У лукоморья дуб зеленый...

Наверное, об этом дереве я услышала впервые в детстве из сказки Пушкина. В наших лесах они не растут. Тогда информация не была так доступна, как сейчас. Я представляла дуб исполинским, и, конечно, сказочным. Что значит "сказочным"? Я его оживляла в своем воображении. Когда впервые увидела живое дерево, а это было на юге во время отпуска, ходила вокруг него, как тот кот из сказки. Он и впрямь был большим, но гораздо меньше, чем в моем воображении. У меня была абсолютная уверенность, что в холодном Коми дубовых деревьев не встретить. В Морово (Сыктывдинский р - н) столько новых для меня деревьев и кустарников, что мои прогулки проходят как на другой планете. И дубы распознала не сразу. Даже когда листья стали большими, и форма листьев уже "кричала" мне "я- дуб, дуб, дуб", все равно сомневалась (вот что значит, верить в свои мысли!!). А как мне не сомневаться, если стволы дуба у соседки по даче совсем тонкие? Таких дубов в моей картине мира не существует. Как же я была не права! Два дуба стоят у меня под носом, а я продолжала утверждать, что этого не может быть. Этим деревьям уже около 40 лет. И они растут, несмотря на чьи - то верования, климат... Здравствуй, наш северный дуб!

07.2023. Лариса Иванова (Абраменко). Фото автора.
 
 


 


Рецензии