Чувствование Богов и русская культура
Расскажу о своих ощущениях.
Первое Божество, к которому я пришла, был Ветхозаветный Бог и Иисус, Его Сын. Так вот. Ветхозаветный Бог и мусульманский Аллах по энергетике и качествам очень похожи. Грозные, требующие от своих почитателей доказательств любви и преданности, тщательно следящие за порядком, контролирующие, воинствующие. Скорее всего, иудаисты и мусульмане поклоняются одному и тому же Богу. Уж сильно они похожи по качествам своим. Хотя мусульмане не считают Аллаха именно личностью (скорее воспринимают Его, как Духа), однако ощущается Он у меня именно, как Личность. Хм.
Иисус же - довольно мягкий, всепрощающий, но с довольно твёрдым внутренним стержнем. Иногда у него заходит, и Он начинает восстанавливать справедливость. Но в целом Он способен слышать человека, видеть его боль. Иисуса я вижу, как психолога, к которому можно прийти облегчить боль. Он очень чувствителен к чужой боли.
После христианства я пошла к славянским язычникам. Честно, славянских Богов я ощутить не смогла. Вот вообще никак. Даждьбог, Перун, Велес, Макошь - сколько я не пыталась с Ними взаимодействовать, не получилось ничего. И тяги к ним ощутить мне так и не удалось. Может, ещё время не пришло для этого? Не знаю.. но эти Боги для меня как будто мертвы. Возможно, Они ужасно оскорбились, когда при христианизации Руси Их начали уничтожать. Им это доставило такую боль и такое унижение, что Они ушли куда-то в глубины и открываются далеко не каждому. А возможно, это лишь мои домыслы))
Далее я пошла к кришнаитам.
Кришна. Очень женственный, играющий, какой-то несерьёзный лично для меня Бог. С Ним создаётся такая атмосфера лёгкости и детскости. Вишну, чьей экспансией является Кришна - более серьёзный, но тоже такой, знаете, на чилле, на расслабоне. Никуда не торопится, легко ко всему относится. Полагаю, Вишну может научить человека не воспринимать жизнь серьёзно, а играть в неё. Жизнь - это всего лишь жизнь, одна из многих жизней...
И наконец, через Кришну я пришла к Шиве. Шива оказался для меня самым близким из всех, с кем я взаимодействовала. Шива - недвойственный. Мне нравится Его на первый взгляд кажущаяся противоречивость, хотя на самом деле Он воспринимает действительность в единстве. Он и семейный, и аскет одновременно. Он защищает традиции, и в то же время Он может их не соблюдать. Это такой нормальный Бог, которому пофиг, что Ему предложат его преданные, лишь бы с любовью, неравнодушием. Мне нравится Его спокойствие и воинственность одновременно. Его равнодушие ко всему и в то же время участие во всём.
Что касается Брахмы, кстати, мне грустно, что Шива Его однажды наказал тем, что Брахме мало кто будет поклоняться. Брахма на самом деле - очень серьёзный Бог. Он топит за знание и мудрость. Я думаю, тот, кто любит много читать, изучать новое, кто склонен к получению религиозных, философских знаний, может получить надёжное прибежище у Брахмы.
С греческими, римскими Богами я не взаимодействовала.
Ещё следует написать про женских Божеств. Связи с женскими Божествами не поддерживаю вообще. Не прёт у меня с ними. Нет тяги. Я думаю, женщине идеально будет взаимодействовать с мужскими Божествами, а мужчинам - с женскими. Но это, конечно, не точно. Это только мои ощущения.
Зелёная Тара у буддистов и Лакшми у индуистов - невероятно мягкие, нежные и отзывчивые Богини.
Вот к Кали я вообще пока боюсь прикасаться, хотя часто о ней думаю:D пока только издалека. По тому, что чувствую издалека, Кали - очень непростая Богиня. Башку снесёт и не поймёшь даже, за что. А потом окажется, что есть за что. Только это намного позднее окажется, когда уже успеешь испугаться до усрачки и психика твоя успеет защитить тебя от тяжёлых воспоминаний. В общем, с Кали ещё всё впереди...
||-||-||
Тот текст был написан 9.07.2023, но в октябре пришли новые ощущения.
Выше я написала, что славянские Боги для меня закрыты, недоступны.
Так вот, спустя несколько месяцев после написания первого текста про Богов я почувствовала, что славянские Боги таки стали для меня пробуждаться. И наконец-то они откроются мне.
Со славянскими Богами связь у меня развивалась с детства. Я обожала слушать бабушкины сказки и всё время просила рассказать ещё. Ба у меня, конечно, знала не так много сказок, чтобы рассказать их все, поэтому некоторые сказки я слушала по нескольку раз, и это мне очень нравилось.
Что впечатляло меня в этих сказках? Интонация, в первую очередь. Интонация, с которой эти сказки читаются. А читаются они как бы нараспев: "В не-екотором ца-арстве, в не-екотором госуда-арстве жи-ил-бы-ыл ца-арь". Это очень интересные интонации, народные, они как будто погружают ребёнка в некое трансовое состояние.
Во вторую очередь, сказки впечатляли меня разными словесными оборотами, вроде "жили-были", "слыхом не слыхивали, видом не видывали", "не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка...". Много рифм, мелодичности, ощущается всё это таким глубинным, сакральным.
Также я любила слушать разные бабушкины мистические истории, которые случались с ней на протяжении практически всей её жизни: вещие сны, домовые, банщики - почтение к этим важным составляющим нашей славянской языческой культуры прививалась мне с детства. Вообще про мою ба можно сказать, что это человек с ярко выраженным, как бы сейчас сказали, магическим мышлением. На любое событие найдёт она своё мистическое объяснение. Это очень интересное явление, и я ни в коей мере не хочу называть это глупостью, простотой, показателем недалёкого ума и так далее. Люди с магическим мышлением представляет для меня отнюдь не праздный интерес. В них есть что-то манящее, простое, человеческое. И я не вижу ничего плохого в магическом мышлении, хоть в наше время это и осуждается. Да, разум мой, конечно, это не одобряет, но сердце.. сердце видит в магическом мышлении смысл. Сложно объяснить эти эмоции.
Так вот, после христианизации Руси славянские Боги ушли в фольклор. Мы можем прикоснуться к ним через сказки, легенды, обряды, ритуалы. И каждый, кто ищет связи со славянскими Богами, однажды почувствует её. Боги открываются долго, аккуратно, присматриваясь также и к ищущему.
Ещё на днях я почувствовала, что славянские Боги-то никуда не уходили всё это время на самом деле. Что христианизация Руси была чем-то будто совершенно формальным. Мне довольно трудно это принять, потому что я всегда считала, что бросить идолы в реку означает оскорбить их, предать. Но выходит так, что это было необходимо для того, чтобы славянское язычество продолжило существовать. Вот это инсайт! Боги ушли в тень, в русскую землю (именно в саму стихию), но продолжили быть опорой для людей на незаметном совершенно уровне.
Я почувствовала, что Иисус Христос в те времена, во времена христианизации, стал восприниматься русским народом, как языческий Бог. Ну не могли русские люди воспринять чужого какого-то Бога, как своего. Поэтому они стали воспринимать его, как какого-нибудь Даждьбога, но под именем Христа.
Христианство в России абсолютно отличается от христианства во всём остальном мире. Более того, христианство в России осуждается многими христианами других ветвей. Почему? Потому что оно им не понятно. Русские протестанты обычно сетуют на излишнюю обрядовость, непонятный язык Богослужений, обвиняют в идолопоклонничестве. Интересно то, что все эти составляющие являются частью нашего христианского язычества (двоеверия) и имеют своё объяснение. В славянских языческих обрядах также используются ритуальные одежды, особенные напевы, почитание образов, нашедших своё воплощение в идолах.
Но если мы откажемся от своих истоков или вовсе все станем протестантами и борцами с язычеством, то мы попросту погибнем. Наша русская душа погибнет, если будет выброшена в чужую среду. Поэтому европейские ценности нам чужды. Поэтому сейчас мы так остро воспринимаем действия Америки и Запада. Мы чувствуем, что нам навязывают то, что является нам чужим, поэтому отчаянно боремся с этим. Мы чувствуем, что происходит гибель русской культуры, поэтому инстинкт самосохранения кричит: 8"Борись!", "Защищай!". И мы, конечно, защитим. Русская культура будет жить.
Вера Привал
9 июля и 17 окт 2023
Свидетельство о публикации №224010901631