Мушкетёры

Мне лет девять, КолькУ  и того меньше – пять с половиной. Он мой двоюродный брат, и  жил у нас, пока его мама лежала в больнице.

Вышел тогда на экраны  фильм  «Д`Артаньян и три мушкетёра», яркий, динамичный, нами ранее не виданный. Посмотрели мы  фильм и точно влюбились в мушкетёров.
 
Тёплая пора. Мы помчались в сад и принялись изображать из себя мушкетёров. Заспорили  почти до драки, кто будет Д`Артаньяном.  И Колёк хотел им быть, и я. Договориться не можем.

- Тогда давай никто не будет Д’Артаньяном. Я буду Атос, а ты Арамис,- предложила я.

- Нет, я буду Атос, - сказал Колёк.

- Вот всегда ты так спориш, только чтобы не по-моему,- фыркнула я, но согласилась. Уж очень хотелось начать игру, а не спорить.

А самый главный атрибут мушкетёров какой? Правильно – шпага. И где же нам взять шпаги?

Обошли мы весь сад в поисках длинных веток, которые нам могли бы заменить шпаги. Ничего не нашли. Все кусты в саду были ягодные и с короткими ветками, а некоторые ещё и с колючками, например крыжовник.

- Уффф, что же делать? – призадумались мы с Кольком.

- А я видел в сарае длинные палки,- вдруг сказал Колёк.

- Покажи – где?

И он повёл меня к сараю. Мы заглянули, и да, я вижу - длинные ровные палки стоят в углу. Кажется, мама называла их дранка. Их там было много,  и  если мы возьмём пару – заметно не будет. И мы взяли. Унесли их в малинник и принялись сооружать шпаги. Отломили нужную длину, подержали в руках.

- Чего-то не хватает,- бормочу я под нос и понимаю, что рука будет сползать.  Да и если  за пояс заткнуть,  прямая палка будет выскакивать.

- Надо прикрепить поперечину,- решаю я, быстро отламываю от дранки короткий кусок и прикладываю к «шпаге».

- А прикрепить чем?- интересуется Колёк.

- Гвоздиками,- догадываюсь я и опять иду в сарай. Я знаю, что там есть маленькие гвоздики и молоток.

Прибили одним гвоздиком. Заткнули за пояс – выпала «шпага», потому что поперечина провернулась на одном гвозде. Догадались прибить по второму гвоздю. О, теперь самое то – и кисть руки защищает, и из-за пояса не выпадает.

- Похоже на  длинный крест, - бормочу я под нос. Но, беру, как шпагу.

- Защищайся! – кричит Колёк и делает выпад в мою сторону.

Начали поединок. Но, если я  стараюсь бить «шпагой» осторожно, то Колёк лупит  по моему «клинку» со всей дури. Да-да, не со всей силы, а именно со всей дури.

- Не лупи так! – кричу ему.- Поломаешь!

Но Колёк поддаётся азарту и продолжает бить. Как результат – разбитые  в щепки «шпаги». А мы-то  ещё не наигрались.

- Что ты сделал? – сержусь я.- Они же не настоящие. Не лупи сильно.

- Давай ещё возьмём в сарае. Там же много,- предлагает он и бежит к сараю.

Сделали ещё по шпаге. Играем, гоняемся друг за другом. Колёк вызывает меня на поединок. Дерёмся как мушкетёры. Но Колёк опять входит в раж и разбивает шпаги.

- Дурачина! – кричу на брата и кидаю ему под ноги обломки  «клинка», потом набрасываюсь и уже пинками под зад вбиваю ему уважение к «оружию».

Он сопит и отходит в сторону. Может от того, что не ладится хорошая игра, я совсем забываю про осторожность, и не собираю обломки дранки. То есть в саду так щепки и валяются.

- Это плохие шпаги,- пыхтит Колёк.

- Нормальные,- огрызаюсь я.- Не надо так лупасить.

- Надо другие, чтоб не ломались.

Нашли в том же сарае  алюминиевую проволоку. И уже из неё в том же малиннике были сделаны новые «шпаги».

- Защищайся! – прокричал Колёк–Атос и ринулся в бой.

Мы скрестили шпаги. Но к нашему разочарованию они сразу же погнулись. Стали, выровняли шпаги и ринулись в бой. Шпаги погнулись,  пуще прежнего.

Я  смотрела  на свою шпагу несколько секунд, понимая, что с Кольком нормально поиграть  сегодня уже не получится. Бросила проволоку в кусты и пошла в дом. Потом пришёл и Колёк.

Утром папа, как всегда, обходил свои владенья, перед уходом на работу. Я  ещё была в доме и увидела его в окно. Защекотало  на затылке – первый признак того, что мне скоро влетит.

- Оксана!- позвал меня папа, зная, что я уже не сплю.- Ну-ка иди сюда!

Я подошла, едва дыша.

- Что это такое? Какие-то кресты по двору  раскиданы? Это ты так проволоку покрутила? – возмущался папа.

 Я стояла,  ни жива,  ни мертва.

- Отвечай! –  сердился папа.

- Я…мы с Колей,- почти проблеяла я.

- Всё убрать! – гаркнул папа  и ушёл на работу.

Проснулся Колёк. А я уже и куски дранки собрала, и молоток с гвоздями. Выровняла проволоку и вернула туда, где брали.

- Давай в мушкетёров играть – протирая глаза, сказал брат.

- Отстань…- огрызнулась я.


Рецензии