Дьявол. Искуситель, враг, помощник

Что вообще такое, этот Дьявол? Какова его суть? Как можно вести с ним борьбу, если Он намного выше и могущественнее?

Помню, когда смотрела католические фильмы, восхищалась, как там монахи рьяно боролись с этим Дьяволом, аж прямо дух захватывает)) он их и так, и сяк, а они ему - на тебе так, на тебе сяк. Как будто Дьявол - это нечто по силе равное человеку, раз человек допускает даже мысль о какой-то там борьбе с Дьяволом...
Но возможен ли в принципе благоприятный исход в борьбе с ним?
Борьба с неким злом порождает ещё большее зло. Зло злу рознь, разве нет?   

А что, если и Дьявола-то не существует?
Что, если христианство специально придумало Дьявола, чтобы таким образом воздействовать на поведение людей, обратив их к морали? Пригрозил адом и Дьяволом - человек испугался вечных мук и перестал творить зло. Типа муки земные где-нибудь в тюрьме человека не останавливают, а вот муки там, в мире неземном - это страшно, да. Спорный вопрос: оберегает ли страх вечных мук от совершения преступления? А что, если человек - материалист, и в Бога не верит? В адские муки тоже. Тогда вопрос остаётся открытым.

Когда христиане совершают неправильные поступки, они обычно восклицают:
- Это всё проделки Дьявола! Это он уводит меня от Истины... Я должен бороться и не попасться в его сети!
Во всём виноват Дьявол!
Типа нашли виноватого. Это всё не я, это вот оно. Оно меня заставляет, а я отпираюсь, как могу, всеми четырьмя конечностями. Удобно.
А кто человек вообще такой, чтобы сам Дьявол с ним боролся, спрашивается? Нафиг человек ему вообще нужен? Что в человеке такого есть, что Дьявола привлекает? Да ничего. Самомнение у человека просто зашкаливает, как я вижу.

Человечество привыкло делить мир на хороший и плохой. Кто-то делит магию на черную и белую. Типа чёрный маг обращается к бесам, а белый - к ангелам. Но ведь к бесам можно обратиться и за благом. А к ангелам - за злом. Можно проклинать именем Иисуса. А можно Дьявола просить помочь выиграть судебное дело, воздать по справедливости.

Дьявол существовал всегда или его создал Бог?
Есть легенда о падшем ангеле. Был нормальный ангел, но что-то пошло не так, и он решил восстать против Бога. Уважаю за смелость))

Но что же пошло не так? Неужели Бог ему наскучил? Неужели Бог оказался несовершенным до такой степени, что кто-то пошёл против Него? Вроде Бог идеален, он Всемогущий, неужели в Его власти не было вернуть этого заблудшего ангела обратно на путь истинный?
Если Бог может всё, то почему люди так легко переходят на сторону Дьявола, почему Бог не может их удержать? Или не хочет? Стало быть, Богу на нас пофиг? Люди переходят на сторону Дьявола, потому что Дьявол интереснее? А почему Бог не может стать интереснее, если Он - Всемогущий? У меня так много вопросов, но на них обычно дают какие-то невнятные ответы.
 
Говорят, добро побеждает зло.
Что есть добро, а что есть зло?
Есть эмоции как бы от Бога (позитивные), а есть - от Дьявола (негативные).
Возьмём такую прекрасную эмоцию, как любовь.
Но ведь та же любовь разрушает так же, как и созидает. Любовь может заставлять страдать, а может давать счастье. Если она заставляет страдать, то она уже не от Бога? Но ведь Иисуса любовь заставила страдать. Он любил мир жертвенной любовью, жертвовал собой ради других.
Честно, я этой жертвы не понимаю. Говорят: "Иисус умер за нас". Зачем Он умер за нас? Я родилась спустя пару тысяч лет и мне уже говорят, что он умер за меня.
Жалко Иисуса, конечно. Евреи тогда поступили фигово. Но я-то тут причём? Думаете, я бы тоже кричала: "Распни его"? Да и современные евреи так бы не кричали, наверное. Сейчас народ всяко воспитаннее, да? Просто Иисус родился не в то время.
Где-то пишут, что Иисус "обеспечил путь на небеса грешному человечеству, которое никогда бы не попало туда самостоятельно". То есть Адам и Ева согрешили, вкусив запретный плод, и с тех пор путь на небеса человечеству был закрыт; но благодаря Иисусу стал открыт.

Почему за какую-то нелепую ошибку (если это вообще можно назвать ошибкой) должны страдать все остальные? Это очень дико, и я отказываюсь верить в то, что Бог настолько примитивен и неразумен. Это абсурд, просто абсурд. Путь на небеса закрыт - это как вообще? Типа человек умирает, а дальше что? Он автоматом попадает в ад? Какая глупость. Или в новое тело попадает? Ну так после мучительной смерти Иисуса ничего не изменилось, колесо сансары не остановилось. Или болтаться между мирами? А смысл тогда было давать скрижали Моисею, если от их соблюдения будешь болтаться между мирами? Соблюдай, не соблюдай - ничего ж не изменится. Смысл во всём какой тогда?
А до жертвы Иисуса, значит, люди приносили в жертву животных, чтобы искупить свои грехи. Понимаете, да? Я сейчас принесу в жертву курицу, скажу: "Это - чтобы мне выйти из колеса сансары" и всё, дело в шляпе. Так легко и просто. Но с чего это курице за меня умирать? Судя по всему, животных начали истреблять тогда по полной программе, раз властям пришлось придумать историю с Иисусом, чтобы прекратить всё это. А то есть совсем нечего будет. Ну или как это ещё объяснить? Однако однозначного ответа про достоверность случившегося с Иисусом пока нет. Споры ведутся, поэтому верить или не верить в жертву Иисуса - личное дело каждого.

Но вернёмся к Дьяволу.
Мы ненавидим Дьявола за то, что он раскрывает нам суть самих себя. Вам бы не понравилось, если бы вас вывели на чистую воду, да? А Дьявол как раз выводит на чистую воду.
Логичнее тогда себя возненавидеть, а не Дьявола, разве нет?

Что, если Дьявол - всего лишь орудие в руках Бога?
Тогда получается, что он нам не враг. Он наш Учитель. Учитель, который учит нас принимать себя и свою тёмную сторону. 
Как бы поддавшись ему (допустим, что он во всём виноват), мы совершаем ошибку. А на ошибках учатся. Если мы учимся, то поднимаемся на ступеньку выше в своей духовном жизни.
Дьявол - помощник. Что бы мы без него делали?
 
Что было после искушения Иисуса Дьяволом в пустыне?
«И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; и разнеслась молва о Нём по всей окрестной стране. Он учил в синагогах их, и от всех был прославляем» - Евангелие от Луки, глава 4, стихи 14-15.
".. возвратился Иисус в силе духа…" То есть Дьявол научил его силе духа.
Дьявол выполняет свою миссию- миссию Учителя. Так за что же мы его так не любим? Одни ведь плюсы от него.

Может ли орудие в руках Бога быть величественнее Бога или равным Богу? Может. По воле Бога. Любое орудие кем-то создаётся. И нередко оно оборачивается против того, кто его создал. Значит, Дьявола мог создать сам Бог, специально. Как же тогда созданное Богом может быть нашим врагом, а? Обычно в отношениях родителя и ребёнка виноват родитель, он же лепит этого ребёнка. Положим, Бог - это родитель. А падший ангел - ребёнок. Так кто виноват в том, что ребёнок оступился?
В общем, одно из двух: Дьявола создал Бог, чтобы помочь человечеству духовно расти. Или Дьявола создал Бог, потому что произошёл конфликт между Богом-родителем и Дьяволом-ребёнком, и Бог-родитель не смог удержать несмышленого ребёнка. В любом случае виноват Бог)) а почему же тогда Бог не уничтожил того падшего ангела, если имел над ним власть? Таки Бог позволил Дьяволу быть.
Значит, Дьявол может находиться на службе у Бога, и он не враг.

Может, я продолжу как-нибудь размышления про Дьявола. Но пока я пришла к выводу, что он не враг.

Вера Привал

P.S. В этом тексте я выражаю исключительно свою позицию, никого ни к чему не призывая. И уж тем более ничьи чувства я задеть не имела целью. Моей целью было поразмышлять о сущности Дьявола. Кто он такой и в чём смысл его существования.
Я призываю только думать своей головой. И только.
14 июня 2023


Рецензии