Развитие сознания в составе большого Мультивидуума

Эволюция Вселенной – это эволюция жизни.



   На приведённом выше графике я попытался проиллюстрировать свои представления о возникновении и развитии жизни с позиции концепции панпсихизма в контексте многомировой парадигмы мышления. То есть основа моих представлений – это всеобщность жизни во Вселенной, понимание жизни, как необходимой и неизбежной стороны всех явлений и процессов воспринимаемого нами мира. Многомировая парадигма – эвереттика, представлена в моих рассуждениях Многомировой Интерпретацией Квантовой Механики, по версии Эверетта-Менского.

   Как известно, характерной чертой упомянутой интерпретации является признание роли сознания, как механизма выбора реальности, то есть, как механизма разделения альтернатив Квантового Мира. Разделение альтернатив обеспечивает возникновение каузального классического мира для каждого наблюдателя. Таким образом, воспринимаемая всеми нами классическая реальность признаётся в этом описании частной реальностью одиночного наблюдателя или согласованной частной реальностью группы наблюдателей.

   М.Б. Менский считал наблюдателями живые существа, однако, при всём моём уважении к нему, это допущение представляется мне искусственным и не выдерживающим критики. – Действительно, разделение квантовых альтернатив отчётливо фиксируется также и при неодушевленном приборном наблюдении, тем более, при записи. Вопрос Эйнштейна: "А существует ли Луна, когда мы её не видим?!" представляется мне исполненным глубокого смысла.  – Мне кажется, довольно наивным, предполагать, что классический мир вдруг выявляется при появлении какого-нибудь таракана. – Хотя, Менский и приводил в пример таракана, как возможного наблюдателя. – По-моему, гораздо логичней и основательней было бы признать жизнь неотъемлемым атрибутом существования всех материальных объектов, начиная с элементарных частиц.

   Такое маргинальное для науки утверждение поддерживается признанием единства, взаимосвязанности и фрактального подобия всех процессов во Вселенной, на всех масштабах. А искусственное назначение на роль исходного деятеля и наблюдателя квантовых альтернатив какого-либо представителя биологической эволюции представляется мне необоснованным и не логичным. Если же признать жизнь, фундаментальным онтологическим атрибутом материального бытия, то единство законов и фрактальный принцип форм и взаимодействий обеспечивается на всех уровнях. А способность разделения квантовых альтернатив и выделения классической реальности при этом автоматически становится основной характеристикой и общим признаком жизни.

   Думаю, что приведённые рассуждения позволяют мне вполне обоснованно начать рассмотрение пирамиды жизни с уровня элементарных частиц. То есть, элементарные частицы являются, в моём понимании первым уровнем живых деятелей мультиверса. Хотя, конечно, их жизненная активность и свобода весьма ограничены. Они выражаются всего лишь в нескольких свойствах и параметрах, которые позволяют им разделять квантовые альтернативы и развиваться. И, несомненно, что их активность в огромной степени инспирирована деятельностью целой иерархии сознаний высшего уровня. Иерархия эта в вершине своей психическая, т.е. сознательная и одухотворённая. Инспирация эта реализуется через нисходящую редукцию психоидных отношений (взаимодействий).

   Именно эту, обозначенную выше пирамиду жизни я и попытался изобразить на своей схеме. По моим представлениям, различные уровни психоидной сложности множества деятелей и их групп объединяются вертикальными связями в контексте т.н. Деятелей Мультиверса (1). Деятели Мультиверса – это идеальные центры активности в Квантовом Мире. Изначально присущая им цель их активности – это их реализация в классических вариантах бытия, образуемых взаимодействиями разных Деятелей на разных уровнях. Я представляю это, как разворачивание ими измерений пространства взаимодействий различной сложности, которыми они «сцепляются» с другими Деятелями, результатом чего и является вся динамика классической действительности. Динамику эту я могу себе представить, в общих чертах, как энергообмен*. 

   Итак, рассмотрим пирамиду жизни, изображённую  на графике. – Надо сказать, что переход от одной ступени к другой достаточно условен. Эволюция, хоть и направленная, идёт довольно постепенно. Логическим обоснованием специального выделения ступеней эволюции является качественная разница выбора на разных ступенях. Это является обоснованием моего тезиса, что переход со ступени на ступень требует специальной инспирации со стороны высших деятелей (2).

Начальная ступень. Нужно сказать, что свойства элементарных деятелей являются фундаментальными для Антропной Вселенной. Эти свойства являются общими для всех деятелей, на всех уровнях, входящих в Антропную Вселенную (3). Перечислю их:
1. Стремление к информационному богатству, т.е. расширению подконтрольной и обрабатываемой деятелями информации.
2. Стремление к расширению связей и взаимодействий с другими деятелями.
3. Материальный аспект взаимодействий осуществляется в трёх пространственных и одном временном измерении. Свойства пространства-времени физических взаимодействий, общего для Антропной Вселенной, характеризуются мировыми константами.
4. Деятели уже на первой, элементарной ступени жизни обладают свободой выбора. Это однобитовая свобода – присоединяться к сообществам других деятелей или обособляться. Механизм выбора – спиновой**.

Вторая ступень соответствует биологическому психоидному выбору реальности. Это значит, что на смену простому реагированию деятелей физикалисткого мира приходит поведение биологических деятелей***. Поведение означает выбор оптимальной реакции из имеющихся вариантов, обеспечивающий наиболее длинный «коридор жизни». Такой выбор предполагает включение измерений памяти и анализа памяти,в состав измерений взаимодействия определяющих выбор реакции биологического деятеля.

Третья ступень. Это ментальный уровень психоидного (здесь – психического) выбора. Ему соответствует человеческий мультивидуум, который является выделенным деятелем крупного масштаба в составе Большого Мультивидуума. Свобода и богатство вариантов человеческого мультивидуума радикально превосходят все предыдущие ступени. В рамках формирования человеческого выбора происходит замена биологического поведения на планирование, сперва поведения, а затем и ментальных реакций. Для этого требуется многоярусный состав измерений, по которым оценивается состояние деятеля и, как минимум, двухъярусная память. То есть, в формировании измерений взаимодействия должна участвовать память о предыдущих психоидных выборах реальности.

Четвёртая ступень. – Это ступень гипотетических высших форм ментального уровня, совместимых с человеческим сознанием. Кстати, достаточно развитый деятель, возглавляющий человеческий мультивидуум, должен, по моим представлениям принадлежать к 4-ой ступени. Определяющие параметры психоидного выбора реальностей на этой ступени должны, по-моему, носить этический и нравственный характер.
Поскольку кванты восприятия реальности для высших форм должны иметь масштабы, превышающие масштабы человеческого выбора, то, по отношению к человеческому бытию, высшие формы обладают свойством проскопии (предвидения).

   Пятая ступень. – Это сознание, собственно, Деятеля Мультиверса. Об этом уровне сознания я могу сказать, что он является наивысшим в иерархии, создаваемой Деятелем Мультиверса для своей реализации. Очевидно, что сознание этого уровня обладает всеми теми же свойствами, что и деятели, входящие в построенную им иерархию, но в обобщающей, эмерджентной форме. Для нас, конечно, этот уровень сознания непостижим в полноте, а только лишь фрагментарно. – Например, поскольку общее направление развития любых деятелей нами априорно установлено и состоит в расширении подконтрольных деятелю форм и смыслов, то можно предположить направление эволюции Больших Мультивидуумов. – На определённой стадии развития они становятся Творцами – Создателями отдельных вселенных Мироздания. Этот вывод перекликается со статьёй Панова и Фролова, которая обсуждалась на нашей конференции (4).

*) Энергия – это характеристика относительной разнокачественности деятелей, которая может быть представлена их взаимным расположением в координатах общих измерений. Всякое взаимодействие сводится к энергообмену по измерениям взаимодействия. Энергия характеризует действительную или потенциальную интенсивность взаимодействия деятелей* (См. Другое понимание реальности.)

**)Благодаря спину элементарные частицы могут объединяться в атомы, а атомы – в молекулы. Без этого механизма, без принципа Паули, из элементарных частиц не сложилось бы вещество, и не возникла бы привычная для нас картина мира. Итак, продолжая свою мысль, я предполагаю, что в создании суперпозиции элементарных частиц задействованы, как закономерности, так и свободный (то есть внутренне обусловленный) выбор деятелей. Свободный выбор элементарных деятелей оформляется как случайность фундаментального характера8 . Эту случайность я и рассматриваю как однобитовое проявление свободной воли – по принципу «Да» или «Нет». А конкретно: кратный «;» спин фермионов приводит либо к их расталкиванию, либо к объединению, в зависимости от его знака. Причём, одни и те же частицы могут устанавливать как положительный, так и отрицательный спин. Об этом говорит принцип неразличимости.

***) Под поведением я понимаю упорядоченную, целенаправленную реакцию деятелей на внешние воздействия.


Рекомендуемые источники.
1. А. М. Костерин. Деятели Мультиверса. http://www.everettica.org/art/M04.06.10.pdf
2. А.М. Костерин. Деятели в эволюции. https://yadi.sk/i/OPA0WPzS3ShcBa
3. А.М. Костерин. Формирование многомировой картины мира. http://www.everettica.org/art/Kost311011.pdf
4. А. Панов. Ф. Филатов. Разум в Мультиверсе вечной хаотической инфляции и структура генетического кода.
Январь 2024


Рецензии
Думаю, что уже на второй вашей ступеньке большинство спотыкается. Но некоторым всё же удаётся взобраться и на третью и на четвёртую ступени. А значит это не развитие. Говорить о развитии можно лишь тогда когда все окажутся на вершине. Или - вернее, в рамках теории которая возносит на вершину всех.
Мультивселенный мир - это мир сегодня, если принять содержимое каждой человеческой головы за вселенную. Впрочем, так и есть. Но от понимания этого та одна общая реальность не исчезает же, очевидно от необходимости взаимодействия, а значит все разговоры о частных, так сказать, вселенных только отвлекают от сути, являясь награмождением и повторением смыслов. Логичнее разбираться в одной вселенной содержащей разные точки зрения. Принимая чью то, точку зрения придётся пересечься и вселенными. В итоге получается одна мультивселенная похожая на хаос и чутка сознания желающего структурировать этот "хаос" в нечто достойное.
Аркадий, Ваша первая ступень похожа на новорожденного ребёнка, вторая - на ребёнка который только только начинает осознавать себя. Третья ступень - планирование - вероятно появляется с умением пользоваться горшком осознанно. Это когда все спят, а ты такой умный идёшь не в постель по маленькому, а подходишь к Марьи Ивановне и доказываешь своим видом что хочешь. Обладаешь ли ты при этом нравственным и этическим выбором? Или тупо не хочешь обоссаться, чтобы не обзывали ссыкуном? Это серьёзный вопрос, Аркадий.
Согласна, что полным сознанием обладает только тот кто обладает и нравственностью и этикой, но, всем привет, и моралью, конечно же.
Способен ли ребёнок в три года обладать моралью и быть мультивидуумом? Вот только в три и способен. Вернее они и мы в три года все до одного были мультивидуумами. Но затем общество попросило нас выбрать реальность и, само собой, вселенную. Способ этого прошения - отдельная тема о пытках в современном обществе. И мы выбрали и продолжаем выбирать. Результат нашего выбора мы наблюдаем в сводках новостей и в своих кошельках, оправдывая происходящее развитием.

Иерархия сознания высшего уровня добралось до элементарных частиц, ради создания авто, бензина, водителя и бабы в шубе на заднем сидении, но это не значит, что эту одну вселенную невозможно трактовать по-другому не опускаясь до самих глюонов, матьих. Эти деятели мультиверса уже достали всех копаться в научном дерьме не создавая ничего что бы избавило человечество от войн раз и навсегда. Инспирация этих деятелей далека от морали, нравственности и этики человеческого бытия. Создаётся впечатление, что развития нет, не было да и не может быть.
Развитие если оно есть должно проявиться в жизни, в каждой жизни. То есть в жизни каждого общество должно измениться к лучшему. А теперь давайте проанализируем савок, 90-е, налоговый террор 0-х, пенсионный террор 10-х, и выборный террор 20-х и поищем улучшения.

С уважением.

Юлия Ковалевская   09.01.2024 23:12     Заявить о нарушении