Обойти вокруг. Имант Зиедонис

( перевод с латышского)

Обойди вокруг...и не важно: обойти вокруг цветка или же вокруг моря. Ведь цветок ничуть не меньше моря.
Не бросайся сразу в море, не перешагивай цветок и не лезь прямиком в чужую душу, но иди рядом, обходи вокруг и побудь
Днем море наполненно светом. Светом, что даёт ему небо. А ночью же теплом, теплом что дает ему день.
Летней ночью иду я вдоль моря и чувствую, как из него исходит тепло.
И иду возле самой воды раскинув руки подобно крыльями, и тогда одна моя рука в полуночном тумане земли, а другая над поверхностью моря.
Это именно то, что именую я Близостью.
Именно это.
Я бреду вдоль берега. Ночь. Ветер.
Откуда-то из тьмы приходят волны.Я не могу этого видеть, но как я хороше их слышу! Их рокот где-то на мели и белая полоса, как белый ряд смеющихся зубов ... нахлынет и
вновь угасает, и опять темнота..
И нет ни берега, ни дали...есть только бездонная темнота, и вдруг опять и опять отблески и шелест белой полоски волны. Ряд белых зубов.
Близость моря.
Вы когда нибудь искали на ночном лугу стог сена? Ты идёшь по лугу в темноте вытянув вперёд руки пытаешься ими почувствовать,, откуда же идёт тепло.
Ты пройдёшь ещё пару шагов..словно в детской игре из самого детства, когда с завязанными глазами тебе нужно отыскать спрятанный другими предмет ..
-холодно, теплее, теплее...горяче!!!.
Ты тянешь руки в левой и от туда идёт тепло, такое большое, большое...как стог сена.
Но, вначале я иду на это тепло..и обойду вокруг кучи вдоль не видимой, особой границы, вдоль святого нимба- где заканчивается " тёплое свечение" этой кучи сена.
По краю кастрюли, по кромке тарелки.. так.идёт повар.
Ведь для него явство не только блюдо, блюдо полное до краёв, или ложка , что ублажает рот..
, но тот особый запах витающий над блюдом, маленькие тайфуны ароматов в кухонных небесах.
Иной раз мне очень неприятно, когда приходится сразу входить в чужой дом.
Вторжение в ещё непонятную душу.
А посему, прежде я обойду вокруг дома.
И у каждого дома свое особое свечение, своя аура. Иных домов свечение небольшое, как от окна или двери.Но есть такие, чьё сияние расливается невзирая на заборы и аллеи или еще в расстоянии километрах от тебе. Я обхожу вокруг дома вдоль невидимой границе, той границе , где начинается близость этого дома.
А как велико сияние того дома, где живут пчелы! Его сияние простирается настолько, насколько далеко ведёт путь пчёл, и это место особого свечения. И сюда я бы приводил детей для дневного сна.
Дома где не живут пчелы свечение не такое...но все равно, приближаясь к дому ты слышишь кудахтанье курицы. Курица снесла яйцо. Я слышу, что она рассказывает и я полностью понимаю её: как она может все это удержать в себе! Удержать гордость....ведь яйцо невероятно свежее, коричневое , все в маленьких тёмных крапинках..а желток апельсинового цвета.
И тут я тоже не войду в дом сразу, а зайду туда где живут дрова. Тут ещё царствует свечение леса и запах опилок - последняя песня деревьев, а уже из трубы восходит к небу жертвенный дым.
Близость дроздов к березе, близость аиста у дуба, ласточек близость у крыши, а близость пионов к подоконнику. Этот дом становится ближе и тогда я вхожу в этот дом.
Ребёнок ещё не родился, но он уже где-то близко.
И ты вблизи...и я скоро тебя увижу.
Быть в близости.
Быть вблизи.
Приблизится....


Рецензии