопровождении многочисленной дворцовой челяди.
- Царь, батюшка, отец родной, слава Царю! – Кричали в толпе. Люди кинулись навстречу самодержцу, но на их пути возникла конная и пешая полиция. Служители правопорядка оттеснили толпу, что не помешало зрителям оглашать площадь восторженными криками и бросать вверх шапки и чепчики.

- Зимний брать будем, - сказал Володя, - со временем.
-  Именно со временем, не спеши, сначала на присяжного поверенного выучиться необходимо, - тихо ответил отец, - бублик тебе купить? Вон в толпе продавец.
- Купи.

Стоило папе отойти, как рядом с Володей будто из воздуха образовался тот клетчатый, угощавший его леденцами.
- Смотри внимательно, мальчик, - сказал Коровьев, - наблюдай, запоминай, в будущей жизни тебе весьма пригодится.
- Знаю, конечно пригодится. Я, кстати, всегда внимателен и память у меня отменная. Да где же вы?

Клетчатый снова исчез, будто и не было. Володя взглянул на приближающегося царя и увидел, что на нем совсем нет одежды.
- А царь то го…, - громко крикнул мальчик.
Договорить он не смог, вернувшийся с бубликом папа успел зажать ему рот ладошкой, но окружающие Володю услышали.

- А царь того, -  заговорили в толпе, японскую проиграет, германскую профукает, Гришку Распутина пригреет, Кровавое воскресенье организует. Манифест дурацкий издаст! Убьют его в Екатеринбурге, и поделом! Точно, того царь у нас! Да еще и голый! Срамота какая!

- Пойдем, Володя, сказал отец, - домой собираться надо, нечего тут делать, на этого нудиста любоваться, вот вырастешь, разберешься, порядок в стране наведешь, но сначала высшее образование получи, а как иначе?


Рецензии