О французах и о заявлении Д. А. Медведева

В СМИ широко обсуждается высказывание о французах, сделанное 3 января с.г. на странице Д.А. Медведева в Telegram: "Мы никогда не любили французов. Типа легушатники..." Далее следует ненормативная лексика, которую воспроизводить не буду. Надеюсь, что данная страница в Telegram – "фейковая" и на самом деле не имеет никакого отношения к Д.А. Медведеву. Или она была взломана какими-нибудь украинскими хакерами. В противном случае остаётся выразить мои искренние соболезнование уровню современной российской дипломатии.

Да, в российско-французских отношениях бывало всякое. Случалось, Россия давала приют французским Белым эмигрантам, а случалась, Франция давала приют Белым эмигрантам из России... Существовал когда-то французский корпус принца Кондэ на службе Русской Императорской Армии, а были и во Франции Особые Русские бригады на фронте Первой мировой... Были Аустерлиц, Бородино, Березина... Была бригада СС "Шарлемань" и были русские участники Сопротивления и истребительный полк "Нормандия-Неман"... Была Анна Ярославна королева Франции (русская княжна, а никак не "украинская")... В 1812 году по Москве погуляли мародёры Великой Армии Наполеона, но Русская Армия во главе с Императором Александром I в 1814-м триумфально вошла в поверженный Париж... Были Крымская война, оборона Севастополя... И Франко-русский союз, заключённый при Императоре Александре III Миротворце, тоже был... Много чего было.

Но к французскому народу, французской литературе, кино, к французской культуре в целом в России всегда относились и относятся с ИНТЕРЕСОМ и УВАЖЕНИЕМ (чего нельзя сказать об отношении к французским властям: тут, действительно, в истории были разные периоды).

Заявление МИДа Франции о том, что массированный обстрел мирных объектов в Белогороде запрещёнными кассетными боеприпасами якобы соответствует Уставу ООН – есть громогласное признание Западом отсутствия международного права и его норм в принципе. Дискредитирует оно, прежде всего, МИД Франции, да и всему современному Западному миру в целом чести не делает. Мы это запомним. И, несомненно, такое заявление – есть заявление открытого врага. А врагу следует отвечать достойно и твёрдо. А если нет иного решения – врага уничтожают. Желательно молча и решительно, без "последних китайских предупреждений". Вот только при этом не следует врага оскорблять и унижать. Повторяю: твёрдо отвечать и уничтожать – да, оскорблять – нет. Вообще никого и никогда оскорблять не нужно. Это по-русски. И по-солдатски. Твёрдо и молча отвечает сильный, умный и уверенный в своей правоте, а пускается в оскорбления – слабый, неумный и неуверенный.

Тем более не следует оскорблять целый народ. И переносить на народ отношение к его властям и их конкретным представителям. Это азбука. Кстати, на том же Западе почему-то всегда "путали" Русский народ с его большевицкими поработителями. Но подобной ошибки в отношении народов Запада не должны допускать мы.

То, что в сегодняшней Франции нет де Голлей, отстаивающих национальные французские интересы, а есть только Макроны – это, прежде всего, беда самих французов. Франция, как и почти вся современная Европа, доведена до состояния, когда её патриотические силы и сторонники традиционных христианских ценностей находятся в положении загнанной в полуподполье оппозиции. И мы, русские патриоты, можем лишь посочувствовать французам, вконец затравленным сегодня ультра-либеральной повесткой и задавленным глобалистским интернационалом; пожелать Франции вновь обрести настоящих национальных лидеров и такого внутреннего положения, которое будет вызывать не жалость и сочувствие, но будет достойно народа с великой историей и культурой.

И последнее, что хотелось бы сказать в связи с обсуждаемой темой. Глядя на действия российской дипломатии и пропаганды последних лет, складывается впечатление, что их правая рука не ведает, что делает левая. И в то время, как правая рука проводит тонкую политику и умело объединяет вокруг России всё новых и новых союзников, левая – умудряется искусственно настраивать общественное мнение против России и создавать Ей всё новых и новых врагов. Впрочем, похоже, руки эти принадлежат совершенно разным "туловищам" и цели имеют разные. Но это уже тема отдельная.

На рисунке: Русские казаки в Париже, 1814 г.


Рецензии