Чертило от ВС

Как ВС логику травит http://proza.ru/2023/08/04/1301

           В деревню провели интернет и мобильную связь установили – зачем-то. Жили хорошо, а тут ещё лучше жить стали в Красной. И мне сразу же звонок.
«Ты чё мне не звонишь на мобилу? хочешь, чтобы я потратился и овсё разорился на тебе что ли? И на мобилу, и на интернет, и на минуты с тобой по тарифу, а вне тарифа по тройной цене, так что ли…» – не здороваясь и не представляясь, запела родной сердцу деревенская скороговорка от ВС.
           Ну-ко скажи мне, мы чего с тобой в этом году пили? Чертилло же? ... Когда-когда? летом! … Я же говорю тебе: в этом году, значит, этим. … Почему я-то, ты угощал! … Рассказываю, что я с Черней Чертилло этим летом пил. Вот звоню, а-то мне тут некоторые не верят. Вот прямо мне в глаза не верят, смотрят, не моргая, и не верят. А сами уже плохо и смотрят, но всё равно не верят. … Кто-кто? да есть тут у меня некоторые недотроги с большой дороги, вокруг дома ходят, в окна заглядывают, милостыню клянчат, тебе и знать не чё. … Мы ещё, перед тем как выпить, вначале руки все облизали. … Пошто?! каждый свою лизал. … Не чтобы чистыми были, а так надо – ты же сам так говорил. Вспомнил ли? … Ты давай не дуркуй по неожиданности, скорей вспоминай. Мне тут уже неприлично с тобой такие разговоры откровенные вести, ушей столько, что вклиниться невозможно: всё пространство занято, все шестки с насестами заполнены. … Ты не помнишь, а у меня твой коньяк на кон поставлен, не поверят – придётся проставлять, а так могли бы с тобой выпить. Неужели не помнишь? Твоё зелье в горло ещё не шло противностью своей, поперёк горла противность твоя вставала и обратно просилась так настойчиво, что солью и лимоном убеждать приходилось, чтобы она таки провалилась в нужном направлении. … Точно, текила. А я всё чертила да чертила, чувствую, что похоже, но чё-то не то, а она текила, оказывается, на гусарский манер ей имя подобрали. А из чего, ты говорил, её ромалы с цыганями делают? … Из кактуса?! Точно? Я ещё тогда подумал, из чего такое пойло выходит, а оказывается из кактуса. Вот из того, что у меня на окне стоит? … Из того, что ли?! … Конечно, такое в горло не полезет, оно же всё в колючках. Не припомню, на цвет зелёное ли было как змей? или как кактус? … Нет, не как самогонка, у самогонки всё прилично и градус, и цвет, и последствия, а у этой без соли с лимоном и не подходи, помои лучше пахнут…

           И тут я вспомнил, как ВС пришёл меня править. Ещё посветлу, на велике приехал. Чем, думаю, костоправа удивить, после восстановления моих позвоночных лебид(о): элитным коньяком? висками? нет, не удивить, у него чуть ли не каждый день по бутылке выходит. Если бы ВС пил: залился бы уже элитными ромами. А тут текила образовалась по случаю, вот в Красную и притащил – не одному же её пить «в суете городов и потоке машин» в одиночестве на Канарских островах Карибского бассейна. В отпуске на природе с друзьями само то, и закуски не надо, только лимон и соль – врасплох не застанут, в любой момент к употреблению готов. Врасплох так врасплох, нас большевиков врасплох не застать: за стол усадил, текилы налил. ВС понюхал налитОе, скривился, чихнул, нос отворотил, спрашивает:
           – И чё, экое непотребство у вас в городе пьют?
           – Пьют, делай как я.
           Лизнул руку, посыпал туда соли, отрезал тонкий ломтик лимона, замахнул, не выдыхая лизнул соли, высосал лимон, крякнул и, когда всё безвозвратно провалилось, вздохнул.
           ВС внимательно просмотрел всю процедуру сольного непотребства до конца, выждал основные моменты, когда я мог невозвратно мянуть, и пошёл на рекорд, как на голгофу – не дыша, с закрытыми глазами. Потом сразу же по второй такой же процедуры, и, без перерыва на обед, по третьей. Под конец литра ВС уже употреблял без лимона и соли, и вовсё казалось не противным…

           – К лету я тебе такую же сделаю, вон на окне кактус зацвёл. И фикус разросся, в потолок аж упирается, с матицей борется, силой меряются – на угощение твоё хоть пущу: всё равно выбрасывать.
           А ты чего мне не звонишь, у нас же тапереча связь. … Как не знаешь моего телефона?! Он же теперь высветился у тебя? вот по нему и звони: я или жёнка подойдёт, или ещё кто там посвободней. Может и Шарик, и Матроскин может подойти. Повезёт, если Дядя Фёдор, а если Игорь Иванович, то ничего не разберёшь – запутает своим неповторимым, самодеятельным в своем развитии интеллектом. … Как какой Игорь Иванович?! Ты элитная интеллигенция только название, а сам ни мультики, ни сказки от Энтина с Успенским не читаешь?! Откуда тебе, конечно, знать почтальона Печкина! А мы, между прочим, как и они, в деревне живём, в Простоквашино, квасим все и всё: и капусту, и огурцы и просто квасим. Так что звони на этот номер. … Ну и что что стационарный! я мобильного и не беру: одни кредиты звонят с займами, и помощи детям просят, а у нас своих не прокормить.
           Сказывай, когда приедешь? … Знаю, что летом. … Знаю, что в августе. Я тебя не спрашиваю летом или зимой, я спрашиваю: когда?! Мне же текилу надо ставить, или ты сам привезёшь? … Вези. … Абсент привезешь?! А это чё такое? … Противней текилы?! … Все креативные люди его пьют? и выдающиеся пьют? И чего? … Потом выдающееся выдают за искусство и прославляются в веках? … Вези тогда давай, и мы прославимся. Напьёмся и чем-нибудь да прославимся, чего-нибудь да выдадим. И давай не только коленцы по деревне, а чего-то в этот раз посущественней надо выдать. … Значит летом, в августе, в начале лета, готовимся прославиться. И если наше выдающееся прославление не остановят, то мост мы не только раскачаем, но и сожГём – жду! с нетерпением! приезжай!

24.12.23. 17:35, поезд СПб.-Москва


Чего свою трезвость напоказ выказывать http://proza.ru/2024/04/27/1146


Рецензии