Созвездие дружелюбия, 3 часть, начало

3 часть. Первые холода.

1 эпизод
Однажды в пасмурный сентябрьский день мой названный брат сказал, что хочет иметь дома комнатные цветы. За окном небо было настолько темным, что было ясно, солнца сегодня мы не увидим и скоро стемнеет. Я угощала его ужином, и он громко рассуждал о своих мечтах прямо в столовой. В столовой горел яркий свет.
Я успела только спросить:
-А какие цветы ты хотел бы?
Он ответил:
-Неприхотливые, чтобы можно было редко поливать, но при этом листья должны быть декоративными. Такие бывают красивые листья. Точно не кактус.
Потом добавил, глядя на меня
-Нет, Надя от вас я ничего не приму, вы и так меня уже задарили.
Он не дал мне сказать ни одного слова в этот момент. Но из-за его спины неожиданно вышла худенькая женщина и сказала:
-Простите, что невольно подслушала ваш разговор. У меня есть как раз такие растения, какие вам нужны. И я готова их подарить. Лучше я вам подарю, чем они погибнут на балконе у моей дочери.
-Очень интересно. Да, я возьму у вас этот цветок, - неожиданно ответил Алексей
-Я даже горшок куплю, принесу послезавтра -добавила незнакомка.
-Отлично, - ответил мой друг с довольным видом
-Как вас зовут? - спросила я добрую женщину.
-Ульяна, - ответила она
-А меня зовут Надежда. Очень приятно.
-Очень приятно, - ответила Ульяна
-Видишь, Алексей, нам Бог послал Ульяну.
Ей понравились моя слова и она задумчиво повторила, с какой-то нежностью: «Бог послал Ульяну»
Позже я узнала, что Улечка тоже православная христианка, и недавно она оказалась в очень сложной ситуации. Она чуть не потеряла веру в Бога, это бывает во время тяжелых испытаний у некоторых людей. Но именно общение с нами очень помогало ей в те холодные месяца. За окном уже завывал холодный ветер.
В этот вечер я узнала, что Ульяна работает в нашем интернет-магазине по вечерам. Только по вечерам, потому что днем она учится на библиотекаря. Я работала в другие часы, поэтому мы совпадали относительно редко.
Забегая вперед, я скажу, что мы очень подружились с ней. Ульяна оказалась весьма отзывчивым человеком.


Рецензии